Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Солдаты» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №11 (59) декабрь 2022 г.

Дата публикации: 25.11.2022

Статья просмотрена: 40 раз

Библиографическое описание:

Александрова, Е. В. Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Солдаты» / Е. В. Александрова, Т. С. Миронова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2022. — № 11 (59). — С. 57-59. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/237/7817/ (дата обращения: 28.04.2024).



Программное содержание: Организация эффективной системы работы по формированию у детей старшего дошкольного возраста чувства патриотизма и активной гражданской позиции. Развитие основ начала нравственно-патриотического воспитания через ознакомление с военными профессиями, с ознакомлением праздников, которые помнят и чтят люди и по сегодняшний день.

В игровой форме закрепляют элементарные математические представления, соответствующие своему возрасту: ориентировку в пространстве, счет в пределах 20, составлению математических примеров и соотнесению математических знаков. Закрепляют знания о днях недели, о соседях числа.

«Солдаты»

Дети и воспитатель одеты в одежду на военную тематику, по группе распределены конверты с заданиями, музыкальное сопровождение, воздушный шар с посылкой и письмом.

Дети стоят в кругу.

Воспитатель: Ребята, какой сейчас месяц?

Дети: Февраль

Воспитатель: Какой в феврале праздник?

Дети: День Защитника Отечества

Воспитатель: А кого мы называем защитниками?

Дети: Мужчин, солдат, отцов, дедушек

Воспитатель: Что делают защитники Отечества?

Дети: Защищают нашу Родину от врагов

Воспитатель: Где они ее защищают?

Дети: на суше, на море, в воздухе

Воспитатель: Какие военные профессии вы знаете?

Дети: Пограничники, десантники, танкисты, моряки и т. д.

Воспитатель: На каком транспорте передвигаются защитники?

Дети: На танке, на корабле, на самолете и т. д.

Воспитатель: Каким должен быть защитник?

Дети: Смелым, сильным, здоровым, храбрым и т. д.

Воспитатель: А может слабый, ленивый, не надежный защищать Родину?

Дети: Нет

В группу влетает воздушный шар, на который привязана посылка с письмом.

Читающий ребенок зачитывает письмо: Здравствуйте, ребята, я главный военно-командующий нашей страны. Набираю себе настоящих солдат для защиты нашей Родины. А настоящим солдатом можно стать после прохождения военной подготовки, а именно заданий, которые я для вас подготовил в конвертах.

Воспитатель: А вы хотите стать солдатами?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда приступаем к выполнению заданий, я буду вашим командиром, а вы солдатами. Вы готовы?

Дети: Готовы

Дети находят первый конверт с заданием

Воспитатель: Раз я ваш командир, я должен проверить, как вы умеете быстро строиться в одну шеренгу.

Проводиться игра с цифрами «По порядку стройся». Напоминаю детям правила игры: на столе в беспорядке лежат цифры. Дети двигаются под музыку, по сигналу берут цифры со стола. Предлагаю детям, что надо построиться по порядку. Играющие, выстраиваются по порядку в соответствии с цифрой, указанной на карточке. Воспитатель готовит карточки по количеству присутствующих детей. Детьми проговаривается счет в соответствии с количеством детей порядковый и обратный.

Дети находят второй конверт

Воспитатель: Солдаты часто рискуют жизнью и здоровьем, защищая мир и покой на земле, и должны хорошо мыслить и думать. А теперь поиграем в игру «Вопрос-ответ»:

Воспитатель: Назовите число, которое стоит перед числом 5?

Дети: 4

Воспитатель: Назовите число, которое стоит после числа 3?

Дети: 4

Воспитатель: Назовите число, которое стоит между числами 2 и 4?

Дети: 3

Воспитатель? А теперь назовите соседей числа 6?

Дети: 5 и 7

Дети находят третий конверт

Воспитатель: Солдаты умеют правильно маршировать, ориентироваться в пространстве, помогать попавшим в беду. Они очень внимательно слушают своего командира и выполняют его команды. Я буду давать команды, а вы их выполнять.

