Интерактивная сказка «Путешествие Колобка» для детей младшей группы | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №2 (61) февраль 2023 г.

Дата публикации: 11.01.2023

Статья просмотрена: 36 раз

Библиографическое описание:

Баскова, Г. В. Интерактивная сказка «Путешествие Колобка» для детей младшей группы / Г. В. Баскова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2023. — № 2 (61). — С. 86-88. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/243/7931/ (дата обращения: 28.04.2024).



Цель: Формирование представлений количественных представлениях «один/много».

Задачи:

Образовательные:

— учить находить один/много предметов в специально организованной обстановке;

— отвечать на вопрос: Сколько? Используя слова: «Один», «Много»;

— продолжать сравнивать предметы по длине и величине способом наложения;

Развивающие:

— способствовать развитию функций зрительного и слухового восприятия;

— способствовать развитию крупной и мелкой моторики;

— способствовать развитию умения устанавливать элементарные причинно-следственные связи;

Воспитательные:

— Воспитывать интерес к явлениям природы и ее взаимодействию с человеком;

Ожидаемые результаты:

— Дети умеют разделять понятия «Один/много» в специально созданных педагогом ситуациях;

— Умеют сравнивать предметы по величине и длине;

— Дети умеют использовать термины «один/много» при ответах на вопросы;

— Дети проявляют самостоятельность в процессе сравнительных операций (наложения/прикладывания фигур);

— Дети активно участвуют в работе с педагогом;

Методы обучения: игровые ситуации, технология проблемного обучения.

Форма обучения: подгрупповая (5–7 человек).

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Средства обучения: проектор, экран, анимационные фрагменты, презентация, индивидуальные сенсорные контейнеры (манка/фасоль/рис), индивидуальные подносы, сито, сенсорные дорожки,

Демонстрационный материал:

Раздаточный материал: Фигуры большой/маленький круг на каждого ребенка, ленты основных цветов разные по длине.

Этап

Деятельность педагога

Деятельность

детей

1 этап.

Введение в ситуацию

Ребята, я сегодня утром получила письмо. Но письмо не простое, а электронное! Очень хочу его вам показать! А вы хотите посмотреть, кто прислал мне письмо?

Давайте присядем на подушечки и посмотрим!

Интересное письмо мы получили! Как вы думаете, зачем бабушка с дедушкой его нам отправили?

Как вы думаете, где мы можем найти колобка? Где его искать?

Итак, отравляемся на поиски нашего колобка. Бабушка и дедушка подготовили нам подсказки, где его можно найти. Они спрятались за фигурами в письме. Какую фигуру посмотрим первой?

—Да!

Дети садятся полукругом и смотрят анимационный фрагмент письма (бабушка и дедушка рассказывают историю, о том, как колобок убежал из дома)

—предлагают свои варианты ответов.

Дети выбирают одну из фигур.

2 этап.

Актуализация знаний и умений

Ребята, давайте посмотри кто же нас ждет за желтой фигурой! Открывается анимационный фрагмент-волк.

Давайте спросим у волка не видел он колобка?

Волк: Видел, конечно! Вот у меня и большой колобок, и маленький даже есть! (показывает круги разного размера). Помогите мне поймать всех больших колобков в большую корзинку, а маленьких в маленькую.

Волк: Посмотрите, сколько много у меня колобков! На всех хватит!

Ребята, такого колобка ищут наши бабушка с дедушкой? Давайте продолжим наши поиски!

Кто же нас ждет за красной фигурой? (тень медведя)

Анимационный фрагмент с приветствием медведя!

Мишка, не видел ли ты колобка?

Видел, видел! Сейчас и вам покажу! Только вот сейчас муку просеять нужно, да водичку подлить!

Мишка, мы тебе помогли, а где же колобок?

Медведь: Как где? Сейчас тесто поднимется, в печь поставим и будет колобок!

Ребята, мы такого колобка ищем?

Давайте, отправимся дальше!

Посмотрим, кто спрятался за последней фигурой?

За синей фигурой полянка с двумя дорожками-длинной и короткой. Отгадайте загадки, кто же обежит по длинной дорожке:

По полю скачет — ушки прячет, встанет столбом — ушки торчком. (Заяц)

Анимационный фрагмент с приветствием зайцы.

Зайка: Колобка видел, я за ним и бежал! Хотел догнать его! Только вот я побежал по длинной дорожке, а колобок по короткой покатился! Мне бы тоже дорожку короткую показать, а бы его быстро догнал!

Заяц: Спасибо, ребята! Как найду колобка, обязательно вам сообщу!

Ребята, подсказки кончились! А колобка мы так и не нашли

-Волк!

—спрашивают у волка.

Нет!

Медведь!

Дети помогают медведю просеивать муку через сито, заливают водичкой.

Играет музыка, дети классифицируют путем наложения большие и маленькие фигуры.

Дети берут ленты разной длины, выбирают короткую для дорожки зайчика

3 этап

Затруднение в игровой ситуации Формирование опыта фиксации затруднения в деятельности и выявление причины

Как вы думаете, почему у нас так и не получилось найти колобка? Про кого мы забыли? Какой герой еще был в сказке?

Конечно, лиса! Как мы про нее забыли! Скорей отравляемся к ней в гости!

Музыкальная ритмическая пауза

— Лиса!

Дети выполнять движения из музыкальной игры

4 этап Открытие нового знания

Вот и дом лисы перед нами! А как же нам попасть внутрь?

Давайте попробуем каждый из ваших вариантов:

Постучим один раз-много раз;

Попробуем крикнуть-один раз «ли-са!», много раз

Попробуем найти ключ? У лисы дверь откроется, если мы найдем один большой ключ и много маленьких! Посмотрите по сторонам, в группе где-то спрятались ключики

Варианты ответов детей:

Дети имитируют стук в дверь, на анимационной картинке издается звук стука.

Дети зовут лису.

—Да!

Дети ищут ключи

5 этап Включение нового знания в систему знаний

Ключики мы нашли! Попробуем теперь открыть дверь! Сколько у нас больших ключей?

А маленьких ключей сколько?

Посмотрите, дверь открылась! А вот и наш колобок! Что же он здесь делает?

Давайте расскажем колобку, кто его потерял!

А у кого мы искали колобка? Вспомните, сколько колобков было у волка?

А у лисички сколько мы нашли колобков?

Давайте скажем колобку, что бы он скорей отправлялся к бабушке и дедушке! Расскажем о том, как бабушка и дедушка переживают, и что очень ждут его дома!

-Один!

Много!

—Пьет чай!

—Дедушка и бабушка!

—зайца, медведя, волка!

—много

—один!

Ребята дают совету колобку,

6 этап Осмысление (итог) Создание ситуации успеха

Наше путешествие подходит к концу! Вам понравилось путешествие?

Мы сегодня сделали важное дело, нашли колобка, помогли бабушке и дедушке, познакомились и поиграли с разными животными! Я горжусь каждым из вас, вы отлично постарались на сегодняшнем занятии!

Да!

Задать вопрос