Сценарий агитбригады по Правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 18 мая, печатный экземпляр отправим 22 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: , , ,

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №5 (53) май 2022 г.

Дата публикации: 23.04.2022

Статья просмотрена: 286 раз

Библиографическое описание:

Самойлова, О. Л. Сценарий агитбригады по Правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста / О. Л. Самойлова, Т. В. Дубенко, И. Н. Хамидуллина, И. Н. Шутеева. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2022. — № 5 (53). — С. 64-69. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/223/7303/ (дата обращения: 04.05.2024).



Цель: формирование у детей основных навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи:

  1. Закреплять представления о правилах дорожного движения и правилах безопасного поведения на дороге.
  2. Способствовать умению ориентироваться в дорожной обстановке, её изменениях, правильно реагировать на них.
  3. Воспитывать чувство ответственности.
  4. Привлекать воспитанников к пропаганде ПДД среди детей и взрослых.

Оборудование: сюжетные картинки формата А3 по соблюдению/ несоблюдению правил дорожного движения, ширма (баннер) с изображением городской улицы, аудиозапись, музыкальный центр, светофор, пешеходный переход, самокат, макет автомобиля, картинка автобуса.

Участники: дети подготовительной группы.

Ход мероприятия.

(Под музыку на сцену выходят дети, выстраиваются в шеренгу.)

1.Здравствуйте, взрослые!

2. Здравствуйте, дети!

3. Здравствуйте, все, кто живёт на планете!

4. Сегодня!

5-й. Здесь!

6-й. В этом зале!

7 Вас приветствует команда

Вместе: «Дорожный патруль»

1-й. И сейчас постараемся вам доказать…

2-й. Всё доступно рассказать…

3-й. Объяснить и показать…

4-й. А главное –

5-й Убедить и призвать!...

6-й. Не забывать…

7-й. Соблюдать…

8-й. Уважать…

Все: Правила дорожного движения!

8- й Наш девиз:

Все: Безопасность на дороге зависит от каждого, начиная с себя!

(Дети под музыку выстраиваются в две колонны.)

1 пара-Правила учить

— нужно и важно (делают шаг в сторону)

2 пара -Их обязательно

—должен знать каждый. (делают шаг в сторону)

3 пара А еще выполнять непременно

и быть для других примером . (делают шаг в сторону)

4 пара — К чему сегодня будем призывать?

Напомним мы про то, что каждый должен знать. (делают шаг в сторону)

(В результате перестроения дети строятся обратным клином.)

1.Расскажем коротко о главном:

Пусть каждый взрослый, каждый кроха,

Разложит для себя по полочкам,

Что хорошо для всех, что — плохо!

2. Гул машин вблизи дорог,

Ушами здесь не хлопай,

Игры на проезжей части

Это очень плохо!

3. Дорога –для машин,

Пешеходам — тротуар.

Ты забыл про это? Плохо!

Помни это млад и стар!

4. Если он спешит проехать,

Ты — быстрее пробежать,

Поступаете вы плохо –

Здесь беды не избежать!

5. Не бежишь через дорогу,

Отыскал, где переход,

Посмотрел налево, право –

Ты –хороший пешеход!

6. Кто бежит перед машиной,

Сзади прицепляется,

Это просто очень плохо,

Строго запрещается!

7. Через дорогу мы идём

Светофор нам светит,

Это очень хорошо

И большим, и детям!

8. Если вышел ты из дома,

Правила ты должен знать.

На дороге очень строго

Нужно всем их соблюдать!

(Дети под музыку перестраиваются: 4 пара выстраивается по центру, 4 ребенка строятся перед ширмой. Двое детей уходят за ширму.)

Дети, стоящие по центру.

4-й Мы покажем вам историю интересную,

Хоть и тема вам покажется известною.

Изучают все сегодня, без сомнения,

В садах правила дорожного движения.

5-й Не секрет, что папы и мамы мечтают,

Нас от бед и от травм защитить.

И поэтому каждый раз повторяют,

Что дорожные правила нужно учить.

4-й Каждый день мы по улицам ходим

И дорогу с родителями переходим.

Знания нужно закреплять

И пример со взрослых брать.

(под музыку дети уходят за ширму)

Сценка:

1-й Век наш темпы набирает,

И недаром говорят,

Что от края и до края

Все спешат, спешат, спешат.

2-й Пешеход ты иль водитель,

Бизнесмен, руководитель,

Ты всегда пример для нас

И сейчас послушай нас.

3-й Все участники движенья

Без малейшего сомненья

Знать должны закон дорог,

Чтобы не было тревог!

Но важно их не только знать,

Но еще и выполнять.

4-й Мамы, папы, дяди, тети,

Сколько б не учили нас,

Вы пример нам подаете,

Мы во всю глядим на вас.

1-я ситуация

(Дети уходят за ширму, в это же время с другой стороны выходят 4 участника команды. Двое держат плакаты, построившись друг за другом.

