Совместное с родителями спортивное развлечение в средней группе «Снеговик нас ждёт на праздник» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: , ,

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №2 (61) февраль 2023 г.

Дата публикации: 21.01.2023

Статья просмотрена: 117 раз

Библиографическое описание:

Черенкова, О. М. Совместное с родителями спортивное развлечение в средней группе «Снеговик нас ждёт на праздник» / О. М. Черенкова, Н. В. Кретинина, И. А. Кретинина. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2023. — № 2 (61). — С. 146-148. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/243/7979/ (дата обращения: 28.04.2024).



Зимние забавы для детей в детском саду

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/1_892c4e6896c5738149ac2197f68019ff.jpg.jpg

Цель: развитие интереса у родителей к совместным играм с детьми.

Задачи:

– доставить детям и родителям радость от участия в совместных играх и эстафетах;

– развивать у детей быстроту, меткость, ловкость, координацию движений;

– продолжать формировать представление о семье;

– способствовать становлению и обогащению двигательного опыта детей.

Оборудование и материалы:

– аудиозаписи «Три белых коня», «Весёлая музыка для конкурсов», «Снеговик»;

– столовые ложки- 4шт.;

– снежки из ваты;

– обручи среднего диаметра-2 шт.;

– гимнастические палки на каждого участника;

– снеговики из ватмана- 2 комплекта;

– костюм снеговика для взрослого;

– «лыжи из пластиковых бутылок- 2 пары;

– канат — 1шт;

– мандарины, мешочек.

Ход мероприятия:

Дети вместе с родителями входят в зал и строятся.

Инструктор: здравствуйте! Сегодня мы собрались с вами, чтобы провести время весело и задорно.

Воспитатель 1: Мы рады сегодня приветствовать на спортивном празднике родителей наших детей! Скажите друзья, а знаете ли вы, у кого сегодня день рождения?

Ответы детей.

Инструктор: правильно, у снеговика! И я предлагаю отправиться к нему в гости с поздравлениями. Согласны? Но перед нашим путешествием, предлагаю провести разминку, так как путь нам предстоит не лёгкий.

Воспитатель 1: за окошком снег кружит,

По дорожкам стелется.

Это кружит-ворожит

Зимушка-метелица!

(Под запись «Три белых коня» дети и родители делают разминку, повторяя за инструктором).

Инструктор: молодцы, отлично размялись! Ну, а теперь предлагаю отправиться в путь. Для более интересного путешествия, давайте разделимся на 2 команды, согласны? Итак, мы начинаем! Раз, два, три, свою команду собери!

(Команды детей строятся).

Воспитатель 2: уважаемые родители, прошу вас стать к своим детям. Вот наши команды готовы и вас ждёт первое задание.

Инструктор: предлагаю для начала, расчистить тропинку, по которой мы пойдём.

«Пронеси снежок в ложке».

Задача — Дети несут 1 снежок из ваты в ложке, огибают стойку, возвращаются в команду и кладут его в корзину. Родители берут 2 снежка. Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием.

Воспитатель 1: молодцы, отлично справились с первым заданием!

Инструктор: атеперь я предлагаю вам подготовить ёлочку для нашего снеговика. Ваша задача, из гимнастических палок сделать ёлку и нарядить её. (игрушки в виде цветных мячиков для сухого бассейна, для каждой команды своя корзина с игрушками). Готовы?! Начали!

Воспитатель 1: отлично! И это задание вам оказалось по плечу! Оооо, слышите? По-моему, кто-то зовёт на помощь…

Снеговик (из-за угла): «помогите, я застрял в сугробе!»

Инструктор : надо помочь! Обращает внимание детей на канат. Бросим один конец застрявшему и попробуем его вытащить. Так мы и поможем, и узнаем кто же застрял в сугробе. Готовы? Тащим!

Снеговик: ( вваливается в зал) Здрасьте! Здрасьте! Вот и я! Удивлены? (здоровается за руку с детьми и родителями). Я узнал, что вы идёте ко мне в гости и отправился вас встречать, спешил и не смотрел под ноги, вот и провалился в сугроб. Спасибо что вытащили меня! Ой, какие красивые ёлочки!!! Это для меня?

Дети и родители: да!

Инструктор: снеговик, мы идём поздравлять тебя с днём рождения! Дорога к тебе не простая. Но мы справляемся со всеми препятствиями.

