Конспект квест-игры по познавательному развитию в средней группе «Занимательное путешествие» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №2 (50) февраль 2022 г.

Дата публикации: 01.02.2022

Статья просмотрена: 36 раз

Библиографическое описание:

Горюнова, С. Н. Конспект квест-игры по познавательному развитию в средней группе «Занимательное путешествие» / С. Н. Горюнова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2022. — № 2 (50). — С. 55-58. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/216/7055/ (дата обращения: 27.04.2024).



Цель: учить составлять предложения из 2–3 слов о овощах и фруктах, опираясь на мнемотаблицу, отвечая на вопросы воспитателя. Закреплять знания о цветах: красный, синий, зеленый, желтый и геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник. Развивать умение составлять узор из геометрических фигур по образцу. Упражнять мелкую моторику пальцев. Познакомить с элементарными упражнениями на интерактивной доске. Воспитывать желание помогать окружающим. внимательность и усидчивость на занятии.

Демонстрационный материал: интерактивная доска, мнемотаблица, видео «Крик Петушка», фрукты, овощи.

Раздаточный материал: небольшие карточки с изображением домиков из геометрических фигур, подставки для игры «Собери по образцу», щипцы, фишки, соты, кубики Дьеныша.

Предварительная работа: дидактическая игра «Найди пару»; индивидуальная работа по составлению предложений по таблице, упражнения на моторику пальцев, работы со схемами.

Ход

На экране интерактивной доски картинка «Петушок»

Дети входят в зал.

Воспитатель: — Мы сегодня не одни

Гости в группу к нам пришли

Чтобы вежливыми быть

Нужно здравствуй говорить!

Давайте поздороваемся».

— Ребята, а вы любите рисовать? А чем вы рисуете? А какой ваш любимый цвет?

— Я тоже люблю рисовать, посмотрите, что у меня получилось. Кто это? (Петушок)

«Петушок у нас горластый

По утрам кричит он здравствуй

на ногах его сапожки

На ушах висят сережки

На голове гребешок

Вот какой петушок!»

— Я раскрасила его разными цветами, скажите какими? Каким цветом гребешок? А горлышко, крылья, а хвостик? Да ребята, а хвостик не успела раскрасить, хочу вас попросить, поможете мне? Ребята, я карандаши убрала в ларчик, а ключи потеряла… Помогите мне отыскать? А краски покажут нам куда иди. Отправляемся в путь? Я вижу следы зеленой краски, пойдемте по ним. (Музыкальное сопровождение)

C:\Users\Малышок\Desktop\2младшая\SAM_6817.JPG

-Раз, два, три, четыре, пять

В лес отправимся гулять

По извилистой тропинке

Потихоньку мы пойдем

Может быть под листочком

Сладку ягодку найдем

Через речку, через кочки

Вот и вышли мы к лесочку

— На тропинке лукошко, что там спрятано посмотрим?

— Ребята, что это? (фрукты и овощи) расскажите мне о них? А помогать вам будут картинки.

Дети рассказывают, опираясь на схему мнемотаблицы : что у них, какой формы, какого цвета, где растет, какой на вкус, что можно приготовить? Кладут в посуду, выбирая на салат или компот.

— Молодцы, ребятки! (заглядывает в корзину, а там, ключик). Мы с вами выполнили первое задание, и у нас уже один ключик. Но нам надо дальше отправляться в путь, найти красный ключик. А пойдем мы по красной тропинке. (Музыкальное сопровождение)

—Раз, два, три, четыре, пять

В лес отправимся гулять

По извилистой тропинке

Потихоньку мы пойдем

Может быть под листочком

Сладку ягодку найдем

Через речку, через кочки

Вот и вышли мы к лесочку.

Привела она нас на полянку, что здесь вы видите? Цветы и бабочки.

— Давайте поиграем в игру «Найди пару».

Бабочки летали

В поле ранним утром

Крылышки сверкали

Ярким перламутром

Бабочки смотрят на сад с высоты

Может она выбирает цветы

Раз-два-три, бабочка цветок найди!

(дети встают возле картинок, под слова воспитателя бегают по кругу, затем по сигналу «Раз, два три, бабочке цветок найди» — подбирают пару (цветок по цвету бабочки). Выполнив задание, дети находят ключик.

Воспитатель: «Смотрите, мы нашли, еще один ключик.

— Ребята, но нам пора дальше идти, желтый ключик надо нам найти, а пойдем мы по желтым следам».(Музыкальное сопровождение)

Бабочки летали

В поле ранним утром

Крылышки сверкали

Ярким перламутром

Бабочки смотрят на сад с высоты

Может она выбирает цветы

Раз-два-три, бабочка цветок найди!

Следы нас привели к пчелке.

C:\Users\Малышок\Desktop\2младшая\SAM_6829.JPG

— Пчелка трудится весь день, собирает нектар, а ее детки разыгрались, разлетелись. Надо пчелке помочь, каждую пчелку по цвету в домик положить и только по одной. Руками пчелок трогать не будем, а только щипчиками. (Пчелки — это разноцветные фишки, дети с помощью щипчиков раскладывают их в соты по цвету)

— Ребята, вы справились с заданием, пчелка вас благодарит, и дарит желтый ключик. Осталось нам найти синий ключик, за ним мы пойдем по синим следам. (Музыкальное сопровождение)

-раз, два, три, четыре, пять

В лес отправимся гулять

По извилистой тропинке

Потихоньку мы пойдем

Может быть под листочком

Сладку ягодку найдем

Через речку, через кочки

Вот и вышли мы к лесочку.

C:\Users\Малышок\Desktop\2младшая\SAM_6835.JPG

— Смотрите, кто здесь сидит, нас ждет? Это скворец. Каждую весну он к нам прилетает, песни поют, помогает. Давайте послушаем (фонограмма пение скворца)

— Люди очень любят скворцов, строят им домики, которые называются скворечники. Давайте и мы построим для птиц домики, но чтобы им там понравилось, будем строить точно по схеме, рисунку, которые у вас на табличках. На схемах нарисованы фигуры, вы узнаете их.

(Дети выкладывают по образцу геометрические фигуры (кубики Дьеныша), воспитатель спрашивает, какие фигуры они использовали)

C:\Users\Малышок\Desktop\2младшая\SAM_6838.JPG

— Скворушка вас благодарит и дарит вам еще один ключик. Мы ключики все собрали, теперь можем открыть ларчик и раскрасить петушка.

На интерактивной доске раскрашивают хвост.

— У нас краски волшебные, они все оживляют. Вот смотрите, я скажу: раз, два, три, петушок оживи!

(видео кукарекающего петушка)

— Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что мы сегодня делали? (искали ключи, помогли пчелке, скворцу, рассказали о фруктах, раскрасили петушка)

— А петушок передал вам еще один ключик, откроем дверцу?

(В сундучке угощения, сахарные «петушки»)

Задать вопрос