Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «В деревню к бабушке» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №2 (61) февраль 2023 г.

Дата публикации: 04.02.2023

Статья просмотрена: 5 раз

Библиографическое описание:

Калистратова, Е. В. Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе «В деревню к бабушке» / Е. В. Калистратова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2023. — № 2 (61). — С. 105-107. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/243/7998/ (дата обращения: 28.04.2024).



Программное содержание:

Образовательные задачи:

использовать разные виды деятельности детей (речевую, музыкальную, изобразительную); дать представления о домашних животных.

Развивающие задачи:

развивать активность малышей; продолжать учить рассказывать потешки, уметь называть ласковые слова.

Воспитательные задачи:

воспитывать любовь и уважительное отношение к людям и животным; воспитывать интерес к русскому фольклору.

Предварительная работа: чтение стихов, потешек, рассказов о деревне, наблюдения за объектами природы, совершенствование навыков аппликации (аппликация «Ковер»).

Материал: ширма — домик, картинка солнца, игрушка петух, шапочки цыплят, курочки, птицы, ковер из цветов, слайды с изображением домашних животных (поросенок, курица, корова, коза).

Ход:

Воспитатель. Ребята, давайте поздороваемся с гостями.

—Скажите, пожалуйста, с кем вы живете дома?

Дети. С мамой, папой, бабушкой, дедушкой…

Воспитатель. Ребята, у кого из вас есть бабушка? Вы ее любите? Какие слова можно сказать о бабушке? Какая она?

Дети. Хорошая, добрая, ласковая.

Воспитатель . У меня тоже есть бабушка. Ее зовут Маланья. Она живет в деревне Тренькасы. Хотите пойти в гости к бабушке Маланье? У нее есть свой дом, свое хозяйство. Мы возьмем с собой подарок — ковер, который вы сами сделали. Чтобы попасть к ней в деревню, нам нужно к ней поехать. Только на чем же нам ехать? А дорога к ней волшебная. Нужно поскакать на лошадке.

(Воспитатель одевает вожжи на одного из детей, остальные берутся за вожжи. Изображают езду на лошадке).

Воспитатель и дети (хором):

К бабушке Маланье

Поскачем на лошадке

В новеньких сапожках,

В новой красной шапке.

(Имитируют езду шагом).

По ровненькой дорожке

Ровно скачут ножки.

Прямо, прямо,

(Прыгают на одной ножке)

Вдруг — канава!

В ямку — бух!

(Резко приседают).

Звучит чувашская мелодия, дети стучат в домик.

Воспитатель. Вот мы и приехали. Здравствуй, бабушка!

Бабушка. Здравствуй, внученька! Ты сегодня не одна? Здравствуйте, мои дорогие! Какие вы хорошие! Какие вы пригожие! Я люблю маленьких детей (обнимает детей, приветствует их на чувашском языке).

Бабушка. Проходите в дом, присаживайтесь ( дети садятся на стулья перед экраном). Я живу не одна, у меня в хозяйстве много домашних животных. Я вам про них потешки расскажу.

ПоросёнокХрюля —

Маленький чистюля.

Он не любит пыли,

Спинку мылом мылит.

И ныряет в лужу -

Хвостик лишь наружу.

Маленький чистюля –

Поросенок Хрюля (На экране демонстрируется изображение поросенка).

Воспитатель. Бабушка, наши дети тоже знают потешки про животных.

Дети. Курица-красавица

У меня жила.

Ах, какая умная

Курица была!

Шила мне кафтаны,

Шила сапоги,

Сладкие, румяные

Пекла мне пироги.

А когда управится,

Сядет у ворот -

Сказочку расскажет,

Песенку споет.

Идет, идет корова,

Длинные рога.

Где была корова?

Ходила на луга!

Подошла корова

К дому своему,

Встала, замычала:

«Му — му — му!»

Нету никого милей

Резвой козочке моей.

Рожки ее тонкие,

А копытца звонкие,

Хвостик короткий,

Белая бородка.

Блеет козочка: «Мэ-мэээ-

Дайте свежей травки мне!»

(На экране демонстрируются изображения курицы, коровы, козы).

Бабушка. Ай да молодцы. А я вам хочу рассказать потешку на чувашском языке ( рассказывает ).

Дети, вы пока поиграйте, я буду готовить угощение для вас (прячется в домик).

Воспитатель. Ребята, давайте поиграем в игру «Наседка и цыплята». А ну, ребятки, надевайте шапочки, будете цыплятами. Я буду курочкой, а вы — мои цыплятки. Кто будет «птицей», мы с вами выберем считалочкой. Кто будет считалочку рассказывать? (Ребенок рассказывает считалочку — выбирается «птица»). А домиком будут наши стульчики.

(Проводится игра «Наседка и цыплята». Дети, изображающие цыплят, вместе с «наседкой» находятся на стульчиках. Это их дом. Па противоположной стороне сидит «большая птица». «Наседка» выходит из дома и отправляется на поиски корма, она зовет цыплят: «Ко-ко-ко-ко». По ее зову «цыплята» бегут к «наседке» и вместе с ней гуляют, ищут корм (присев, пальчиками стучат об пол). По сигналу «Большая птица» «цыплята» быстро убегают).

Воспитатель . Кто еще хочет быть «птицей?» (с помощью считалки выбирается «птица»). Игра повторяется.

Появляется бабушка из-за ширмы.

Бабушка. Ой, как у вас весело. Как вы хорошо умеете играть. Ребята, а у меня живет петушок, он меня веселит.

Петушок у нас горластый,

По утрам кричит он: «Здравствуй!»

На ногах его сапожки, на ушах висят сережки,

На головке гребешок.

Вот какой он, петушок.

(На ширме появляется игрушка петух).

Нравится вам мой петушок? А песенку про него знаете? Спойте, пожалуйста.

Дети (вместе).

Идет петушок,

Красный гребешок,

Хвост узорами,

Сапоги со шпорами,

Двойная бородка,

Частая походка.

Рано утром он встает,

Звонки песенки поет.

Воспитатель . Петушок просыпается вместе с солнышком. Как кричит петушок?

Дети. Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель. Давайте, ребятки, мы позовем солнышко, оно выглянет и обогреет нас и бабушку. (Дети рассказывают потешку).

Дети (вместе).

Солнышко-ведрышко, выгляни в окошко!

Солнышко, нарядись, красное, покажись!

Солнышко красно

Гори — гори ясно!

В небо пташкой взлети,

Нашу землю освети!

Воспитатель . Услышало нас солнышко и выглянуло. (Появляется изображение солнышка).

Бабушка (выходит из домика с угощением) Какие, ребятки, вы молодцы. А я вам напекла пирожков.

Воспитатель. Спасибо тебе, бабушка Маланья за угощение. Наши дети в подарок тебе ковер из цветов сделали (дети дарят бабушке ковер).

Бабушка. Спасибо, мои дорогие, что порадовали меня. Я хочу вам подарить книгу с потешками (дарит книгу). Приходите еще в гости. До свиданья!

Воспитатель. Ну вот, ребята, побывали мы в гостях у моей бабушки Маланьи, пора и в детский сад. Ребята нас ждут. Давайте попрощаемся с гостями.

Дети. До свиданья!

Задать вопрос