Впереди стоящий ребенок держит плакат с изображением правильного перехода дороги, позади стоящий- неправильного перехода)

1 -й: Чтобы не попасть в беду,

Научили нас в саду:

Дорогу правильно переходите

Влево право посмотрите!

(Из-за ширмы выходит ребенок -мама, подходит и берет ребенка за руку, проходят не по пешеходному переходу.)

Ребенок: «Мама, там пешеходный переход!»

Мама: «Давай быстрей, опаздываем!» ( уходят за ширму)

2 -й: Научить-то научили,

Но, пример нам показав,

Все мы правила забыли

И дальше делать будем так!

(показ рукой в сторону детей, держащих картинки. В это время ребенок с неправильной картинкой выходит, делая шаг в сторону).

2-я ситуация

(Дети уходят за ширму, в это же время с другой стороны выходят 4 участника команды. Двое держат плакаты, построившись друг за другом.

Впереди стоящий ребенок держит плакат с изображением правильного перехода дорогисвелосипедом и самокатом, позади стоящий- неправильного перехода на велосипеде)

1-й Чтобы не попасть в беду,

Научили нас в саду:

С самоката перед переходом слезать

И, проходя дорогу, его рядом с собою держать.

(Из-за ширмы выходит мама, везет в руках самокат и передает его ребенку,подталкивая ребенка на самокате со словами:

«ДАВАЙ БЫСТРЕЙ, ОПАЗДЫВАЕМ!» Ребенок проезжает на самокате через дорогу, мама идет позади него, уходят за ширму.)

2-й Научить-то научили,

Но, пример нам показав,

Все мы правила забыли

И дальше делать будем так!

(показ рукой в сторону детей, держащих картинки. В это время ребенок с неправильной картинкой выходит, делая шаг в сторону).

3-я ситуация

(Дети уходят за ширму, в это же время с другой стороны выходят 4 участника команды. Двое держат плакаты, построившись друг за другом.

Впереди стоящий ребенок держит плакат с пристегнутого в машине ребенка, позади стоящий- не пристегнутого в машине человека.)

1-й Чтобы не попасть в беду,

Научили нас в саду:

Сел в машину пристегнись,

До 12 лет на переднее сиденье никогда не садись!

(Из-за ширмы выезжает машина, которой управляет папа и останавливается рядом с ребенком, тот садится в машину)

Ребенок: «Папа, я не могу пристегнуться. Помоги мне!»

Папа: «Здесь недалеко! Мы быстро!»

(Уезжают.)

2-й Научить-то научили,

Но, пример нам показав,

Все мы правила забыли

И дальше делать будем так!

(показ рукой в сторону детей, держащих картинки. В это время ребенок с неправильной картинкой выходит, делая шаг в сторону).

4-я ситуация

(Дети уходят за ширму, в это же время с другой стороны выходят 4 участника команды. Двое держат плакаты, построившись друг за другом.

Впереди стоящий ребенок держит плакат с изображением правильного перехода дороги перед автобусом, позади стоящий с изображением неправильного перехода дороги перед автобусом.)

1-й Чтобы не попасть в беду

Научили нас в саду:

Выйдя из автобуса, ты не беги,

А рядом с собой переход поищи.

(Из-за ширмы выходит мама, подходит и берет ребенка за руку, чтобы перейти дорогу. «ДАВАЙ БЫСТРЕЙ, ОПАЗДЫВАЕМ!» В этот момент подъезжает автобус, следом за ним движется автомобиль. Мама с ребенком выглядывают из-за автобуса, им сигналит машина, выехавшая из-за автобуса, уходят за ширму.)

2-й Научить-то научили,

Но, пример нам показав,

Все мы правила забыли

И дальше делать будем так!

(показ рукой в сторону детей, держащих картинки. В это время ребенок с неправильной картинкой выходит, делая шаг в сторону).

Уходят за ширму, с другой стороны выходят все участники команды, выстраиваясь в ряд, держа плакаты (правильный и неправильный переход дороги).

1-й По дороге в детский сад

Все родители спешат,

Знаков дорожных не замечают,

Правила безопасности не выполняют.

8-й Дорогие мамы, папы,

Повторяем вам упрямо:

Утром, вечером и днем

Вы для нас пример во всем!

Вместе:

Если правила все знать (делают шаг вперед дети с изображением правильных ситуаций),

Но если их не выполнять ( делают шаг назад ),

Если ходишь ты, где хочешь ( делают шаг вперед дети с изображением неправильных ситуаций ),

То беды не миновать ( шаг назад ).

Звучит финальная песня (на мотив «Песни о медведях» Муз. А.Зацепина)

Где-то на белом свете

Есть правил свод один,

Чтоб безопасно ездить,

Смог каждый гражданин.

Будьте для нас примером,

С нами собравшись в путь.

Важных дорожных правил,

Ты, не позабудь!

Строятся в два ряда и переворачивают плакаты, образуя лозунг

«Будьте для нас примером!» (Уходят за ширму)

Задать вопрос