Развлекательное мероприятие для детей по патриотическому воспитанию «Путешествие по России» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Абрамова, Е. В. Развлекательное мероприятие для детей по патриотическому воспитанию «Путешествие по России» / Е. В. Абрамова, М. С. Койнова, М. С. Тихонова, В. А. Юркова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2022. — № 11 (59). — С. 55-57. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/237/7777/ (дата обращения: 28.04.2024).



Ключевые слова : развлечение, музыка, дети.

Цель: развивать патриотические чувства у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать у детей патриотические чувства к Родине: любовь, гордость и уважение к родной стране, малой Родине, бережное отношение к ней.

Развивающие: формировать первоначальные знания о своей Родине.

Обучающие: расширить и углубить знания детей о России, способствовать формированию уважительного отношения к государственным символам, традициям русского народа. Дать представление об особенностях географического положения нашей страны, закрепить знания о природе России.

Предварительная работа:

  1. Чтение стихотворений о Родине.
  2. Рассматривание флага и герба РФ
  3. Прослушивание гимна РФ.
  4. Беседа и занятие о Государственной символике РФ, о Родине, городе, детском саде.

Материалы к занятию:

  1. Аудиозаписи: гимн РФ, песенка «Автобуса», «Золотые ворота».
  2. Изображения государственных символов России.
  3. Картины с изображением природы России в разное время года.
  4. Географическая карта, глобус.
  5. Каравай, рушник.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся (дети здороваются).

А теперь давайте поприветствуем друг друга:

Собрались все дети в круг,

Я — твой друг и ты — мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу с вами поздороваться необычно! Я хочу вам сказать: — Здравствуйте, мои маленькие россияне! Ребята, а почему я вас так назвала — россияне? (Ответы детей )

Ребята, мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя — РОССИЯ!

Послушайте стихотворение, которое написал Владимир Гудимов о России

Россия, Россия, Россия

Нет края на свете красивей,

Нет Родины в мире светлей!

Россия, Россия, Россия, –

Что может быть сердцу милей?

Кто был тебе равен по силе?

Терпел пораженья любой!

Россия, Россия, Россия, –

Мы в горе и счастье — с тобой!

Дети, кто мне ответит, что это? (показывает макет глобуса).

Воспитатель: Правильно, это глобус, макет нашей планеты. А как называется наша планета? (ответы детей). На планете Земля много разных стран, но самая большая — наша страна. Как она называется? (ответы детей).

Мы с вами граждане России — россияне.

Воспитатель: Сегодня я хочу вас пригласить в путешествие, где вы узнаете что- то новое о своей стране.

Я предлагаю отправиться в путешествие на автобусе, который нас уже ждёт.

Дети встают друг за другом за воспитателем и под музыку передвигаются по группе.

1. Остановка « Хлебосольная» .

Воспитатель: Россия — поистине удивительная страна, которая бережно хранит традиции своего народа. Мы отмечаем праздники, верим в многочисленные приметы и предания. Продолжаем быть радушными и гостеприимными. Самая известная традиция на Руси встречать дорогих гостей хлебом- солью. Сегодня ребята и я приготовила для вас каравай.

(воспитатель берет в руки каравай и подходит к детям) Посмотрите какой он красивый, а аромат какой.

Ребята: нужно каждому из вас отломить кусочек каравая, по желанию обмакнуть в соль и съесть его. На Руси говорили: кто попробовал каравай стал другом хозяина (дети отламывают хлеб и съедают).

Воспитатель: Понравилась вам традиция нашего народа ребята? А каравай понравился? (ответы детей).

Ну что, отправляемся дальше? Дети встают друг за другом за воспитателем и под музыку передвигаются по группе.

2. Остановка «Географическая»

Воспитатель: Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия . Посмотрите на карту. (Воспитатель обращает внимание детей на карту России ). Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. Чтобы добраться на поезде с одного края нашей страны на другой надо ехать неделю ( Вопрос к детям — сколько в неделе дней, давайте назовем их). Видите, как велика и необъятна наша Родина и как разнообразен мир природы.

Воспитатель: Россия — самая богатая лесами страна в мире. Лес — это огромный дом его нужно беречь и любить.

Воспитатель: Дети, а какое дерево считается символом России ? (Береза)

Любит наш народ красавицу — березку за ее красоту.

Воспитатель зачитывает отрывок стихотворения о березке:

Люблю берёзку русскую,

То светлую, то грустную,

В белёном сарафанчике,

С платочками в карманчиках.

С красивыми застёжками.

С зелёными серёжками.

Перечислите мне какие еще деревья растут в наших лесах?(Осина, рябина, сосна, кедр, лиственница, дуб)

Что еще нам дает лес? ( Ягоды, грибы.)

