Исследовательский проект «Почему нельзя есть снег» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №9 (57) октябрь 2022 г.

Дата публикации: 05.09.2022

Статья просмотрена: 187 раз

Библиографическое описание:

Дерягина, Ю. В. Исследовательский проект «Почему нельзя есть снег» / Ю. В. Дерягина, О. А. Ефанкина. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2022. — № 9 (57). — С. 25-27. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/233/7554/ (дата обращения: 02.05.2024).



В рамках проекта дети делают выводы о том, почему нельзя есть снег, проводят эксперименты с ним.

Ключевые слова: снег, проект, ребенок, эксперимент, вывод.

Цель проекта (педагогическая): развитие исследовательских способностей детей в процессе изучения снега.

Задачи проекта:

1) Стимулировать интерес к исследовательской деятельности.

2) Способствовать формированию у детей умений выражать свою мысль, доказывать свою точку зрения.

3) Развивать умение получать информацию о снеге из разных источников.

4) Развивать исследовательские умения: проводить опыты, эксперименты; анализировать полученную информацию и делать вывод.

Участники проекта: воспитанники, педагоги, родители.

Организация проекта.

  1. Постановка проблемы.

Педагоги и родители каждый день говорят, что снег есть нельзя. Возник вопрос — почему нельзя есть снег, выглядит он белым и чистым.

При обсуждении была выдвинута гипотеза: нельзя есть снег, потому что он грязный.

В соответствии с проблемой и гипотезой были поставлены задачи дальнейшего исследования:

узнать из разных источников о снеге;

– провести эксперименты;

– найти ответ на вопрос: почему нельзя есть снег?

  1. Реализация проекта.
  1. Сбор, анализ информации.

– беседа со взрослыми: папа, мама, педагоги.

– сбор информации о снеге, путем изучения познавательной литературы;

– опрос друзей;

– поиск информации с родителями в Интернете;

  1. Практическая деятельность.

Выявление чистоты снега через проведение опытов. Местоположение отбора проб:

– образец 1 — в лесу около города;

– образец 2 — около дороги в городе;

– образец 3 — на участке детского сада.

C:\Users\дом\Desktop\20170114_122945.jpg

Опыт № 1. Рассмотрели образцы снега и сравнили между собой.

Вывод: если приглядеться, то образец № 1 прозрачнее остальных образцов. Оставили образцы снега на два часа при комнатной температуре. Когда снег растаял, получили образцы талой воды.

Опыт № 2 . Сравнили цвет талой воды с цветом питьевой воды.

Вывод : даже без специальных приборов видно, что талая вода мутная. В ней находятся разные примеси из окружающей среды: соринки, песок, пыльца деревьев, масляные пятна, шерсть животных. Эти примеси очень вредны для нашего организма.

Опыт № 3. Выяснили, в каком образце больше всего примесей. Вылили образцы с водой на бумажное полотенце.

Вывод: на каждом полотенце присутствовали примеси, но больше всего на полотенце с образцом, который был собран у дороги.

  1. Презентация проекта

Узнав про свойства снега, мы смогли доказать, что снег загрязнён. В результате нашего исследования мы выяснили, что снег загрязнен разными примесями из окружающей нас среды. Такое утверждение подтвердилось опытами, проведенными со снегом. По опросу детей, просмотревших нашу презентацию о загрязнении снега, многие из них теперь не едят снег.

Литература:

  1. Калимулин И. Снег и лед. Студия «Мыслеформа», 2018.
  2. Секанинова Ш. Большая книга снега и льда. Издательство «Альпина Паблишер», 2018.
  3. Идом Х., Вудворд К. Домашняя лаборатория. Издательство «Махаон», 1999.
  4. Година О. В. Лед и снег. Издательство «Умные подарки Старпрожект», 2019.
  5. Голова А. М. Планета Земля. М., «РОСМЕН», 2006.
Задать вопрос