Дидактическая игра «Умный малыш»
Авторы: Копылова Рано Васильевна, Щербакова Татьяна Сергеевна
Рубрика: Организация игровой деятельности
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №2 (50) февраль 2022 г.
Дата публикации: 19.01.2022
Статья просмотрена: 66 раз
Библиографическое описание:
Копылова, Р. В. Дидактическая игра «Умный малыш» / Р. В. Копылова, Т. С. Щербакова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2022. — № 2 (50). — С. 24-28. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/216/7005/ (дата обращения: 16.12.2024).
Дидактическая игра «Умный малыш»
Копылова Рано Васильевна, учитель-логопед;
Щербакова Татьяна Сергеевна, педагог-психолог
МАДОУ Детский сад комбинированного вида № 56 «Ромашка» г. Химки
Авторы представляют вниманию читателей дидактическую игру — Электровикторину «Умный малыш».
Игра соответствует программе дошкольного образования. С помощью данной игры лучше поймёт материал и творчески подойдёт к выполнению заданий игры.
Когда-то давно купила эту игру для работы и не пожалела. Математика, чтение, логика — всё это дошкольник без труда освоит в увлекательной игре.
Со временем у меня появилась идея изготовить самостоятельно дополнительные комплекты карточек на развитие речи, карточки с фонетическими играми, карточки, обучающие грамоте.
Смысл игры заключается в том, что ребёнок должен соединить вопрос и правильный ответ, соединив контакты. Если выбор сделан правильно, то загорится лампочка и зазвучит музыка. Местоположение отверстий меняется от карточки к карточке, и ребёнок не может механически запомнить, где находится верный ответ.
Для пополнения словаря детей, изготовила карточки с игрой «Скажи наоборот» (поиск антонимов)
Комплект карточек с игрой «Одно слово, а значений много» с многозначными словами
Карточки с игрой «Семейка слов» (однокоренные слова)
Отрабатывать навыки словообразования (притяжательные прилагательные) интересно в игре «Скажи чья?»
Для закрепления навыка — деления слов на слоги, поможет игра «Подели и посчитай» (соедини цифру с картинкой)
Карточки на определение места звука в слове.
Игры на дифференциацию звуков по твёрдости и мягкости.
Карточки с играми на подбор звуковых схем к картинкам.
Педагог — психолог с помощью электроигры развивает психические и познавательные процессы детей дошкольников.
1. Игра «Кто где живет?»
Цель: формировать умения дошкольников соотносить изображение животных с его местом обитания, правильно называя животное.
Задачи: расширять представление детей о внешнем виде, образе жизни и жилищах обитателей природы, расширять словарный запас
2. Игра «Что сначала? Что потом?»
Цель: развивать умение понимать сюжет на картинках, развивать связную речь. Серия сюжетных картинок, объединенная общим сюжетом. Ребенок должен понять сюжет и рассказать о нем на доступном ему уровне.
Задачи: учить оставлять рассказ, расширять словарный запас ребенка, развивать логическое мышление и речь.
3. Игра «Что где растет?»
Цель: знакомить детей с окружающим миром; учить классифицировать растения; развивать логическое мышление, наблюдательность.
Задачи: закрепить представления детей о том: что, где растет; упражнять в правильном построении ответа.
4. Игра «Профессии. Кому какой транспорт нужен?»
Цель: знакомство с профессиями, связанными с транспортом.
Задачи: развитие умения классифицировать транспорт; закрепление названий профессий.
5. Игра «Кто из животных какую пользу приносит?»
Цель: закрепить знания о животных, какую пользу они приносят человеку.
Задачи: осознать разнообразие животного мира, формировать экологическую культуру. Ребенку предлагается рассмотреть рисунок и подумать, кто из животных какую пользу приносит природе.
6. Игра «Угадай птицу по голосу»
Цель: закрепить названия птиц, умение отгадывать птицу по ее «голосу».
Задачи: расширять представление детей о мире птиц, развивать любознательность, речь, мышление, расширять кругозор.
Не обязательно покупать сразу несколько игр, достаточно иметь электровикторину «Умный малыш», а к ней изготовить дополнительные комплекты карточек на развитие речи.
Таким образом, моя идея создания дополнительных комплектов игр к фабричной основе (электровикторине) является актуальна в моей работе и работе дошкольного психолога и интересна для детей.