Конспект НОД на тему «Встреча с полицейским» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Конспект НОД на тему «Встреча с полицейским» / В. В. Семыкина, Н. В. Братищева, Е. В. Ракина [и др.]. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2021. — № 11 (48). — С. 124-125. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/211/6841/ (дата обращения: 16.11.2024).



Возрастная группа: старшая группа (5–6 лет)

Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие (социальный мир)

Цель: дать детям представление о профессии полицейский.

Задачи:

Образовательные:

— закрепить знания детей о профессии полицейского;

— расширить представление о роли полиции в жизни людей, формировать основы безопасности;

Развивающие:

— развивать у детей познавательный интерес, эмоциональную отзывчивость, умение слушать; умение делать выводы на основе имеющихся факторов;

— развивать способность к сопереживанию, эмоциональную и образную память;

Воспитательные:

— воспитывать уважение и любовь к людям данной профессии.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Формы реализации детских видов деятельности: беседа, вопросы, ответы, художественное слово, игра.

Методы и приемы: мотивирование детской деятельности, проблемные ситуации и вопросы.

Предварительная работа: беседы о профессии полицейского; рассматривание иллюстраций полицейских; беседы о безопасности в городе; чтение стихотворения «Дядя Степа» С. В. Михалков.

Материалы и оборудование: полицейские костюмы, свисток.

Ход НОД:

  1. Организационный момент

Подходи ко мне дружок и скорей вставай в кружок. Крепко за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.

  1. Вводная часть

В : Ребята, хотите вы узнать, с какой профессией вы сегодня познакомитесь? Ну, тогда отгадайте мою загадку.

Если вы в беду попали,

Телефон 02 набрали.

К вам они сейчас придут,

Всем помогут, всех спасут.

(Полицейский)

  1. Основная часть

В: К нам сегодня приехал полицейский, он познакомит вас со своей профессией. Посмотрите вот и наш гость. А чей же это папа? Верно, это папа Саши Воробьевой, а зовут его Алексей Александрович. Он служит в полиции. Давайте поздороваемся.

Алексей Александрович, расскажите нам о своей профессии, в чем заключается ваша работа, и как вы задерживаете преступников?

(Рассказ полицейского)

П: Работа полицейского важна, опасна и трудна, она призвана защищать жизнь и здоровье всех людей Мы оказываем помощь людям, которые потерялись или оказались в беде. Я работаю в патрульно-постовой службе. В мои обязанности входит охрана общественного порядка, а так же предупреждать и пресекать преступления, обеспечивать безопасность и многое другое. В случае если ко мне обратиться гражданин я обязательно выслушаю и приму меры по его заявлению или разъясню, куда ему следует обратиться. Работа полицейского — крайне трудная и опасная, надо быть всегда начеку. Те, кто работает в полиции, как правило крепкие, здоровые, смелые, наблюдательные, внимательные, честные, добрые. Они занимаются спортом, умеют хорошо стрелять — ведь иметь дело им приходится с преступниками! В то же время сотрудники полиции должны быть умными и справедливыми, чтобы не наказать невиновных.

В: Расскажите, пожалуйста, как работники полиции поддерживают спортивную форму, чтобы быть сильными, смелыми.

П: Они постоянно занимаются спортом, тренируются в спортивных залах, дружат со спортом.

В: Давайте посмотрим: крепки ли наши ребята физически?

Динамическая пауза: Мальчикам задание: надо отжаться 5 раз, а девочкам присесть 5 раз.

П: Молодцы, ребята, вижу вы крепкие и здоровые. Ребята, а вы знаете по какому номеру нужно звонить в случае, если на вас напали преступники или сделали вам что-нибудь плохое? (Ответы детей)

П : Правильно. Для того чтобы вызвать сотрудников полиции необходимо позвонить по номеру 02. Для вызова экстренных специальных служб существует номер112.

В: Ребята, а какие профессии вы ещё знаете, люди которые приходят к нам на помощь?

Ответы детей: Врачи, пожарные, спасатели. Мы к ним обращаемся:

— При пожаре (в пожарную часть);

— Человеку очень плохо (в скорую помощь);

— При краже (в полицию).