— Какие ягоды можно собирать в лесах России? (Черника, брусника, клюква и т. д.)

— А какие грибы вы знаете? (Подосиновик, сыроежки и т. д.)

— Еще в наших лесах живут птицы, животные. Каких животных вы знаете? (Медведь, лиса и т. д.)

— А каких птиц вы знаете? ( Дятел, скворец и т. д.)

— А теперь встаньте врассыпную, мы с вами поиграем.

Физкультминутка:

Руки подняли и покачали

Это — березы в лесу,

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем,

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем,

Руки согнули назад

Воспитатель:Лес — это наше богатство. Давайте беречь природу.

— А наше путешествие продолжается, и мы отправляемся дальше. Дети встают друг за другом за воспитателем и под музыку передвигаются по группе.

3. Остановка «Государственная» .

Кто назовет столицу нашего государства? (ответы детей) .

Воспитатель : Дети, вы знаете, что у каждого государства есть своя символика. Назовите мне государственные символы России ? (ответы детей -флаг, герб, гимн) .

Герб — это эмблема государства. «Государственный герб Российской Федерации представляет собой изображение золотого двуглавого орла, помещенного на красном геральдическом щите; над орлом — три исторические короны Петра Великого (над головами — две малые и над ними — одна большего размера); в лапах орла — скипетр и держава; на груди орла на красном щите — всадник, поражающий копьем дракона».

Флаг Российской Федерации имеет три цвета: белый, синий и красный.

Белый цвет означает мир, чистоту; синий цвет символ неба и верности; красный цвет символизирует огонь и отвагу.

Гимн. Гимн страны — это тоже государственный символ.Гимн России — самая главная торжественная песня страны. Он исполняется в особенно торжественных случаях. Под звуки гимна самым выдающимся людям страны — артистам, спортсменам, учёным — вручают награды. Молодые воины принимают присягу.Гимн России очень красивый и величавый. Гимн нужно слушать стоя, мужчины должны снимать головной убор, нельзя разговаривать.Граждане каждой страны гордятся своим гимном, проявляют уважение к своей стране, давайте сейчас послушаем гимн России (звучит гимн России)

Наше путешествие продолжается, и мы отправляемся дальше. Дети встают друг за другом за воспитателем и под музыку передвигаются по группе.

4. Остановка « Игровая» .

Воспитатель:Ребята я предлагаю вам поиграть в русскую народную игру «Золотые ворота». (воспитатель напоминает правила игры, звучит музыка и дети играют).

Игра: «Собери картинку». На двух столах лежат разрезные картинки герба и флага России.

Воспитатель: Ребята вам нужно разделится на две команды и собрать картинки. Что у вас получилось? (ответы детей).Молодцы!

Наше путешествие продолжается, и мы отправляемся дальше. Дети встают друг за другом за воспитателем и под музыку передвигаются по группе.

5. Остановка «Родная сторона»

Воспитатель:Скажите, в какой области мы с вами живём? (Кемеровской области, в Кузбассе)

Воспитатель:Назовите столицу Кузбасса (город Кемерово).

А как называется наш город? (Прокопьевск). Это наша малая Родина.

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Мы вернулись назад в д/сад. Детский сад — это тоже большая дружная семья. Каждый день мы приходим сюда играем, узнаем что-то новое.

Что вам больше всего запомнилось и понравилось в путешествии?

(Воспитатель коротко проговаривает каждую остановку, а дети отвечают, что им больше всего запомнилось- предложениями.)

Воспитатель: Ребята, а как мы должны беречь свой дом — свою Родину?

Дети:Не мусорить на улице, не ломать деревья, дружить с ребятами...

Воспитатель:Правильно, ребята, вы ещё очень малы, но даже сейчас можете много сделать для того, что бы наша Родина стала ещё краше.

Вы сегодня были большие молодцы, я горжусь вами, вы настоящие патриоты своей родины. Я хочу каждому сделать подарок. (каждому ребенку воспитатель прикалывает значок флаг России).

Литература:

  1. «Здравствуй, мир!» А. Вахрушев, Е. Е. Кочемасов, Ю. А. Акимова, И. К. Белова, Окружающий мир для дошкольников. Методические Рекомендации для воспитателей, учителей и родителей. — М.: «Баласс», 2001.
  2. История. Справочник дошкольника. Автор составитель С. В. Новиков. — М.: Филологическое общество «СЛОВО», ООО «Фирма «Издательство АСТ», 1998.
  3. С любовью к России. Методические рекомендации. — Москва: Воспитание дошкольника, 2007

Ключевые слова

дети, музыка, развлечение
Задать вопрос