Снеговик: (удивлённо и радостно) Вы знаете, что у меня сегодня день рождения?! Ура, ура, ура! Значит будет весело! А можно, а можно я загадаю вам загадки?

Дети: даааа

Снеговик: загадки мои не простые, будьте внимательны.

По ледяной дорожке, бегут стальные ножки?! (коньки)

Две палки, две дощечки, катайтесь человечки. (лыжи)

Родственница Деда Мороза, помогающая ему с работой? (снегурочка)

Волшебная трость Деда Мороза? (посох)

Все дети пишут письмо Деду Морозу, чтобы попросить…(подарок)

Тащим их на горку, чтоб устроить гонку! (санки)

Вот это даааа! Всё отгадали, умнички!

Инструктор: ну, что ж, пока стояли и отгадывали загадки, стало прохладно, предлагаю согреться и устроить «снежковый штурм». Команды становятся друг на против друга, на обеих сторонах по одинаковому количеству снежков, в центре ориентир. По сигналу, команды начинают перебрасывать снежки на сторону противника. Звучит музыка. Как только музыка закончится, все перестают бросать снежки. Команды подсчитывают сколько у кого снежков. Где меньше, те и победили.

Воспитатель 1: отлично справились с заданием. Молодцы!

Инструктор: ребят, а вы любите кататься на санках? Родители приготовили для вас сюрприз. Готовы?!

Родители «везут» детей на импровизированных санках по залу до указателя, объезжают его, возвращаются и передают санки следующим участникам.

Воспитатель 1: как вам сюрприз, понравился? Вот и хорошо!

Инструктор: славно покатались! А сейчас я предлагаю сделать подарок снеговику. Какой же день рождения без подарков, правда?

Дети хором — да!

Инструктор: давайте подарим нашему снеговику фотографию? Но для начала, послушай-ка снеговик наших деток:

Ребёнок 1 : Зачем искать его в горах?

Его найдёте во дворах.

Из года в год, из века в век

Живёт здесь снежный человек.

Ребёнок 2 : Он на дворовом пятачке

Стоит, держа метлу в руке.

Он веселит ребят весь день,

Ведро напялив набекрень…

ЗАДАНИЕ: собери пазл. Команды получают разрезанную картинку и собирают её.

Воспитатель 1: ис этим заданием справились отлично! Все задания вам по плечу, молодцы.

Побегали, попрыгали,

Чего ещё желать?

А я вам предлагаю

Ещё поиграть!

Инструктор: любим мы бросать снежки

В цель,

—А ну-ка, попади!

Перед командами лежат обручи, у каждого участника в руках снежок, задача — попасть снежком в обруч, и чтобы он не выскочил из него.

Снеговик: какие вы меткие . Аможно мне попробовать? Бросает и не попадает. Расстраивается.

Инструктор: утешает и предлагает поиграть в игру «хоккей». У первого участника в руках «клюшка» и «шайба». Задача участников, обвести клюшкой шайбу змейкой и вернуться, передав эстафету следующему участнику.

Снеговик: отличная игра и мы отлично справились. А сейчас, я предлагаю нашим родителям показать, как они могут кататься на лыжах. Первый участник надевает «лыжи» (из пластиковых бутылок), добегает до указателя и возвращается, передав эстафету следующему участнику.

Инструктор: как думаете ребята, справились родители с заданием? ну, а теперь давайте поиграем в игру« снежинки »

Под музыку все передвигаются по залу в свободной форме. Как только музыка закончилась, инструктор говорит, как нужно встать (в пары, в круг, друг за другом…)

Снеговик: Друзья, мне очень понравилось с вами играть. Вы такие ловкие, быстрые, меткие. Спасибо вам за подарки! И я вам тоже подготовил сюрприз. Предлагаю вам посмотреть, что в нём лежит в группе. Ну а мне пора возвращаться домой. До свидания! (снеговик уходит)

Инструктор: друзья, вот и подошло наше зимнее путешествие к снеговику к концу. Пора возвращаться из зимнего леса. Строимся. Понравилось вам? Подведём итог: в наших зимних приключениях победила ДРУЖБА! Давайте друг друга поздравим — аплодисменты.

Полюбите физкультуру,

Мамы, папы, дети!

Воздух, спорт и витамины

Всем нужны на свете!

Вместе бегайте, играйте,

Времени даром не теряйте!

Задать вопрос