Воспитатель: спрятать за спину левую руку; дотронуться кончика носа правой рукой; топните правой ногой; похлопать левой рукой по правому колену; сделать шаг назад; прыгнуть вперед; дотронуться до соседа, который стоит от тебя справа; выставить левую ногу вперед; попрыгать на правой ноге.

Воспитатель: Отлично, молодцы!

Дети находят четвертый конверт

Воспитатель: Трудная у солдат служба, но бывают и минуты отдыха. Что делают солдаты во время отдыха?

Дети: Пишут письма, спят, смотрят телевизор и т. д.

Воспитатель: А солдаты охраняют нашу Родину только на Земле?

Дети: Нет, не только на Земле, в воздухе и на море.

Воспитатель: А в следующем задании нам нужно выполнить задание на листочках и узнать, какая зашифрована военная техника.

Дети выполняют задания на листочках, соединяя числа от 1 до 20 в правильной последовательности, после чего получается военная техника «самолет».

Воспитатель: Давайте мы с вами тоже полетим на самолетах, выполняют физкультминутку в соответствии с текстом:

«Мы отважные пилоты,

Это наши самолеты-

Два крыла, одна кабина,

Сзади мощная турбина,

Разбежались и взлетели,

Полетели, полетели

Там внизу остался дом-

Мы махнем ему крылом

Выше-выше, круче-круче,

По воздушным ямкам,

Пристегните лямки!

Полетели, полетели…

У…У…У…Заглушили все моторы,

Приземлились все пилоты.

Дети приступают к поиску пятого конверта

Воспитатель: А сейчас разминка для ума:

Учения для солдат проходили во вторник, перед этим солдаты тренировались, в какой день, тренировались солдаты?

Дети: В понедельник

Воспитатель: Как называется день недели перед понедельником?

Дети: Воскресенье

Воспитатель: После учений солдаты устроили концерт. В какой день недели это происходило?

Дети: Среда

Воспитатель: В пятницу приезжал главнокомандующий и объявил, что на следующий день всех отпустит в увольнение. Какой это будет день недели?

Дети: Суббота

Дети находят шестой конверт и выполняют задание поочередно

На мольберте с помощью математических цифр и математических знаков больше, меньше или равно выстраивают неравенства между цифрами и составляют примеры.

Воспитатель: На парад построились 9 танкистов и 10 моряков. Вам нужно узнать, кого больше (меньше): танкистов или моряков?

Дети: Моряков, один из детей устанавливает соответствующий знак между цифрами

Воспитатель: На боевую подготовку солдат привезли 5 танков и 4 грузовика, чего больше или меньше, танков или грузовиков?

Дети: 5 танков больше, чем 4 грузовика, один из детей устанавливает соответствующий знак между цифрами

Воспитатель: На аэродроме было 9 самолетов, 6 самолетов улетели на парад. Сколько самолетов осталось на аэродроме?

Дети: 3 самолета осталось, ребенок составляет математический пример.

Дети находят последний конверт и выполняют задание

Воспитатель: Каждый вечер солдаты, которые управляют военной техникой, ставят ее в определенное место и уходят отдыхать. Вот и нам сейчас предстоит расставить боевую технику на свои места.

Детям предлагается пройти за столы и, работая на плоскости бумаги расставить боевую технику в виде картинок на определенные места.

Воспитатель:

Самолет-в верхнем правом углу

Танк-в левом нижнем углу

Парашют-в верхнем левом углу

Пароход-в правом нижнем углу

Пушку-в середине

Воспитатель: Что находится в правом верхнем углу?

Дети: Самолет

Воспитатель: Где находится танк?

Дети: В левом нижнем углу и т. д.

Воспитатель: Вот мы и выполнили с вами все задания от военного главнокомандующего, и теперь можем открыть посылку.

Дети открывают посылку, из которой каждому вручается значок «Настоящий солдат».

Задать вопрос