Занятие по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Наш друг светофор» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: , ,

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №2 (50) февраль 2022 г.

Дата публикации: 27.01.2022

Статья просмотрена: 61 раз

Библиографическое описание:

Мастяйкина, Т. В. Занятие по правилам дорожного движения во второй младшей группе «Наш друг светофор» / Т. В. Мастяйкина, М. С. Тихонова, Е. В. Абрамова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2022. — № 2 (50). — С. 76-77. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/216/7029/ (дата обращения: 27.04.2024).



Цель: формирование у детей элементарных правил дорожного движения.

Задачи:

Образовательная: познакомить детей со светофором и его сигналами — красный, зеленый.

Развивающая: развивать речь детей, внимательно слушать вопрос взрослого и отвечать на него словом или коротким предложением.

Воспитывающа я: воспитывать доброжелательность, желание соблюдать правила дорожного движения.

Оборудование: кукла, «пешеходная дорожка»; дорожный знак «Пешеходный переход»; силуэты светофора по количеству детей.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Методы и приемы: игра, беседа, рассматривание, объяснение, показ, художественное слово.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. (Дети здороваются)

Воспитатель:

Если будем улыбаться

Станем мы добрее!

Ну, а доброта на свете

Нам всего важнее!

Улыбнитесь и подарите свои улыбки друг другу и гостям. Молодцы!

Воспитатель : Присаживайтесь на стульчики. (Раздается стук в двери.) К нам еще кто-то пришел, посмотрим, кто же это. Да, это кукла Катя. Поздороваемся с куклой (Дети здороваются) Катя, а почему ты такая грустная, расскажи, что с тобой случилось. Ребята, она мне сказала, что хочет пойти в гости к своим друзьям, а не знает правила дорожного движения, боится переходить дорогу. Давайте ее научим. Вы согласны? (Ответы детей) Присаживайся, Катя, слушай и запоминай.

Воспитатель : Послушайте загадку.

С краю шумной мостовой стою я –

Главный постовой!

Красным глазом засияю -

Я движенье запрещаю!

Как зеленым подмигну.

Путь всем дружно разрешу!

Что это…. (Светофор) Молодцы!

Воспитатель: (Показ слайда) Ребята, посмотрите, на экран, что вы видите на экране… (Светофор). Правильно, это светофор, он предназначен для пешеходов. Наш друг светофор следит за порядком на дороге. У него два сигнала, которые зажигаются по очереди (Показ слайда — светофор мигает) . Какого цвета сигналы? (Красный сигнал и зеленый сигнал) . Давайте расскажем Кате, что означает каждый сигнал у светофора.

Воспитатель : На какой сигнал светофора можно переходить через дорогу? (На зеленый сигнал светофора)

Воспитатель :

Свет зеленый появился,

Перекресток оживился.

Стал свободным переход

Смело двигайся вперед! (Слайд — горит зеленый сигнал)

Воспитатель : На какой сигнал светофора нельзя переходить дорогу? (На красный сигнал светофора.)

Воспитатель : А почему нельзя переходить дорогу на красный сигнал светофора? (Может случиться авария, машины могут столкнуться друг с другом, человек может попасть под колеса машины.)

Воспитатель :

Красный свет, красный свет,

Это значит хода нет.

Это стоп, остановись,

Это значит — берегись. (Слайд — горит красный сигнал)

Воспитатель: Скажите, а где стоит светофор? (На дороге)

Воспитатель: Ребята, давайте подойдем, посмотрим и узнаем, какой дорожный знак стоит на дороге? Этот дорожный знак называется «Пешеходный переход», давайте повторим (Пешеходный переход)

Воспитатель: Дорогу нужно переходить по пешеходному переходу, на зеленый сигнал светофора, загорелся зеленый сигнал на светофоре, и мы переходим дорогу. А на красный сигнал светофора мы стоим, ждем, когда появится зеленый сигнал светофора и тогда переходим дорогу по пешеходному переходу.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем. Я буду светофором. Мальчики будут у нас водителями, а девочки будут пешеходами.

Игра «Стой — иди»

Воспитатель: Девочки, вы пешеходы,явам буду показывать кружки красного и зеленого цвета, когда я покажу вам красный кружок, вы будете стоять, а когда покажу зеленый кружок, вы должны будете спокойно, не толкая друг друга, перейти дорогу по пешеходному переходу на другую сторону, будьте внимательны, пешеходы. А вы мальчики будете водителями, на красный сигнал светофора вы будете ездить по дороге, как увидите зеленый сигнал, остановитесь, чтобы не совершить наезд на пешеходов. Готовы. Начинаем игру (Проводится игра 2 раза)

Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием. Присаживайтесь на стульчики. Давайте еще раз расскажем Кате, что мы сегодня узнали.Как называется этот знак? («Пешеходный переход») Где нужно переходить дорогу? (По пешеходному переходу) Какого цвета сигналы у светофора? (Красный и зеленый) Что нужно делать на зеленый сигнал светофора? (Переходить дорогу) А на красный сигнал? (Стоять и ждать, когда загорится зеленый) Молодцы! Запомни это кукла Катя и тогда ты правильно перейдешь дорогу, и сможешь безопасно сходить в гости к своим друзьям.

Воспитатель: У меня есть вот такая красивая коробочка, я коробочку открываю и достаю…. Что это …. (Светофор). Я хочу вам и кукле Кате подарить вот такие маленькие светофоры. Давайте, попрощаемся с куклой Катей и гостями и скажем (До свидания)

Задать вопрос