Театрализованное выступление педагогов на педагогическом совете ДОУ «Ярмарка педагогических идей» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 8 июня, печатный экземпляр отправим 12 июня.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: , ,

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №4 (52) апрель 2022 г.

Дата публикации: 26.03.2022

Статья просмотрена: 193 раза

Библиографическое описание:

Романова, Л. В. Театрализованное выступление педагогов на педагогическом совете ДОУ «Ярмарка педагогических идей» / Л. В. Романова, Л. Ф. Степанова, О. Ю. Александрова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2022. — № 4 (52). — С. 85-87. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/220/7207/ (дата обращения: 25.05.2024).



Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, — все это помогает осуществить театр.

Цель: формировать у детей речевые навыки, умения изображать, подражать и выражать своё отношение к персонажу с помощью мимики, интонации, голоса.

Задачи педагога в организации театрализованной деятельности:

— Создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности, учить детей чувствовать себя уверенно на сцене и при большой зрительской аудитории.

— Побуждать к импровизации средствами мимики, пантомимы, выразительных движений и интонаций.

— Выбор сюжетов драматизации, ролей, атрибутов, костюмов, видов театров. Приобщать детей к театральной культуре.

— Обеспечивать взаимосвязь театрализованной деятельности с другими видамидеятельности в едином педагогическом процессе (музыкальные занятия, досуги, проекты, художественное творчество, математических представлений).

— Создавать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых.

Оборудование: магнитофон, варежковые куклы (рыбка золотая, ворона,змея), штоковые куклы, гонзики, куклы-прыгунки, ростовые цветы, платковые куклы (мальчик и девочка), разноцветные перчатки, театр би-ба-бо (медвежонок, ёжик, мышка, заяц, бурундук), шапки-маски геометрических фигур (треугольник, квадрат, восьмиугольник), кукла-марионетка девочка.

Ход мероприятия:

(под фонограмму р. н.песни «Коробейники» выходят три педагога в народных костюмах)

Здравствуйте, гости дорогие, уважаемые коллеги! ( кланяются)

1-й Ведущий: Я — Фея, я — волшебница, я — сказка!

Хозяйка мудрой и загадочной страны.

2-й Ведущий: Я — книжка, я — затея, я — театр и маска!

Со мной вы каждый день с зари и до зари.

3-й Ведущий: Я по сказочным страницам

Вас сегодня провожу.

1-й Ведущий: Посмотри-ка, народ,

У нас ярмарка идет!

А на ярмарке что есть,

Вам всего не перечесть.

Гонзики, бабочки, говорушки,

Куклы, гусенички, разные игрушки...

Научить играть ребенка

Помогает нам театр.

Учит действовать, решать,

Жизненный опыт приобретать.

(во время декламирования текста одним педагогом, остальные демонстрируют игрушки-предметы театрализации и разыгрывают сценки для гостей)

2-й Ведущий: Варежковые куклы.

Чтоб развить у рук подвижность,

Гибкость пальцев и кистей.

Куклу-варежку возьмите,

Поиграйте вместе с ней.

Игра на внимание «Хлопай, топай» ( Когда рыбка плывет вверх- топаем ногами, когда -вниз хлопаем в ладоши)

2-й Ведущий : Звук, чтоб в речи появился

Надо, братцы, потрудиться.

Повторять его не раз,

Может даже тыщу раз!

— КРАжа!

— КРАжа!

— ГРАбят,

БРАтцы!

Где же стРАжа?-

— Что уКРАли?

— Два пеРА,

— БезобРАзие!

С утРА...

— Вы укРАли?

— Мы не бРАли!

— БРАли!

— БРАли!

— КРАли!

— КРАли!

Ш — шипит в камнях змея.

Змей здесь целая семья.

Ш — шипит в камнях змея.

Ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш.

— Как погода хороша!

Зашипели змейки — ША.

Ша-ша-ша-ша-ша-ша-ша.

— Никуда я не спешу!

Прошипела змейка — ШУ.

