Конспект познавательной деятельности для детей старшей группы «КВН «Знатоки природы» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Леонтьева, З. П. Конспект познавательной деятельности для детей старшей группы «КВН «Знатоки природы» / З. П. Леонтьева, Е. Л. Дормидонова, А. В. Никандрова, Е. В. Александрова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2022. — № 9 (57). — С. 33-34. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/233/7611/ (дата обращения: 02.05.2024).



Здоровье подрастающего поколения зависит от состояния окружающей среды, поэтому очень важно вырастить поколение, способное любить и беречь природу. Среди основных и главных задач развития личности особое место принадлежит экологическому воспитанию детей: необходимо научить их видению и пониманию красоту природы, бережному отношению ко всему живому.

Цель: Расширять экологические знания детей. Совершенствовать знания детей о правильном поведении в природе. Воспитывать у детей бережное отношение к природе.

Задачи:

Расширять экологические знания детей;

Вызвать интерес к живой и неживой природе, природным явлениям;

Закрепить навыки правильного поведения в природе, расширять представления об охране природы;

Способствовать умению слушать друг друга, дополнять ответы товарищей, рассуждать;

Воспитывать у детей любовь к природе и бережное к ней отношение.

Оборудование: Конверты с заданиями; таблицы с изображениями (птиц, насекомых, животных); две большие карты «Времена года»; «чёрный ящик» с овощами и фруктами; CD RW с голосами птиц; магнитофон, два мольберта; магнитная доска; указка; две косынки; шапка петуха; солнце — рисунок, снежинка — рисунок; мяч, подарки для детей книги.

Ход проведения игры КВН: Воспитатель: В игре принимают участие две команды: команд мальчики: «Снегири» и команда девочек «Божья коровка». Участники КВН входят в зал под музыку и занимают отведённые им места, зрители приветствуют их бурными аплодисментами.

Воспитатель: Добрый день! Есть весёлая игра, называется она КВН

Шутки, смех, вопрос, ответа

Знает эту игру весь свет — КВН.

Что ж, пора нам начинать.

Я хочу вам пожелать в КВН:

Чтобы не было печали,

Чтоб на всё вы отвечали — в КВН.

Чтоб жюри довольно было в КВН.

А теперь я хочу представить вам наше уважаемое жюри (представители детского сада, родители)

Воспитатель: Мы начинаем КВН, команды поприветствуйте друг друга.

Приветствие команд.

Команда «Божья коровка».

Я лететь умею ловко

Божья пёстрая коровка.

Крылья красненькие в точках

Словно в чёрненьких кружочках.

В яркой праздничной рубашке

Я спасаю урожай,

Ты меня не обижай!

Команда «Снегири»

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

Воробей, снегирь — сосед.

Будет вам зимой обед!

В гости в первый день недели

К нам синички прилетели,

А во вторник посмотри,

Прилетели снегири!

Воспитатель: 1 конкурс «Разминка», отвечаем быстро

Кто на себе домик носит? (улитка)

Не птица, а с крыльями? (бабочка)

У какого зверя куст на голове (лось)

Какие животные меняю на зиму окрас (заяц, белка)

Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов (кукушка)

Какую птицу называют лесным доктором (дятел)

Какое животное называют «кораблём пустыни» (верблюд)

Кто птичьим молоком сыт (пингвин)

Назовите одним словом: клубника, черника, малина, смородина (ягоды)

Назовите одним словом: щука, карась, пескарь, карп (рыбы)

Воспитатель: 2 конкурс «С какого дерева эти ветки».

Конверт (рябина, клён, сосна)

Конверт (дуб, берёза, ель)

Воспитатель: 3 конкурс «Назови птиц».

Под снежинкой нужно расположить зимующих птиц, а под солнышком перелётных.(1 конверт для обеих команд, карточки перемешаны).

Воспитатель: 4 конкурс «Знаете ли вы стихи о природе?».

По четыре человека от каждой команды.

Физкультминутка: игра «Горошина»

Считалкой выбираем петушка, играем три раза.

Воспитатель: 5 конкурс «Найди пять отличий художника».

Дети рассматривают картины, на которых перепутаны времена года. Дети должны найти пять ошибок художника.

Воспитатель: 6 конкурс «А ну — ка угадай».

В чёрном ящике 2 контейнера с кусочками овощей и фруктов, на вкус определить их название (глаза завязаны косынкой)

Воспитатель: 7 конкурс «Работа с таблицей»

По два вопроса для каждой команды.

Как можно назвать всех, кто нарисован в первом ряду? (птицы)

Что общего у всех, кто нарисован в третьем столбике? (у них есть крылья и все они летают)

На сколько групп можно разделить всех, кто нарисован в таблице? (на три группы: птицы, насекомые, животные)

Сколько всего птиц в этой таблице, перечислить их (4птицы: голубь, дятел, снегирь, воробей).

Воспитатель: 8 конкурс «Загадки и отгадки»

Обе команды загадывают друг другу загадки про птиц, животных и насекомых и т. д.

Воспитатель: 9 конкурс «Четвёртый лишний»

1 конверт (заяц, волк, лиса, белый медведь). Объясните почему?

2 конверт (кабан, медведь, белка, северный олень). Объясните почему?

Воспитатель: 10 конкурс игра с мячом «Бывает — не бывает»

Иней летом (не бывает), снег зимой (бывает), мороз летом (не бывает), ледоход осенью (не бывает), капель летом (не бывает), листопад весной (не бывает), метель осенью (не бывает), заморозки весной (бывает), дождь летом (бывает), гроза весной (бывает), роса зимой (не бывает).

Воспитатель: 11 конкурс «Угадай, чей голосок?».

Голоса птиц в записи на CD — RW диске, послушать и угадать, поднимая картинку с изображением птицы.

Воспитатель: 12 конкурс игра «Ели я пойду в лесок»

Играют обе команды. Правила игры: я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «Да», если плохо, то говорим «Нет».

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу

Колышек поставлю? (да)

Если разведу костёр

А тушить забуду? (нет)

Я люблю свою природу

Я ей помогаю! (да)

Воспитатель: Вот и закончилась наша игра КВН. Жюри подводят итоги. Слово жюри.

Вручение подарков.

Под музыку дети выходят из зала.

Задать вопрос