Досуг «Дорожная азбука» с привлечением сотрудника ГИБДД в группе детей старшего дошкольного возраста | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №11 (59) декабрь 2022 г.

Дата публикации: 20.11.2022

Статья просмотрена: 19 раз

Библиографическое описание:

Максимчук, О. Я. Досуг «Дорожная азбука» с привлечением сотрудника ГИБДД в группе детей старшего дошкольного возраста / О. Я. Максимчук, О. А. Патевская. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2022. — № 11 (59). — С. 99-101. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/237/7785/ (дата обращения: 27.04.2024).



Цель: способствовать формированию знаний детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения.

Задачи:

Образовательная: продолжить формировать у детей чувство ответственности за свое поведение на дороге.

Развивающая: способствовать закреплению знаний детей о ПДД.

Воспитательная: воспитывать внимание, целеустремленность, чувство товарищества.

Предварительная работа: подготовка атрибутов и костюмов к мероприятию, повторение и изучение правил дорожного движения, просмотр обучающих мультфильмов, различных ситуаций на дороге и в транспорте.

Оборудование: костюмы, светофор, макеты дорожных знаков, машина, песня Барбариков «Бибика».

Ход занятия:

Вводный этап:

Дети под веселую музыку входят в зал.

Ведущий: Здравствуйте ребята! Я рада приветствовать вас на нашем празднике «Дорожная азбука»

В наше время невозможно

Жить без азбуки дорожной!

Чтоб дорогу перейти,

Ты внимательно гляди!

(звучит музыка, в зале появляется Лунтик)

— Ребята, поглядите, кто к нам пришел.

Лунтик: Привет! Я Лунтик! Я родился и случилось так, что я попал на землю, в ваш большой город и хочу найти дорогу в деревню к бабушке Капе. Она меня очень ждет и приготовила вкусный малиновый пирог.

Ведущий: Ребята нам нужно помочь Лунтику! Ведь наш город очень большой, где много машин и пешеходов. И чтобы избежать тревоги и волнения, Лунтик, самое главное соблюдай правила дорожного движения.

Лунтик: Ребята, а я не знаю правила дорожного движения. Как же мне быть?

Основной этап:

(в зал забегают Пчеленок, божья коровка Милла и кузнечик Кузя)

Пчеленок: Здравствуйте ребята! Нас бабушка Капа попросила встретить Лунтика, поэтому мы здесь.

Ведущий: Очень хорошо, что и вы пришли к нам на праздник во время.

Рассаживайтесь по удобнее,

Места занимайте скорей.

На праздник «Дорожная азбука»

Мы пригласили сотрудника ГИБДД!

В нашем городе большом

Помнить правила движенья

Все должны без исключения!

(Выступление сотрудника ГИБДД о правилах дорожного движения)

— Ребята, давайте поблагодарим нашего гостя, инспектора ГИБДД за то, что рассказал нам, правила дорожного движения, которые мы должны не только знать, но еще и обязательно их выполнять.

(В зал заезжают на машине шкодливые гусеницы)

— Привет, ребятишки, девчонки и мальчишки! А вы знаете, кто мы такие? Мы гусеницы — хвастунишки!

Кузнечик Кузя: Ребята, ведь это машина Дядюшки Корнея! А у гусениц нет водительских прав!

Гусеницы: Мы приехали встретить Лунтика и покатать ребят на машине, а дядюшка Корней ничего не узнает (громко смеются).

— Гусеницы, а вы прошли школу светофорных наук? Ведь это азбука города…

— Подумаешь... мы и без этой азбуки обойдемся.

— Что вы, гусеницы!

Город, в котором мы с вами живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Вот она, азбука, вдоль мостовой,

Знаки развешаны над головой

Азбука улиц, проспектов, дорог.

Город дает нам все время урок!

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилось с тобою беда!

— Нужно слушаться без спора указанья светофора.

Нужно правила движенья выполнять без возраженья.

— Ну, вот еще, мы и так все знаем.

— Тогда мы с тобой не поедем.

— Ну и не надо! Мы поедем сами!

— Как же вы собираетесь ехать по городу, если не знаете правил дорожного движения?

— Да вы что думаете, что мы ничего не знаем? Мы знаем все правила дорожного движения.

— Нет, гусеницы, пока вы не выучите правила дорожного движения, машина будет стоять на стоянке, а вы поедите в деревню вместе с Лунтиком и его друзьями на автобусе. А мы с ребятами вас проводим.

— Дорогу как переходить, под транспорт чтоб не угодить?

Знаем! Знаем! Надо быстро перебежать! (Бегут)

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Помни Лунтик, Кузя, Сева,

Что смотреть надо

Налево!

Как дойдёшь до середины,

То отсюда, с половины

Помни, Милла, Лунтик, Слава,

Что смотреть надо

Направо!

— Желтый свет на пути: приготовьтесь в путь идти.

Свет зеленый впереди — вот теперь переходи!

На середине перехода

Мы хотим поиграть в футбол (бросают мяч)

Мальчик на мотоцикле начинает движение, девочка перебегает дорогу.

— По дороге побежишь — под машину угодишь,

По тротуару ты иди, маму за руку держи.

Выезжают на самокате гусеницы на проезжую часть.

На самокате по дороге ездить не разрешается:

От этого аварии случаются,

И потому с детьми несчастья приключаются.

— Как надо вести себя на автобусной остановке?

Вот толпа на остановке утром свой автобус ждет.

Кто-то сильный, кто-то ловкий норовит пролезть вперед.

Малышам опасно здесь, никогда вперед не лезь,

Вдруг нечаянно толкнут? А автобус тут как тут…

— А как мы через дорогу ходим?

Заключительный этап:

— Молодец, Лунтик! Ты все запомнил, что рассказал инспектор ГИБДД, как вести себя на улице. Мы надеемся, что ты обязательно поможешь гусеницам запомнить правила дорожного движения. А вы ребята все запомнили?

— Да!

— Что за белые полоски на соседнем перекрестке?

— Это зебра — переход — через улицу ведет.

— Перейти дорогу можно там, где знак стоит дорожный.

— Чтобы мы его узнали, нам его нарисовали.

— Какие вы знаете переходы? (надземный, подземный, пешеходный)

— Молодцы, вы усвоили правила, азбуку дорожного движения.

Задать вопрос