П : Ребята, а что нужно сделать, что бы, не потеряться? (Ответы детей).

П: Когда ребенок потерялся, то он обязательно должен знать свои данные: имя, фамилию, адрес, имена родителей. А вызнаете? (Рассказы детей о себе).

П : Вы детишки молодцы, мы знаем, что теперь вы не потеряетесь. А сейчас я хочу показать вам свою форму и предметы, которыми мы пользуемся. Полицейские носят особую форму. А ещё у каждого полицейского есть удостоверение, жетон и пистолет, который находится в кобуре. Кобура прикреплена к ремню. Всё это полицейский носит при себе ежедневно. (Дети рассматривают принадлежности необходимые для работы полицейского.)

В: Ребята мы все с вами рассмотрели и предметы, которыми пользуется полицейский и форму.

Подвижная игра «Полицейские и бандиты».

Воспитатель предлагает поиграть в подвижную игру. Распределяю роли.

Паша, Богдан, Платон — будут полицейские, на полицейских одеваем костюмы. А остальные бандиты. Бандиты убегают от полиции, а по сигналу воспитателя (раздается свисток). Бандиты поднимают руки вверх и садятся на скамейки. Игра повторяется несколько раз.

П: Ребята, а представьте следующую картинку. Мальчик гуляет на улице, к нему подошел незнакомый человек и предлагает, например, конфету. Как нужно поступить? Почему? (Ответы детей)

— А если человек говорит, что у него в машине котенок и зовет посмотреть, что вы будете делать? (Ответы детей)

— А кататься поедите с незнакомцем? (Ответы детей)

— Правильно, никогда не надо ничего брать у незнакомых людей, а тем более садиться в машину и ехать куда-то.

— Ребята, что будете делать, если незнакомый человек попытается куда-то увести вас силой? (Ответы детей)

— Вот что надо делать. Преступники бояться шума, поэтому во всех этих случаях надо громко кричать, чтобы окружающим было понятно: вас пытаются увести незнакомые люди!

Например: «Дяденька, я вас не знаю! Отпустите меня!», «Помогите, меня уводит незнакомый человек!»

— Не бойтесь, что над вами будут смеяться. Если это поможет избежать опасности, то все правильно. Хуже, если вы постесняетесь или испугаетесь. Вы можете попасть в беду.

В: А сейчас нам Саша расскажет о своем папе.

Папа у меня — герой!

Ходит в форме, с кобурой!

Посреди ночного мрака

Где-то кража или драка?

Сразу по «02» звоните,

Папу моего зовите!

  1. Заключительная часть

В: ребята, скажите, пожалуйста, что нового вы сегодня узнали о сотрудниках полиции?

— Куда нужно обращаться, если вы потерялись?

— Как нужно вести себя с незнакомыми людьми, которые предлагают вам сладости или зовет посмотреть котенка или покататься на машине?

— Какими качествами должен обладать полицейский?

— С кем борются полицейские?

— Опасная ли это работа?

Кто хочет стать полицейским, когда вырастет?

В: А еще мы узнали, что каждому сотруднику полиции выдаются удостоверения и специальные жетоны с личным номером. При исполнении своих обязанностей, все сотрудники полиции должны иметь их при себе;

— сотрудники полиции имеют специальную форму и имеют право на постоянное ношение оружия;

— телефонный номер полиции — 02 или 112.

Молодцы, ребята. Все хорошо запомнили. Я думаю, что все мы хотим с вами поблагодарить нашего гостя за его интересный, подробный рассказ о профессии полицейский.

П: Спасибо и вам ребята за то, что вы оказались внимательными слушателями. Я надеюсь, что в будущем кто-то из вас станет сотрудником полиции, будет нести свое звание, оберегать нашу страну и людей от преступников.

Рефлексия

В: Дети на столе лежат смайлики. Если на занятии вам было комфортно, интересно, получили удовлетворение от работы, то возьмите улыбающегося смайлика. Кто испытывал затруднения, чувствовал себя неуверенно, поднимите смайлика без улыбки.

Задать вопрос