Консультационный центр в детском саду как одна из форм оказания ранней помощи родителям с детьми от 2 месяцев до 8 лет, не посещающими ДОУ, включая детей с особыми образовательными потребностями (из опыта работы) | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Головина, М. В. Консультационный центр в детском саду как одна из форм оказания ранней помощи родителям с детьми от 2 месяцев до 8 лет, не посещающими ДОУ, включая детей с особыми образовательными потребностями (из опыта работы) / М. В. Головина, Е. Ю. Марковникова, А. М. Гизатуллина. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2022. — № 4 (52). — С. 38-39. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/220/7227/ (дата обращения: 28.04.2024).



Одной из важнейших целей государства последних десятилетий является повышение доступности дошкольного образования. Однако есть дети, не посещающие детский сад по ряду причин. Особенно это касается детей раннего возраста от 2 месяцев до 8 лет.

В связи с этим у родителей, в частности у молодых матерей и отцов, возникают вопросы, связанные с развитием, обучением и воспитанием малыша. Сложности родителей в воспитании детей раннего возраста во многом связаны с их недостаточной психолого-педагогической компетентностью.

Конечно, мы не умаляем значение СМИ, Интернет-ресурсов, методических пособий и литературы в решении проблем недостатка знаний по вопросам воспитания и развития. Однако более качественную, полную, структурированную информацию на доступном языке родители могут получить у специалистов, непосредственно взаимодействующих с детьми. Этим и обусловлена необходимость Консультационного Центра на базе нашего детского сада.

Консультационный центр (в дальнейшем по тексту КЦ) на базе дошкольного образовательного учреждения является одной из форм оказания ранней помощи родителям с детьми от 2 месяцев до 8 лет, не посещающими детский сад.

Наш консультационный центр работает в соответствии с одним из главных принципов коррекционной педагогики — принципом ранней педагогической помощи, согласно которому раннее выявление и ранняя комплексная коррекция отклонений в развитии с первых лет или даже месяцев жизни ребенка, позволяют предупредить появление дальнейших отклонений в его развитии.

Основной целями нашего КЦ являются:

– обеспечение преемственности семейного и дошкольного (обеспечивающегося государством) обучения и воспитания;

– оказание квалифицированной педагогической помощи родителям (законным представителям) детей раннего возраста, не посещающих ДОУ, в том числе ранняя диагностика отклонений в развитии.

Для достижения поставленных целей специалистами консультационного центра на базе МБДОУ 251 решаются следующие задачи:

– оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) воспитывающих детей, не посещающих образовательные учреждения по различным вопросам воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста, в том числе по вопросам ранней диагностики отклонений в развитии.

– помощь в социализации детей дошкольного возраста, не посещающих образовательные дошкольные учреждения;

– содействие в преодолении адаптационного периода у будущего воспитанника детского сада;

– информирование родителей (законных представителей) об учреждениях системы образования, которые оказывают квалифицированную помощь ребёнку в соответствии с его индивидуальными особенностями и образовательными потребностями;

Консультационный центр на базе МБДОУ № 251 включает в себя следующих специалистов:

  1. Заведующий МБДОУ № 251. Обеспечивает организацию работы консультационного центра.
  2. Старший воспитатель:

– проконсультирует по вопросам развития, обучения детей дошкольного возраста;

– даст рекомендации по организации игровой деятельности.

  1. Учитель-логопед:

– проконсультирует по вопросам развития речи детей раннего возраста;

– проконсультирует родителей о путях и формах преодоления речевого несовершенства их ребенка;

– проведет с родителями просветительскую и разъяснительную работу о значении раннего коррекционного воздействия на речевой дефект у ребенка

  1. Инструктор по физической культуре:

– проконсультирует по вопросам физического воспитания детей;

– даст рекомендации по созданию условий для закаливания и оздоровления детей и профилактике различных отклонений в физическом развитии;

– проконсультирует по вопросам формирования здорового образа жизни, проведения закаливания.

  1. Музыкальный руководитель:

– проконсультирует по вопросам организации музыкального воспитания детей в семье;

– проконсультируют по вопросам формирования творческих способностей детей раннего возраста.

  1. Воспитатель:

– проконсультируют по вопросам развития, обучения и воспитания детей раннего возраста;

– даст рекомендации по организации различных видов детской деятельности, даст рекомендации по подготовке детей к посещению детского сада.

  1. Педагог-психолог:

– окажет психологическую поддержку семье и ребенку;

– проведет первичную диагностику психологического состояния ребенка;

– познакомит с эффективными методами и способами снятия эмоционального напряжения, а также с условиями организации гармоничной деятельности с детьми.

Для оказания помощи семье специалисты Консультационного центра могут проводить работу с детьми с целью получения дополнительной информации в форме беседы, проведении диагностического исследования, организации наблюдения за детьми и др.

Консультирование родителей (законных представителей) может проводиться одним или несколькими специалистами одновременно. Отношение родителей (законных представителей) и специалистов Консультационного центра ДОУ строятся на основе сотрудничества и уважения к личности ребёнка.

Задать вопрос