Шу-шу-шу-шу-шу-шу-шу.

— Свежим воздухом дыши!

Произносим слоги — ШИ.

Ши-ши-ши-ши-ши-ши-ши.

— Солнце греет хорошо!

3-й Ведущий: Штоковые куклы.

Штоковые куклы полезны, важны;

Подушечки пальцев укрепляют они.

1-й Ведущий : Куклы-прыгунки.

Вот есть кукла-прыгунок,

Ходить не умеет, только скок да скок.

Координацию движений развивает,

Ясельки с ней хорошо играют.

2-й Ведущий : Гонзики.

Что за чудики такие?

Большеглазые, смешные.

Дружно весело шагают,

Пальцы наши укрепляют.

Упражнение «Комарик».

Мы шагаем, мы шагаем. поднимаем по очереди по два пальца, на которых нет «глазок»

Лапки к верху поднимаем,

Головою повертели сделать круговые движения средним пальчиком, на котором надеты «глазки»

Оттолкнулись, полетели. оттолкнуться, покружить перед собой

«ЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗ!»

3-й Ведущий: Подходите, граждане,

Угодим мы каждому!

Налетайте! Налетайте!

Покупайте! Покупайте!

Билетов не надо — предъявите хорошее настроение!

Подходите, подходите, свои кости разомните!

1-й Ведущий : Ростовые цветы.

Есть у нас цветы ростовые,

Необычные такие.

Приглашаем вас их взять,

Координацию движений будем развивать.

2-й Ведущий : Платковые куклы.

Кукла платковая сделана из платка,

Свободу движений развивает она.

Учит двигаться музыке в такт,

А это сможет не каждый из ребят.

Музыкальная фонограмма. ( Педагоги двигаются соответственно темпу и ритму музыки)

3-й Ведущий: Перчаточный театр.

Превращается рука

И в котёнка, и в щенка.

Чтоб рука артисткой стала,

Нужно очень-очень мало:

Специальные перчатки,

Ум, талант — и всё в порядке!

Импровизация «Веселая сказочка»

Жили-были Зайчики, Зайчики-попрыгайчики!

Весело скакали, весело играли! сжать пальцы обеих рук в кулак, оставить оттопыренными указательный и средний палец

Вдруг откуда, ни возьмись, пробираются ежи

Иголки разноцветные, ежи-то хороши!- сложить в замочек пальцы обеих рук и разжать пальцы

Ежики вдруг убежали, червячков они позвали,

Маленьких смешных таких, карапузов озорных! пальцы сжать в кулак, оставить только мизинцы

Червячки, вдруг убежали, птичек в небе увидали,

Птицы по небу летят, и на землю все глядят! соединить пальцы рук и плавно помахать ими вверх и вниз

Пролетают над полями, над лесами, над цветами!

Вот увидели цветы, небывалой красоты! соединить кисти рук, ладошка к ладошке и раскрыть ладошки, растопырить пальчики

Распустились все цветочки и колышут лепесточки! шевелить пальчиками

Вот цветочки все закрылись и тихонько опустились,

Ночь тихонечко пришла, звезды в небо принесла поочередно поднимать руки вверх, растопыривая пальцы

Вот какая красота-вот и сказка уже вся!

1-й Ведущий: Театр бибабо.

Спектакль окончен.

Видеть странно,

Как из-за ширмы, все в огнях,

Встают артисты-великаны,

Держа артистов на руках.

Эффективность чтоб повысить в логосказки поиграй,

Увлеки детей сюжетом, уж тогда и объясняй.

Логопедическая сказка «Жадный медвежонок»

«Жил в лесу жадный медвежонок. Никто с ним не дружил, потому что самыми любимыми его словами были: «Мой!», «Моя!», «Моё!» и «Мои!»

Однажды, шел он по лесу. А навстречу ежик бежит, на спине у ёжика — грибок. «Мой!» — заявил медвежонок и отнял гриб. Ежик заплакал, свернулся клубочком и покатился по тропинке. Медвежонок поддал его лапой и больно укололся. «Бедная МОЯ лапа!» — заревел он.

