Физкультурный досуг «В гости к Зимушке-Зиме» для детей старшей группы | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: , ,

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №2 (61) февраль 2023 г.

Дата публикации: 28.01.2023

Статья просмотрена: 10 раз

Библиографическое описание:

Кондакова, Н. Г. Физкультурный досуг «В гости к Зимушке-Зиме» для детей старшей группы / Н. Г. Кондакова, Р. И. Лебедева, Ж. П. Осипова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2023. — № 2 (61). — С. 109-110. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/243/7991/ (дата обращения: 28.04.2024).



Дети вбегают врассыпную, подскоками, в руках по разноцветной ленточке.

Инструктор: Посмотрите, ребята, а кто тут спрятался? (подходит к ёлочке) Кажется, это Снеговичок, он грустный! Что случилось, Снеговичок?

Снеговичок: Меня Матушка Зима отпустила погулять, и собой дала мне карту, чтоб дорогу не терять, налетела метель злая, карту вырвала из рук на кусочки изорвала, разбросала их вокруг, и теперь дорогу к дому никогда я не найду, вот стою я перед вами горько плачу — помощь жду!

Инструктор: Давай мы поможем тебе Снеговичок, наши ребята очень смелые, дружные, веселые они любят помогать всем, хочешь посмотреть какие они у нас красивые, а можешь даже с нами и потанцевать!

Танец с лентами

Инструктор: Атеперь мы отправляемся на поиски волшебной карты!

Ходьба змейкой за инструктором.

Инструктор: Вот и пришли мы в лес, сколько он таит чудес! Посмотрите белочка! Белочка здравствуй! Мы Снеговичку ищем дорогу домой, ты можешь нам помочь?

Белочка: Я белочка — красавица, по веточкам скакала и вдруг, я неожиданно бумажку увидала, ребята поглядите, не ваша ли она?

Дети: Это бумажка Снеговичка!

Инструктор: Кажется, это кусочек карты Снеговика!

Белочка: Поиграйте со мной тогда этот кусочек карты я вам отдам!

Инструктор: Дети давайте поиграем с белочкой!

Игра: Попади в корзину

(метание шишек в корзинку)

Инструктор: До свидания белочка, спасибо тебе большое за помощь (вешает кусочек карты на доску)

Инструктор: Ну а мы отправляемся дальше на поиски карты!

Ходьба за инструктором «змейкой»

Инструктор: Посмотрите кто же это?

Дети: Заяц!

Инструктор: Зайчик, у нас Снеговичок карту потерял, ты не видел в лесу кусочек карты?

Заяц: Я зайчик длинноухий, с бельчатами играл и вдруг клочок бумажки под елкой увидал, ребята, поглядите, не ваша ли карта? Я вам отдам карту, если вы со мной поиграете.

Игра: «Снежки (под музыку)

Инструктор: А еще зайчик со снежками можно весело прыгать

(дети берут снежки — кладут между колен и начинают прыгать на месте — под сопровождении песенки)

Заяц: До свидания, ребята!

Дети: До свидания!

Инструктор: Ну а нам пора отправляться дальше, потому что не вся карта еще собралась (вешает карту на доску).

Инструктор: А мы отправляемся дальше на поиски карты! (ходьба за инструктором «змейкой»

Инструктор: Посмотрите, кто нам встретился на пути! Кто же это?

Дети: Мышка!

Мышка: Я серенькая мышка по лесу я бежала и вдруг в сугробе белом бумажку увидала, ребята поглядите, не ваша ли она?

Дети: Это кусочек карты снеговика!

Мышка: Я вам отдам карту. Только поиграйте со мной!

Инструктор: А что у тебя в корзинке мышка?

Мышка: Сырки, только я их съела! Остались только коробочки!

Инструктор: А хочешь, мы тебя научим играть с этими коробочками?

Игра-упражнение на равновесие

(под музыкальное сопровождение)

Инструктор: А посмотрите коробочки то у нас круглые, как можно поиграть еще?

Дети: их можно катать!

Игра-упражнение (катание коробочек)

Инструктор: Мышка спасибо за карту, а нам пора идти дальше, до свидания мышка!

Мышка: До свидания, ребята!

И: Ребята, посмотрите, кажется, у нас собралась вся карта! Вот она, дорога домой! Давайте мы ее рассмотрим, мы сейчас вот здесь (указывает на елки) в лесу, если мы пойдем прямо нам надо перешагнуть через поваленные деревья, далее пролезть через пещеру (туннель) , потом пойдем по кочкам на болоте, далее пролезем под сугробами (дуги), затем перепрыгнем через ямки(обручи), затем переползем через снежные валы и пройдем по мостику через речку и попадем в замок к Зимушке-Зиме!

Дети поточно выполняют ОВД:

— Ходьба, перешагивая гимнастические палочки;

— Пролезание через туннель;

— Ходьба по кочкам (мягкие модули)

— Подлезание под дуги;

— Прыжки из обруча в обруч;

— Ходьба по гимнастической скамейке.

Инструктор: Какие вы молодцы, ни одно препятствие вас не испугало

Голос за ширмой: Кто там? Снеговичок! Это ты?

Инструктор: Нет, это мы ребята в гости к тебе пришли!

Зимушка-Зима: Здравствуйте ребята, я рада видеть вас в своем волшебном зимнем царстве, но я сегодня немного грустная, потому что сегодня целый день моего Снеговичка не было дома я так переживаю за него.

Дети: А вот Снеговичок! (выбегает Снеговичок)

Зимушка-Зима: Где он? Ой, Снеговичок (обнимает) где же ты был так долго? Переживала за тебя!

Снеговичок: Мне сегодня помогли ребята добраться домой, и с ними мне было весело и не страшно!

Зимушка-Зима: Спасибо вам, ребята, огромное, что помогли добраться домой Снеговичку! А вы хотите со мной поиграть?

Дети: Да!

Зимушка-Зима: Сейчас я превращу вас в снежинки!

Игра «Снежинки»

Зимушка-Зима: Раз, два, три — снежиночки, лети! (дети разбегаются в рассыпную) Раз, два, три — превращаемся в фигуру! повторяет 2–3 раза

Зимушка Зима: Ребята, вы мне так понравились, за то, что вы помогли моему Снеговичку добраться домой, я для вас приготовила волшебные ледяные лакомства!

Инструктор: Спасибо, Зимушка-Зима, за игры, за угощение, нам пора, дорога у нас долгая!

Зимушка-Зима: Я вам помогу, ребята, быстро добраться, у меня есть волшебные сани, он быстро вам доставят в детский сад! (дети садятся на санки-ледянки)

Зимушка-Зима: Я с вами не прощаюсь, потому что мы с вами будем встречаться на улице — кататься на санках и лыжах, играть в снежки и валяться в сугробах! До встречи, друзья! До свиданья, друзья!

Дети выполняют упражнения на санках по музыкальное сопровождение.

Задать вопрос