Конспект НОД по формированию математических представлений «Украсим елочку шарами» в подготовительной группе компенсирующей направленности для проведения в дистанционном формате | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №2 (61) февраль 2023 г.

Дата публикации: 14.01.2023

Статья просмотрена: 5 раз

Библиографическое описание:

Лихотина, В. В. Конспект НОД по формированию математических представлений «Украсим елочку шарами» в подготовительной группе компенсирующей направленности для проведения в дистанционном формате / В. В. Лихотина. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2023. — № 2 (61). — С. 121-122. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/243/7941/ (дата обращения: 28.04.2024).



Цель : закрепление и обобщение знаний и умений детей по пройденному материалу .

Задачи:

Образовательные:

Закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один , много)

— Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий

— Учить детей объединять одинаковые (по цвету , величине) предметы в предметные множества по словесному заданию

— Формировать навыки порядкового счета

— Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него

Коррекционно-развивающие:

— Развивать зрительное и слуховое внимание, память, восприятие

— Развивать познавательные процессы при выполнении заданий

— Совершенствовать координацию движений

Воспитательные:

— Воспитывать интерес к занятиям, умению работать самостоятельно; пробуждать интерес к материалу через игру

— Формировать у детей интерес к эмоционально-деловому контакту со взрослыми в совместной деятельности

— Воспитывать положительные отношения к учебной деятельности, используя мультимедийное оборудование.

Образовательные области: «познавательное развитие», «социально-коммуникативное».

Оборудование и материалы : Компьютер

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательная.

Ход занятия

1. Вводная часть

Ребята, посмотрите, у нас на экране елочка (слайд № 2), только вместо новогодних игрушек на ней цифры. Давайте назовем их по порядку и обратно. Молодцы!

Злой колдун заколдовал все наши новогодние игрушки, и чтобы их расколдовать, необходимо выполнить задания. Назовите самую маленькую цифру на елочке (1). Давайте выполним задание под номером один.

2. Основная часть

1. Игра — задание «Найди все красные шары» Слайд № 3

Молодцы, вы правильно справились с заданием (на елочке вместо цифры появляется елочный шар ). Слайд № 4

Следующая цифра после 1, какая? (2) Давайте выполним задание № 2.

2. Игра — задание «Найди все синие шары» Слайд № 5

Вы правильно справились с заданием (на елочке появляется елочная игрушка ) Слайд № 6

Следующая цифра после 2, какая? (3) Давайте выполним задание № 3.

3. Игра — задание «Найди один красный шар» Слайд № 7

(На экране появляется елочный шар, вместо цифры 3) Слайд № 8

Следующая цифра после 3, какая? (4)

Давайте выполним задание под номером четыре.

4. Игра — задание «Найди много синих шаров» Слайд № 9

Молодцы! (Появляется следующий шар) Слайд № 10

Следующая цифра после 4, какая? (5) .

5. Физкультминутка Слайд № 11 Чтобы расколдовать следующую новогоднюю игрушку, необходимо приготовить ладошки и выполнять упражнение: Возле елки веселились, хлопки в ладоши .

И скакали, и резвились, удары кулачками .

А потом добрый Дедушка Мороз

Нам подарки преподнес. шагают

Дал большущие пакеты, делают руками большой круг.

В них же — вкусные предметы: хлопки в ладоши.

В золотистых бумажках конфеты,

загибают пальчики на руках, начиная с больших.

С ними рядом леденцы,

Груша, яблоко, один золотистый мандарин.

(Появляется еще один шар). Слайд № 12

Следующая цифра после 5, какая? (6)

Давайте выполним шестое задание.

6. Игра — задание «Найди большие синие шары» Слайд № 13

(Появляется еще один шар). Слайд № 14

Следующая цифра после 6, какая? (7)

Давайте выполним седьмое задание.

7. Игра — задание «Найди большие красные шары» Слайд № 15

(Появляется еще один шар). Слайд № 16

Следующая цифра после 7, какая? (8)

Давайте выполним восьмое задание.

8. Игра — задание «Найди маленькие синие шары» Слайд № 17

(Появляется еще один шар). Слайд № 18

3. Заключительная часть

Следующая цифра после 8, какая? (9)

Давайте выполним девятое задание.

9. Игра — задание «Найди маленькие красные шары» Слайд № 19

(Появляется еще два шара). Слайд № 20

Давайте посмотрим на наш экран, мы расколдовали наши елочные игрушкиинарядили нашу волшебную елочку . Молодцы!

Рефлексия

А теперь я вам предлагаю украсить свою елочку синими и красными шарами.

10. Игра — задание «Наряди елку синими и красными шарами» Слайд№ 21

Задать вопрос