Сценарий физкультурного развлечения по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Телефон 01 знает каждый гражданин!» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №2 (50) февраль 2022 г.

Дата публикации: 31.01.2022

Статья просмотрена: 98 раз

Библиографическое описание:

Вострикова, В. В. Сценарий физкультурного развлечения по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Телефон 01 знает каждый гражданин!» / В. В. Вострикова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2022. — № 2 (50). — С. 52-55. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/216/7051/ (дата обращения: 28.04.2024).



Ключевые слова: пожарная безопасность, детский сад, эстафета.

Цель: развитие физических качеств посредством физкультурного развлечения.

Задачи:

— развивать пространственную и зрительную ориентацию, внимательность, память;

— совершенствовать ловкость, скоростно-силовые способности;

— развивать умение действовать в команде;

— закреплять умение реагировать на сигнал и действовать согласно правилам эстафет;

— развивать чувство коллективизма, взаимовыручки;

— закреплять знания о правилах пожарной безопасности.

Оборудование: музыкальное сопровождение — песни «Отважный пожарный», «Песня о пожарных», «Папка-пожарный», «Пожарная охрана — горячие сердца»; предметы из различных материалов — металла, дерева, пластика, резины и т. д. по количеству детей; 4 ведра по 10 л., два детских ведёрка; карточки со знаками пожарной безопасности по количеству детей; оборудование для полос препятствий для каждой команды, 2 макета дома, 2 игрушечные машины скорой помощи, игрушки-животные (гости кошкиного дома) по количеству детей; сюрпризный момент (настольная игра по безопасности «Один дома»)

Ход развлечения:

Дети заходят под музыкальную композицию «Песня о пожарных», строятся в шеренгу.

Здравствуйте, ребята! Я расскажу вам одно стихотворение, подумайте, кому будет посвящено наше сегодняшнее мероприятие.

У машины — красный цвет, есть сирена, яркий свет.

Наготове в ней всегда: шланги, лестница, вода!

Если где-то есть пожар и огня опасен жар —

Ей дорогу уступают! Это правило все знают.

Героический расчёт службу трудную несёт!

Телефон их «01» знает каждый гражданин [Елена Инкова].

Этап I — подготовительный

Да, ребята, сегодня мы с вами поговорим о самых бесстрашных людях — пожарных, которые готовы ради спасения людей рискуют собственными жизнями.Но сначала я предлагаю вам разделиться на две команды. (Команда «Смельчаки», команда «Спасатели»)

Построение команд «Смельчаки» и «Спасатели»

Рис. 1. Построение команд «Смельчаки» и «Спасатели»

Ребята, что вы знаете о пожарной безопасности, и как себя вести, чтобы не пришлось прибегать к помощи? Подумайте и ответьте мне на несколько вопросов.

— Вопрос команде «Смельчаки»: по какому телефону вызывают пожарную команду? (01, 101)

— Вопрос команде «Спасатели»: можно ли детям самостоятельно зажигать спички, запускать фейерверки? (Нет, только под присмотром взрослых)

— Вопрос команде «Смельчаки»: чем можно потушить пожар? (Водой, песком, землей, снегом, с помощью огнетушителя)

— Вопрос команде «Спасатели»: разрешён ли в квартире открытый огонь? (Да, огонь и сейчас, в современном мире, согревает — камин, освещает — свечи, помогает в приготовлении пищи — газовая плита)

— Вопрос общий: что нужно, а что нельзя делать, если в квартире случился пожар? (нужно выбежать из помещения и звать на помощь, нельзя прятаться)

— Теперь вы готовы к серьёзным испытаниям!

Этап II — разминка

Ребята, а какие предметы обихода во время пожара особенно опасны? (Горючие, взрывоопасные, легко воспламеняющиеся, электроприборы) Я предлагаю вам из самых разных предметов, которые окружают нас в повседневной жизни выбрать те, которые легко могут загореться, и те, которые не горят.

Игра-разминка «Горит или не горит»

Дети на скорость сортируют горючие и не горючие предметы (лист бумаги, деревянные кубики, карандаши, вата, ложки, пластиковые, резиновые игрушки и т. д.). Учитывается скорость и качество выполненного задания.

