Конспект интегрированного итогового занятия по математическому и речевому развитию в средней группе «Волшебный сундучок Королевы Математики» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Конспект интегрированного итогового занятия по математическому и речевому развитию в средней группе «Волшебный сундучок Королевы Математики» / Т. А. Ермакова, Ю. В. Иванова, Л. Ю. Рябова [и др.]. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2023. — № 2 (61). — С. 104-105. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/243/7936/ (дата обращения: 28.04.2024).



Цель : Выявление уровня сформированности элементарных математических представлений и развития речи у детей на конец учебного года.

Задачи :

1. Образовательные :

— Совершенствовать представления детей о геометрических фигурах;

— Закреплять умение ориентироваться в пространстве,

— Совершенствовать представления детей о временах года: весна, лето, осень, зима и их характерных особенностях;

— Закреплять знания о цифрах от 1 до 5, совершенствовать умение соотносить цифры с количеством предметов.

— Закреплять умение употреблять в речи существительные, обозначающие домашних и диких животных и их детенышей.

— Способствовать развитию связной речи, освоению диалогической речи, продолжать закреплять словарный запас детей.

2. Развивающие :

Развивать мышление, память, речь, сообразительность, внимание, умение анализировать, сравнивать предметы и обобщать.

3. Воспитательные :

Воспитывать интерес к познавательной деятельности.

Материалы, оборудование.

Набор карточек: «Четвертый лишний»

  1. 3 больших круга разного цвета и 1 большой квадрат (форма)
  2. 1 зеленый большой круг, 1 зеленый маленький квадрат,1 зеленый большой овал и 1 красный маленький прямоугольник (цвет)
  3. 1 Большой красный круг, 1 Большой зеленый квадрат, 1Большой синий треугольник и 1 маленький желтый овал (величина)
  4. Мяч
  5. Карточки с предметами и цифрами
  6. Телефон
  7. Карточки «Мама и детеныш»
  8. Раскраски по номерам
  9. Сундучок
  10. Части ключа

Ход :

Сюрпризный момент.

— Звонит телефон: голосовое сообщение от Королевы Математики: «Ребята, я целый год наблюдала за вами и знаю, что вы с радостью ходите в детский сад, узнаете много нового, очень стараетесь на занятиях. И поэтому я приготовила для вас подарки! Но злой волшебник отобрал у меня ключ от волшебного сундука и разломал его на несколько частей. И без вашей помощи мне теперь не справится. Только вам под силу собрать ключ и открыть сундук, но для этого нужно выполнить правильно все задания. Желаю вам удачи ребята!!! И до скорых встреч!!»

Воспитатель: Предлагаю Вам отправиться в путешествие и выполнить задания Королевы Математики !

Начинаем мы считать:

1, 2, 3, 4, 5

все умеем мы считать, (дети шагают)

отдыхать умеем тоже (останавливаются)

руки за спину положим,

голову поднимем выше

и легонечко подышим.

Дети закрывают глазки и дышат.

Воспитатель :

Посмотрите ребята, а вот и первое задание от Королевы.

Задание 1 :

Игра «Времена года»

Игра с мячом. Дети встают в круг, воспитатель кидает мяч и задает вопрос. Ребенок отвечает на вопрос, мяч кидает воспитателю и т. д.

Никита вспомни, какое сейчас время года? (весна)

Лера вспомни и перечисли все зимние месяца (март, апрель, май)

Вспомни Рома, какие времена года ты знаешь (Ответы детей) .

Савелий, после зимы будет? (весна)

Кирилл, после весны будет? (лето) .

Игорь, после лета будет? (осень) . Молодцы ребята, с этим заданием вы справились (нашли первую часть ключа от сундука).Приступаем к следующему заданию.

Задание 2 :

Дидактическая игра : «Четвертый лишний» набор карточек

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам поиграть со мной в игру. Королева Математика приготовила для вас карточки с заданиями. Рассмотрите их внимательно и назовите, что лишнее в каждой карточке и объясните почему.

Выполнение задания.

Молодцы ребята, с этим заданием вы справились (нашли еще одну часть ключа от сундука — сколько их теперь?(две))

Задание 3 :

Соотношение цифр и предметов

Игра «Нарисуй правильно»

Ребята, а вот и следующее задание от Королевы Математики.

В этом задании вам нужно посчитать предметы и провести линию к нужной цифре. Молодцы ребята, с этим заданием вы справились (нашли еще одну часть ключа от сундука — сколько их теперь? (один, два, три- всего три части.)

А сейчас предлагаю вам немого отдохнуть

Физ. минутка.

Раз подняться, потянутся,

Два, согнуться, разогнуться.

Три в ладоши три хлопка

Головою три кивка.

На четыре руки шире

Пять руками помахать

И на место тихо встать.

Задание 4:

Дидактическая игра «Животные и их детеныши»

Воспитатель показывает детям иллюстрации –дети называют животное и его детеныша. Отлично справились, ребята, с этим заданием! (нашли еще одну часть ключа от сундука- сколько их теперь?(один, два, три, четыре- всего четыре части.)

Задание 5:

«Загадки про героев сказок»

В следующем задании Королевы нам с вами нужно вспомнить наши любимые сказки. Я вам буду загадывать загадки, а вы мне будете говорить отгадки.

1. Баба била — не разбила.

Слабовата бабья сила!

Да не смог разбить и дед.

Ведь ему сто лет в обед.

Кликнули они норушку —

Та разбила, как игрушку,

И сбежала под крыльцо.

Что разбила-то?…

2. Родилась у мамы дочка

Из прекрасного цветочка.

Хороша, малютка просто!

С дюйм была малышка ростом.

Если сказку вы читали,

Знаете, как дочку звали.

3. На сметане мешен,

На окошке стужен,

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался…

4. Что за домик на опушке

Дал приют Ежу, Лягушке,

Мышке, Зайцу, Петуху?

Дом с трубою наверху,

Из трубы идёт дымок.

Этот домик — …

И, с этим заданием вы справились (нашли последнюю часть ключа от сундука. Сколько их всего? (один, два, три, четыре, пять — всего пять частей! Замечательно! Теперь соберем ключ, откроем сундук и посмотрим, что же за подарки нам приготовила Королева.

Рефлексия.

Какие замечательные подарки приготовила нам Королева Математики, пришло время поделиться впечатлениями о поиске ключа. Вспомните, какие вы выполняли задания, чтобы найти части ключа. Что вам особенно запомнилось и понравилось, где у вас были трудности. Возьмите все звездочки. Если вам все понравилось, и вы справились со всеми заданиями, то опустите свою звездочку в кармашек к веселому смайлику. Если не все получилось, то опустите свою звездочку в кармашек к задумчивому смайлику. Ели вам ничего не понравилось, то опустите свою звездочку в кармашек к грустному смайлику. Возьмите свои звездочки и разложите их в кармашки со смайликами. Индивидуальные вопросы: Никита, ты положил свою звездочку к задумчивому смайлику. Ты считаешь, что у тебя были затруднения? Назови в чем? и т. д. Дети по желанию разукрашивают свои «подарки».

Проводится выставка работ.

Задать вопрос