Сказкотерапия в развитии связной речи у детей дошкольного возраста с ОВЗ. Конспект непосредственно образовательной деятельности «Гриб-теремок» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №11 (59) декабрь 2022 г.

Дата публикации: 19.11.2022

Статья просмотрена: 117 раз

Библиографическое описание:

Жолобова, О. С. Сказкотерапия в развитии связной речи у детей дошкольного возраста с ОВЗ. Конспект непосредственно образовательной деятельности «Гриб-теремок» / О. С. Жолобова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2022. — № 11 (59). — С. 68-69. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/237/7786/ (дата обращения: 27.04.2024).



Сказка — это самый древний метод воспитания и образования. Сказка является наиболее универсальным, комплексным методом воздействия в коррекционной работе. Применение сказкотерапии в логопедической работе способствует тому, что у ребёнка устраняются болезненные переживания, связанные с дефектами речи, улучшается его психическое состояние, что в свою очередь, способствует оздоровлению всего организма ребёнка.

Методическая разработка конспекта по сказки В. Г. Сутеева «Под грибом» адресована педагогам, работающим с детьми с ограниченными возможностями здоровья и всем тем, кто любит сказочный жанр.

Тема:Сказка «Гриб-теремок»»

Цель : создание условий взаимодействия со сверстниками для развития диалогической речи.

Образовательные задачи.

Развить слуховое внимание, закреплять навыки звукоподражания, работать над интонационной стороной речи.

Мотивировать детей на включение в деятельность.

Вызвать интерес к театрализованной игре путём активного вовлечения детей в игровые действия; желания попробовать себя в разных ролях.

Актуализировать знания детей о взаимопомощи, используя сюжет сказки.

Закрепить умение совместной деятельности.

Тренировать мыслительные операции  анализ, сравнение.

Предварительная работа :

— Прочтение сказки «Грибок-теремок».

— Просмотр мультфильма «Грибок-теремок».

— Анализ произведения для озвучивания ролей, постановочная работа для развития диалогической речи.

Материалы к занятию:

демонстрационные:

— мультфильм «Грибок — теремок»

— видеоролик «Студия звукозаписи»,

— картинки с изображением мультипликационных героев,

раздаточные:

— индивидуальные зеркала по количеству детей

оборудование:

— ноутбук,

— мультимедийная доска,

— проектор,

— 4 детских стола,

— микрофоны по количеству героев,

звуковое оформление:

— фоновая музыка.

Ход образовательной ситуации

1. Введение в ситуацию.

Образовательная задача:мотивировать детей на включение в деятельность.

Дети занимаются самостоятельной деятельностью. Педагог включает на мультимидийной доске мультфильм по сказке Сутеева «Грибок-теремок». Звучит сказочная заставка, призванная заинтересовать детей и мобилизовать их внимание. Идёт мультфильм в течение 3 минут. Затем звуковое сопровождение прерывается. Педагог растерянно пытается восстановить звук, ничего не получается, и тогда обращается к детям.

— Дети, что-то с записью произошло, звука нет, что случилось? Что нам делать? Как же досмотреть мультфильм?

Варианты ответов детей.

Педагог. Правильно, давайте мы сами с вами озвучим этот мультфильм. А кто-нибудь знает, как озвучивают мультфильмы?

Педагог. Правильно, на студии звукозаписи. Вот смотрите, как озвучивают актёры-профессионалы. (Педагог включает видеоролик о работе в студии звукозаписи 1–2 мин.) Обращает внимание детей на чёткую дикцию и чистоту речи актёра, а также на атрибуты, которые используются при записи и цель их использования).

— Для того, чтобы так чётко и красиво говорить, нам нужно каждый день (педагог делает паузу).

Варианты ответов детей.

Педагог. Чтобы озвучить героев из мультфильма нужно уметь правильно… (выдерживает паузу) выполнять артикуляционные упражнения. (Каждому ребёнку выдаётся индивидуальное зеркало). Дети выполняют артикуляционные упражнения: «Барабанчик», «Грибок», «Вкусное варенье» и т. д.

Молодцы, правильно произносить звуки и правильно дышать. (Упражнения на формирование речевого дыхания).

Педагог. Для того, чтобы озвучить героя, нужно войти в роль (Педагог предлагает проговорить слова каждого героя — проводится фоноритмика).

— Мы с вами потренировались, а у кого какая роль лучше получается? Дети распределяют роли. При конфликтной ситуации предложить жеребьёвку конфликтующим детям (предлагаются жетончики — картинки с персонажами сказки).

Педагог. Все герои разговариваютинтонационно-выразительно, как это? Правильно, если нужно спросить — вопросительно; если какая-то радость, восторг — восклицательно, громко; если страх, тревога — тихо, грустно.

Давайте с вами потренируемся (Упражнения для развития речевой интонационной выразительности).

Актёры, проходите в нашу студию звукозаписи, начинаем работать. (Дети проходят к микрофонам, возле каждого из которых находится картинка с изображением героя).

— Внимание, тишина, тихо, идёт запись (включается продолжение мультфильма с муравья, и дети озвучивают всех последующих своих героев). По завершению мультфильма на экране высвечивается фраза «Запись завершена».

— Благодарю всех за проделанную работу.

Рефлексия: ребята, а что вам сегодня понравилось? А может что-то не понравилось?

Теперь мы можем просмотреть весь мультфильм до конца и даже пригласить гостей.

Задать вопрос