Конспект тематического сада в младшей группе «В гости к бабушке Арине» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №2 (61) февраль 2023 г.

Дата публикации: 28.01.2023

Статья просмотрена: 9 раз

Библиографическое описание:

Орешникова, Т. В. Конспект тематического сада в младшей группе «В гости к бабушке Арине» / Т. В. Орешникова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2023. — № 2 (61). — С. 126-127. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/243/8013/ (дата обращения: 28.04.2024).



Цель: Создавать положительный эмоциональный фон на занятии, развивать творческие способности детей. Воспитывать эстетическое восприятие и интерес к музыке.

Задачи НОД:

Образовательные:

— обучать умению понимать характер музыки;

— развивать способность различать звуки по высоте

— развивать умение петь без напряжения, в одном темпе, чисто и ясно произносить слова, передавать характер песен

— развивать творческие навыки в инсценировании песни

Развивающие:

— развивать внимание, усидчивость, наблюдательность;

— закреплять умение ориентироваться в пространстве;

— развивать умение сочетать пение с движением

— совершенствовать двигательную активность

Воспитательные:

— воспитывать умение сотрудничать друг с другом

— воспитывать доброжелательность;

— прививать любовь к домашним животным

Материалы и оборудование: стульчики на каждого ребенка, домик, зонт, стол, скатерть, цветы на каждого ребенка

Предварительная работа: Разучивание коммуникативной игры М. Картушиной «Здравствуйте», разучивание песен: «Про бабушку» М. Картушиной, «Пирожок» Е. Тиличеевой.

Ход занятия : Дети под веселую музыку входят в зал. С окончанием музыки останавливаются . Приветствие «Здравствуйте» М. Картушиной Здравствуйте, ладошки! (вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх-вниз)

Хлоп-хлоп-хлоп! (3 хлопка в ладоши)

Здравствуйте, ножки! (топают ногами)

Топ, топ, топ!

Здравствуйте, щечки! (гладят ладонями щеки)

Плюх- плюх- плюх! (3 раза слегка похлопывают пальчиками по щечкам)

Пухленькие щечки!

Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки! (качают головой вправо-влево)

Чмок, чмок, чмок! (3 раза чмокают губами)

Здравствуйте, зубки! (качают головой вправо-влево)

Щелк, щелк, щелк! (3 раза щелкают зубами)

Здравствуй, мой носик! (гладят нос ладонью)

Бип, бип, бип! (3 раза нажимают на нос указательным пальцем)

Здравствуйте (машут рукой над головой) Здравствуйте!

Музыкальный руководитель: Ребятки, посмотрите, какое яркое солнышко светит, зовет нас погулять. Я получила сегодня письмо от бабушки Арины. Давайте почитаем, что же она пишет: «Дорогие ребятки, очень скучаю, приезжайте ко мне в гости, буду вас ждать» А что, ребятки, а может быть нам съездить к бабушке Арине в гости, посмотреть, как она живет? Вы согласны? (ответ детей) А поедем мы с вами на автобусе (слышен гудок) Слышите, автобус нас ждет. (Дети подходят к стульчикам, которые стоят друг за другом по два) Занимайте места в автобусе.

Под музыку «Автобус» Е. Железновой дети «едут », сидя на стульчиках, выполняя движения по тексту.

Музыкальный руководитель: Ну, вот мы приехали . Как здесьхорошо, птички поют (запись пения птиц) Авот и домик бабушки Арины, что-то она нас не встречает. Давайте ее позовем. (Дети зовут, все громче и громче, появляется бабушка — воспитатель в сарафане, с платком на плечах)

Бабушка Арина: Ой, кто это ко мне пожаловал? Детишки-малышки, как я рада вас видеть. А я как раз Буренку свою подоила, молочком вас угощу

Музыкальный руководитель: Спасибо, бабушка Арина, а мы к тебе тоже не просто так пришли, песни танцы принесли

Бабушка Арина: Ой, спасибо, мои дорогие

Музыкальный руководитель: Ребята, подарим бабушке Арине песню?

« Песня про бабушку» М. Картушиной

Бабушка Арина: Спасибо вам за песню . Чем же мне вас угостить, милые ребятки, пирожки вы любите? Сейчас я для вас испеку, а вы мне помогайте

Музыкальный руководитель: Поможем бабушке, пирожки мы любим

Поют песню «Пирожок» Е. Тиличеевой

Бабушка Арина: Ай, да вкусные пирожки получились

Музыкальный руководитель: Бабушка Арина, а кто еще с тобой живет, познакомь нас с ними.

Бабушка Арина: Судовольствием, только сначала отгадайте мои загадки:

— Квохчет, квохчет, детей созывает,

Всех под крыло собирает, кто это? (курица)

Молодцы, ребятки

Послушайте еще одну загадку:

—Явились в желтой шубке,

прощайте две скорлупки (цыплята)

(Детям надевают маски цыплят и курочки)

Песня «Цыплята» А. Филиппенко с инсценированием.

Воспитатель: Бабушка Арина, а кто у тебя еще живет?

Проводится МДИ «Узнай, кто поет»

В записи звучат голоса. Дети угадывают, кто поет: большой гусь или гусенок, утка или утенок, курица или цыпленок.

Звучит в записи шум дождя.

Музыкальный руководитель: Ой, ребятки, дождик начинается, прячьтесь скорее под зонт.

Проводится игра «Солнышко и дождик» М. Раухвергера

Проводится 2–3 раза

Бабушка Арина: Вот и дождик закончился. Посмотрите, детишки, какие красивые цветы распустились. Давайте с ними потанцуем

Танец-импровизация с цветами М. Зориной (Мельник) (с помощью педагога)

Бабушка Арина: Асейчас, детки, пойдемте, угощу вас молочком от моей буренки

Ведет детей к накрытому столу, угощает детей.

Задать вопрос