Прихрамывая, побрел медвежонок дальше. Видит: мышка бежит, а в лапках у нее шишка. «Моя!» — закричал медвежонок и отобрал у мышки шишку. Мышка не стала спорить. Села у сосны. Сидит там, лапкой слезы утирает.

Дальше идет медвежонок. Вдруг, из кустов выпрыгивает зайчонок. Сел на задние лапки, стал яблочко грызть. Не успел и пару раз откусить, как медвежонок с криком: «Моё!», выхватил яблоко. Струсил зайчишка, шмыгнул снова в кусты.

Бурундучок с полной корзиной лесных орехов тоже оказался на пути жадного медвежонка. «Мои!» — безо всяких объяснений заявил жадина и отобрал корзину с орехами.

Все лесные звери, завидев жадного медвежонка, разбегались врассыпную, лишь бы ему на глаза не попадаться! А он всё ходил по лесу и кричал: «Мой!», «Моя!», «Моё!», «Мои!»

После чтения этой сказки педагог или родитель спрашивает у ребёнка: «Как ты думаешь, о чём ещё медвежонок говорил: «Мой!», «Моя!», «Моё!», «Мои!»? Ребёнок подбирает предметы или картинки, которые подходят для каждого из этих местоимений.

2-й Ведущий : Математический театр (шапки-маски)

Как только маску наденешь ты,

Вдруг меняется все внутри.

Твой образ становится другим;

Веселым или грустным, а может заводным?!

Сценка:

Жили- были два брата:

Треугольник с квадратом.

Старший — квадратный,

Добродушный, приятный.

Малодушный — треугольный,

Вечно недовольный.

Стал спрашивать квадрат:

«Почему ты злишься, брат?»

Тот кричит ему: «Смотри!

Ты полней меня и шире.

У меня углов лишь три,

У тебя же их четыре»

Но квадрат ответил: «Брат!

Я же старше, я — квадрат!»

И сказал еще нежней:

«Неизвестно, кто нужней!»

Но настала ночь, и к брату,

Натыкаясь на столы,

Младший лезет воровато

Срезать старшему углы.

Уходя, сказал: «Приятных

Я тебе желаю снов!

Спать ложился ты квадратом,

А проснешься без углов!»

Но на утро младший брат

Страшной мести был не рад:

Поглядел он — нет квадрата.

Онемел. Стоял без слов…

Вот так месть!

Теперь у брата…

Восемь новых уголков!

3 й Ведущий: Куклы-марионетки.

Марионетки-«аристократы» кукольного мира.

Подергай их за лески и оживут они.

Научат концентрации вниманья,

Тут навыки особые нужны.

Танец «Лялечка» (исполняет педагог)

1 й Ведущий : Как хорошо, что есть театр!

Он был и будет с нами вечно,

Всегда готовый утверждать

Все, что на свете человечно.

Здесь все прекрасно — жесты, маски,

Костюмы, музыка, игра.

Здесь оживают наши сказки

И с ними светлый мир добра!

Вместе: Спасибо за внимание! До новых встреч на ярмарке!

Литература:

  1. Родина М. И., Буренина А. И. «Кукляндия: Учеб.-метод.пособие по театрализованной деятельности. — СПб.: Изд-во «Музыкальная палитра», 2008.

2. Е. Г. Карельская «Растим говорунов» лексико-грамматические сказки. Изд-во «Дрофа» М. 2007 г.

  1. Горохова Л. А., Макарова Т. Н. «Музыкальная и театрализованная деятельность в ДОУ» Интегрированные занятия. Изд-во «Сфера», 2005
  2. Е. Паин ж-л «Затейник»,1935, № 12,стр 117

5. Шибаев А.А. «Взялись за руки друзья» Изд-во «Детская литература», 1977

6. Куликовская Т. А. «Логопедические скороговорки и считалки». Речевой материал для автоматизации звуков у детей. Изд-во «Гном», 2019

Задать вопрос