Конспект организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Виртуальная прогулка по родному городу» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: , ,

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №3 (51) март 2022 г.

Дата публикации: 06.02.2022

Статья просмотрена: 325 раз

Библиографическое описание:

Логачева, Н. Н. Конспект организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Виртуальная прогулка по родному городу» / Н. Н. Логачева, Л. И. Гончарова, Е. С. Гойдина. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2022. — № 3 (51). — С. 93-96. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/217/7080/ (дата обращения: 02.05.2024).



Задачи:

Образовательные: расширять представления детей о родном городе, его улицах, зданиях. Учить составлять небольшие рассказы о зданиях по фотографиям.

Развивающие: развивать умение дополнять свои суждения на основе впечатлений от окружающей жизни. Совершенствовать технику конструирования из нестандартного строительного материала.

Воспитательные: воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее.

Предварительная работа с детьми : подготовка фотографий и декораций; беседа с детьми о городе, изучили названия улиц; рассмотрели иллюстрации «Достопримечательности родного города», играли в словесную игру «Назови красивое слово о городе», выучили домашний адрес.

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Материал : фотоколлажи для составления рассказа, набор фотографий разных домов, кукла Незнайка, сектор со стрелочкой, опорные схемы, обручи, строительный набор с прилегающими к нему фотографиями построек, мяч, солнышко с тучкой, ширма, мольберт, колокольчик.

Ход ООД:

Приветствие: Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг.

Слева — друг и справа — друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

1 этап: Мотивационно-ориентированный.

— Ребята, к нам сегодня приехал еще один наш друг. Это — сказочный герой, которого вы уже знаете. Но, чтобы узнать, кто это и от куда, давайте посмотрим на картинки, которые он нам прислал и послушаем звуковое письмо.

На мольберт воспитатель выставляет картинки цветочного городка со звуковым сопровождением голоса Незнайки:

«Ребята, я живу вот в таком красивом, сказочном городе, где есть улицы, дома, дороги, по ним ездят машины. Здесь живут мои друзья. А еще в моем городе очень много цветов, поэтому он так и называется — Цветочный городок. Ну, узнали, кто я? (Незнайка) Я люблю приезжать в гости к ребятам из разных городов. А на этот раз решил заглянуть и к вам в город. Надеюсь, вы мне будете рады и встретите с удовольствием?»

На ширме появляется кукла-Незнайка:

— А вот и я. Здравствуйте, мои друзья.

Проблема: Когда я был в гостях у своих друзей, они со мной гуляли по городу, показывали и рассказывали о нем. Это так интересно. Но, вот теперь я у вас. И мне хочется посмотреть и на ваш город, узнать про него. Вы согласны мне показать свой город?

Решение проблемы:

Воспитатель: Ну, я думаю, прогуляться по городу сейчас у нас не получится: хмуро за окном, дождик моросит. Но я знаю, что можно придумать! Чтобы показать Незнайке город, предлагаю прогулку не обычную, а виртуальную. Эта, ребята, такая прогулка, когда можно город показать в красочных картинках и рассказать все, что мы про него знаем. Попробуем справиться с таким заданием? (Да) А ты, Незнайка, согласен?

2 этап: Поисковый

— Ну, тогда, Незнайка, устраивайся поудобней, смотри и слушай внимательно. А мы, ребята, сейчас продумаем план нашей прогулки.

  1. Мы расскажем, какие здания есть в нашем городе.
  2. Проведем с Незнайкой двигательную разминку.
  3. Поиграем с мячом и назовем, какие у нас есть улицы.
  4. Покажем Незнайке, в каких домах вы живете.
  5. Расскажем, что у нас есть в городе с помощью пальчиков.

(выставляются опорные схемы)

3 этап: Практический.

Дети усаживаются на стулья

Итак, начинаем нашу виртуальную прогулку по городу, который называется, как? (Шебекино), а мы — жители в нем, кто? (шебекинцы).

С чего начать наш рассказ поможет волшебный сектор со стрелочкой, которую я буду крутить, а она, как остановится, укажет, про что вам нужно будет рассказать.

Воспитатель крутит стрелку, выбирает картинку здания, помещает ее и фотоколлаж для рассказа на мольберт.

Детям подготовлено 4 картинки с достопримечательностями города: центр культурного развития, кинотеатр на «Спутнике», дворец культуры, набережная.

— Крутим дальше стрелочку. Посмотрите, она остановилась на секторе со скрипичным ключом. А что это означает, посмотрите на опорную схему.

Дети : Мы Незнайке покажем музыкальную двигательную разминку.

Физминутка:

«Утром солнышко встает — руки поднять вверх, встать на носочки.

В город нас гулять зовет — руки вперед.

Выхожу из дома я — шагают на месте.

Здравствуй, улица моя — хлопки в ладоши.

Слова поют и выполняют движения:

Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три,

А потом пойдем налево, раз, два, три.

