Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию в старшей группе «Парк развлечений» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №9 (57) октябрь 2022 г.

Дата публикации: 19.09.2022

Статья просмотрена: 65 раз

Библиографическое описание:

Акинина, И. И. Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию в старшей группе «Парк развлечений» / И. И. Акинина. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2022. — № 9 (57). — С. 16-17. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/233/7581/ (дата обращения: 02.05.2024).



Цель: развитие способности детей к наглядному моделированию через использование LEGO-конструирования.

Программные задачи:

— закреплять умение возводить LEGO-постройки по фотографиям и рисункам;

— продолжать учить моделировать по собственному замыслу;

— учить анализировать, самостоятельно выстраивать алгоритм действий;

— развивать зрительное и пространственное восприятие, наглядно-действенное мышление, логическое мышление, инициативу, творческие способности, внимание и память.

— воспитывать желание экспериментировать, творить, изобретать.

Оборудование и материалы: наборы LEGO-конструктора, схемы, письмо, воздушный шар, LEGO-человечки, фотографии аттракционов в парке, рисунки построек, план «Парка развлечений», песня про конструктор LEGO, наклейка-смайлик (грустный и веселый), мольберт.

Предварительная работа:

— рисование по теме «Парк нашего города»;

— аппликация «Игровая площадка»;

— конструирование по схемам «Город»;

— рассматривание и чтение детских книг по теме «Строительные профессии»;

— беседы о профессиях архитектора, строителя, ландшафтного дизайнера;

— просмотр презентации «Парки развлечений мира».

Ход:

Мотивационно-ориентировочный этап

Воспитатель вместе с детьми приветствуют гостей.

Звучит музыка. На «воздушном шаре» спускаются LEGO-человечки с письмом.

Воспитатель: Ребята, смотрите, да это же письмо! Его принесли к нам на шаре LEGO-человечки. Давайте прочитаем. Письмо «Здравствуйте, ребята! Вчера в нашем городе был сильный ветер и сломал аттракционы в парке. Жители города очень расстроены и даже перестали улыбаться. Мы просим вас помочь восстановить постройки и вернуть улыбки всем LEGO-человечкам».

Воспитатель: Ребята, поможем LEGO-человечкам? (ответы детей)

Поисковый этап

Воспитатель: Дети, а кто-нибудь из вас был в парке развлечений? (ответы детей)

Воспитатель: Во многих больших городах есть такие парки (показывает фотографии, называет вместе с детьми города). Обычно, в такие места ходят дети вместе со своими родителями, чтобы отдохнуть.

Воспитатель: Ребята, как же нам помочь LEGO-человечкам? Что нам нужно для того, чтобы восстановить парк? (дети выбирают фотографии аттракционов, контейнеры с конструктором).

Воспитатель: Мы все приготовили для того, чтобы начать строительство и можем отправляться в путь в город, где живут LEGO-человечки. Но, чтобы нам не потеряться, давайте крепко сцепимся мизинчиками, как детали LEGO-конструктора.

«Друзей с собой возьми, и в LEGO-город попади!»

Практический этап

Дети рассаживаются за столы.

Воспитатель: Ребята, сядьте удобно! Мы с вами находимся на строительной площадке в LEGO городе.

«Детали, детали, вы спать не устали?

Сегодня с утра нам строить пора!»

Воспитатель: Прежде чем мы начнем строить, внимательно посмотрите на фотографии аттракционов. Давайте назовем их. Из чего мы будем строить? (ответы детей). Все ли детали одинаковы? (ответы детей). Будьте внимательны! Приступаем к работе!

(Идет индивидуальная работа (звучит музыка). Дети строят по фотографии каждый свой объект. Воспитатель оказывает помощь, используя объяснение).

Воспитатель: Ребята, готовы постройки? Еще раз посмотрите на фотографии (дети анализируют свои постройки).

Фи з культминутка

Мы построим Лего-город (дети шагают на месте),

Интересная игра! (показывают большой палец)

Собираем, разбираем (ударяют кулак о кулак),

Строим мост мы и дома (показывают дугу над головой и квадрат руками).

Можно сделать самолет и отправиться в полет (изображают самолет).

Воспитатель: А сейчас парк развлечений нужно привести в порядок, соединить все аттракционы!

На отдельном столе дети выстраивают Парк развлечений. Каждый подходит со своей постройкой и ставит в общую композицию.

Воспитатель: Молодцы! Прекрасная работа! А получилось все потому, что вы работали дружно. Приглашаем всех LEGO — жителей на открытие парка!

«Приходите! Приходите! LEGO-парк наш посетите!»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, понравится парк жителям LEGO-городка? (ответы детей). Предлагаю наш парк дополнить некоторыми деталями. Чем украшают парки в городах? (ответы детей). Возьмите пожалуйста те детали конструктора, которые пригодятся для этого (дети подходят к контейнеру, выбирают, заканчивают оформление парка).

Рефлексивно-оценочный этап

Воспитатель: (берет в руки LEGO — человечков). Ребята, LEGO-человечки благодарят вас за помощь! Парк развлечений им очень нравится! А нам пора возвращаться домой.

«В круг скорей вставайте, глазки закрывайте.

До свидания LEGO-парк, возвращаемся мы в сад».

Воспитатель: Ребята понравилось вам путешествие? (ответы детей). А вы сами хотели бы посетить именно такой парк развлечений, как вы построили? Возьмите пожалуйста веселый смайлик, если занятие вам понравилось, и грустный, если занятие вам не понравилось и наклейте на мольберт.

Давайте попрощаемся с гостями.

Последующая работа

Воспитатель предлагает детям поиграть в LEGO-парке, добавить к нему другие постройки.

Задать вопрос