Конспект НОД по развитию речи (старшая логогруппа) «Составление описательного рассказа по картине» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №4 (52) апрель 2022 г.

Дата публикации: 28.03.2022

Статья просмотрена: 41 раз

Библиографическое описание:

Кодикова, Н. А. Конспект НОД по развитию речи (старшая логогруппа) «Составление описательного рассказа по картине» / Н. А. Кодикова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2022. — № 4 (52). — С. 62-64. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/220/7225/ (дата обращения: 03.05.2024).



Цель: Расширять и активизировать знания по теме: «Новый год»

Задачи:

  1. Обобщить и уточнить знания детей о новогоднем празднике.
  2. Учить детей составлять описательный рассказ по картинке.
  3. Учить детей видеть и понимать красоту Новогоднего праздника.
  4. Развивать зрительное внимание, речевой слух, координацию речи с движениями.
  5. Формировать умение связно высказывать свои мысли.
  6. Формировать грамматический строй речи.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы, беседы, рассматривание картин.

Оборудование: Игрушки (мишка, лиса, зайчик), аудио запись, картина.

Ход занятия:

Организационный момент:

Доброе утро всем, кто проснулся.

Доброе утро, кто улыбнулся.

Доброе утро светлому солнцу,

Доброе утро небу и солнцу

Доброе утро небу в оконце

Всем, всем доброе утро!

— Ребята, я хочу, чтобы у всех сегодня было утро доброе и весь день был добрым.

Сегодня мы будем очень внимательными, активными, будем отвечать на вопросы и выполнять задания.

Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: а какой праздник мы скоро будем праздновать?

Дети: Новый год.

Воспитатель: Правильно, скоро Новый год. А теперь давайте присядем на стульчики для дальнейшей нашей беседы.

Дети садятся на стульчики полукругом. На столе стоят игрушки (зайчик, лиса, мишка).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло зверюшек. А вы хотите узнать почему они пришли?

Дети: Да.

Воспитатель: Я сейчас спрошу.

Зайчик «шепчет» на ухо воспитателя.

Воспитатель: Зайчик у меня спрашивает, можете ли вы загадки отгадывать?

Дети: Можем.

Воспитатель: А вот мы с зайчиком это и проверим.

Воспитатель берёт конверт с загадками у зайчика.

Зимой и летом Жёлтый клубок Без рук, без ног

Одним цветом За белым скок. А рисовать умеет.

(ёлка) (лиса за зайцем) (мороз)

Зимой белый,

Летом серый.

(заяц)

Воспитатель: молодцы, ребята, зайчик очень рад, что вы справились с заданием. А ещё он спрашивает: «Знаете ли вы какой скоро будет праздник?»

Дети: Скоро Новый год!

Воспитатель: А что бывает на этом празднике?

Дети: Красивая ёлка!

Воспитатель: Да, скоро Новый год и у нас будет красивая ёлка. Вот такая, как на этой картине.

…, что мы видем на этой картине?

(украшенную ёлку)

…, а кто пришёл на ёлку?

(на ёлку пришли дети и Дед Мороз)

…, во что одеты дети?

(дети одеты в новогодние костюмы)

…, а что делают дети?

(дети водят хоровод вокруг ёлки)

…, а что есть у Деда Мороза?

(у Деда Мороза мешок с подарками)

…, а во что одет Дед Мороз?

(Дед Мороз одет в шубу, рукавицы, шапку, валенки)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, как эту картину можно назвать?

Дети: «Новый год», «Ёлка», «Новогодний карнавал».

Воспитатель: Сейчас давайте встанем вкруг.

Физминутка. «Наша елочка».

Любим елочку мы нашу. поднять руки, тянуть вверх.

Нет ничего на свете краше. руки на пояс, наклоны в стороны.

Мы подарим ей игрушки: руки вытянуть вперед

Звездочки, шары, руки в стороны.

Хлопушки. руки на пояс.

Будем прыгать, веселится. прыжки на месте.

Прилетят снегирь, синица. машут руками («крыльями»).

Придет множество гостей. х одьба на месте.

Пригласим мы всех друзей! руки в стороны, поклон.

Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться на мой Новогодний праздник.

(Звучит музыка П. Чайковского «Времена года»)

Воспитатель: В детском саду наступил весёлый праздник, Новый год! Дети пришли в праздничный зал. В середине зала стоит красивая, наряженная ёлка. На ёлке висят разноцветные шары, блестящие фонарики. А на макушке красивая светящаяся звезда. Все дети пришли в разных костюмах. Здесь и рыжая лиса, и бабочка, и серый волк, и косолапый мишка, и снежинки, и зайчики. Всем было весело. Дети водили с Дедом Морозом хоровод вокруг ёлки и пели песни. Дед Мороз был одет в красивую шубу, шапку, рукавицы. В руках он держал мешок с подарками. Все были рады и веселы.

Дети составляют свои рассказы.

Воспитатель: Вот какие красивые рассказы вы рассказали о празднике. Я думаю, что нашим зверушкам тоже понравилось на празднике. Ребята, мне показалось, что вы любите не только этот праздник, но и зиму! Зима — это чудесное время года. И я уверенна, что февраль нам принесёт много радостных дней, и мы сможем с вами поиграть в снежки и построить красивые постройки из снега.

Задать вопрос