В центре круга соберемся — раз, два, три

И на место все вернемся — раз, два, три

И еще раз повтори!

Город посмотрели и на место сели».

— Ребята, крутим стрелочку дальше, и она остановилась на картинке с мячом. Что она означает? ( Мы поиграем с мячом и назовем улицы в нашем городе ). Правильно, ребята, улиц много, и каждая имеет свое название. Вот, например, наш детский сад, Ваня, на какой улице находится? ( на улице Ленина ). Мы с вами тоже живем каждый на своей улице. Аня, как это называется? ( Это называется домашний адрес) . Вот сейчас будем мяч друг другу передавать и свою улицу Незнайке называть.

Упражнение с мячом в кругу «Назови свою улицу »

Незнайка: Много улиц в вашем городе. А в моем Цветочном городке улицы называются вот как: улица Маргариток, Колокольчиковая, переулок Ромашковый.

Воспитатель: Ой, какие интересные названия улиц. Ребята, посмотрите, на наш план. О чем нам еще надо рассказать Незнайке?

Незнайка, посмотри, в каких домах живут дети.

(показ фотографий разных домов)

Ребята, узнаете свой дом? Сколько этажей в твоем доме? На каком этаже ты живешь?

( идет свободное общение детей с педагогом)

Незнайка: Мне очень понравились ваши дома. Все высокие, многоэтажные. А в моем городке таких высоких домов нет. Но они все яркие и разноцветные. Хотите на них посмотреть? ( да ) Я вам принес фотографии таких домов.

Воспитатель выставляет на мольберт 5 фотографий домов, построенные из строительного набора.

Дети смотрят, из каких деталей они состоят.

Выясняют вместе с педагогом, что основная часть домов состоит из: кубиков, кирпичиков, цилиндров; а крыши — из конусов.

Воспитатель: Очень необычные, правда, ребята? Вот если бы в нашем городе такие дома построили, он бы стал еще красивее.

Незнайка: А у меня есть для вас сюрприз — это строительные наборы. Хотите из них, по моим фотографиям, построить такие дома и тогда у вас получится — город будущего?

Воспитатель: Вот это да. Ребята, попробуем? Но, сначала нам нужно выполнить последнее задание на нашем плане. Посмотрите на схему и скажите, в какую игру мы поиграем? Правильно, мы поиграем с пальчиками и еще раз расскажем, что у нас есть в городе.

Пальчиковая гимнастика « Мой город»:

Я по городу хожу,

Я про город расскажу.

Есть поликлиники, аптеки,

Магазины, детские сады, библиотеки.

Много здесь жилых домов

И деревьев, и цветов.

Дворец культуры есть, музей

Город нужен для людей!

— Ну, теперь приступаем к работе. Я, думаю, у вас получиться. А если кому-то будет трудно, я с Незнайкой вам помогу. Будем строить парами вот на таких полянках.

Продуктивная деятельность:

Дети делятся на 5 пар. Воспитатель каждой паре выдает полянку –обруч и по коробке с наборами строительного материала с прилегающей к ним фотографией готовых построек домов.

Под музыку дети выполняют задание.

Воспитатель: Ну, вот мы и справились. Незнайка, тебе нравится наш город будущего?

Незнайка: Ну, конечно. Он стал похож на сказочный. Спасибо, что рассказали мне про свой город Шебекино. Я вам за это дарю строительные наборы. А мне пора возвращаться домой. Я обязательно о нашей встрече расскажу своим друзьям. До свидания.

4 этап: Рефлексивно-оценочный.

Воспитатель: Ребята, и нам пора возвращаться в группу. Вам понравилась наша виртуальная прогулка? Для кого мы ее проводили? С чем Незнайку познакомили?

( Мы рассказали о красивых зданиях в нашем городе, назвали, на какой улице мы живем, построили город будущего ).

— Ребята, вы все молодцы. Мне понравилось, как вы справились с заданиями. Аня, Соня, Савелий хорошо рассказали про достопримечательности в нашем городе, Кира и Ваня быстро вспомнили и назвали свой домашний адрес, Никита и Ира самые первые построили дома. И остальные дети все справились. Вот их сколько много получилось.

— Я очень рада, что мы познакомили Незнайку с нашим городом. У меня хорошее настроение, поэтому, я солнышку прикреплю лучик. Пусть оно радостно сияет над нашим городом. А если бы мне было грустно, то я бы прикрепила вот к этой тучке капельку дождя.

— А у вас какое настроение? Покажите его, выбрав себе лучик или капельку дождя. Прикрепите их к солнышку или тучке.

Дети выбирают себе атрибуты и прикрепляют на мольберт

5 этап: Последующая работа.

— Посмотрите, какое лучистое солнышко засверкало над нашим городом. А мы отправляемся в группу, где будем продолжать играть в строителей и строить разные дома из набора, который подарил нам Незнайка и узнавать новые достопримечательности нашего любимого города.

Задать вопрос