Этап III — ознакомительный

Ребята, я познакомлю вас со знаками пожарной безопасности. Но каждый из вас должен хорошо их запомнить, потому что потом мы проведём игру на внимательность. (Показываются и объясняются знаки: «Пожарная кнопка», «Звуковая пожарная тревога», «Эвакуационный выход», «Направление эвакуационного выхода», «Дверь эвакуационного выхода», «Открыть поворотом от себя», «Открыть поворотом к себе», «Огнетушитель» и т. д. по количеству участников)

Игра «Знаки пожарной безопасности» Детям обеих команд раздаются карточки со знаками по количеству участников. Ребёнок поднимает руку со знаком, который называет ведущий.

Теперь посмотрите внимательно вокруг. Вы видите какой-нибудь знакомый знак? (Дети указывают на знак рядом с огнетушителем) Правильно, ребята! В физкультурном зале этот знак располагается рядом с переносным ручным порошковым огнетушителем, а чтобы им воспользоваться, нужно направить сопло на источник возгорания, сорвать пломбу, вынуть чеку и нажать рычаг.

Этап IV — тренировочный

Не всегда около возгорания вода находится рядом. Тогда все люди бросаются на помощь, справляются с бедой, работая одной дружной командой. А насколько сплочённо умеете действовать вы, покажет следующая эстафета.

Эстафета «Передай воду» Дети вычерпывают воду из первого ведра и передают в маленьком ведёрке по цепочке, выливают во второе ведро. Эстафета заканчивается, когда в первом ведре не остаётся воды.

Эстафета «Передай воду»

Рис. 2. Эстафета «Передай воду»

Этап V — помог себе…

Главное во время любой беды — не поддаться испугу. Вы уже показали, ребята, как дружно можете действовать. В следующей эстафете дружба и взаимовыручка вам особенно пригодятся!

Эстафета «Спасём себя сами!»

Капитаны начинают эстафету, оббегают вокруг конус, потом возвращаются к команде, берут за руку следующего за ним участника, бегут вдвоём, потом второй берёт следующего и т. д., пока вся команда не пробежит и не вернётся к старту.

Эстафета «Спасём себя сами»

Рис. 3. Эстафета «Спасём себя сами»

Этап VI — …помоги другому

Ребята, вы уже многое узнали, знаете, как помочь себе в экстренной ситуации, теперь настало время помочь другим. Тили-бом, тили-бом, загорелся кошкин дом… Порой даже мощной пожарной машине бывает не так-то просто доехать до места. Вот и вам сейчас надо будет пройти полосу препятствий, чтобы эвакуировать гостей кошкиного дома.

Эстафета «Кошкин дом» Около макета дома выстроены игрушки. Дети проходят полосу препятствий, переставляя игрушки от дома к игрушечной машине скорой помощи.

Эстафета «Кошкин дом»

Рис.4. Эстафета «Кошкин дом»

Рефлексия:

— Что нового вы сегодня узнали?

— Как надо пользоваться огнетушителем?

— Какое из заданий понравилось больше всего? Какое было самым трудным?

— Какие знаки пожарной безопасности запомнили?

Ребята, вы себя показали ловкими, смелыми и сообразительными! На память о сегодняшнем мероприятии вы получаете игру «Один дома», из которой вы узнаете подробнее о правилах пожарной безопасности и не только. До свидания, друзья! (дети уходят из зала под песню «Пожарная охрана — горячие сердца»).

Литература:

  1. Харченко Т. Е. Спортивные праздники в детском саду. — М.: ТЦ Сфера, 2013.
  2. Картушина М. Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей (3–4 лет, 4–5 лет, 5–6 лет, 6–7 лет). — М.: ТЦ Сфера, 2004. — 128 с.
  3. Луконина Н. И., Чадова Л. Е. Физкультурные праздники в детском саду. — М.: Айрас-пресс, 2004.
  4. Аксенова З. Ф. Спортивные праздники в детском саду. — М.: ТЦ Сфера, 2004. — 62 с.
  5. Сборник подвижных игр. Для работы с детьми 2–7 лет/ Авт.-сост. Э. Я. Степаненкова. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013.
Задать вопрос