Конспект образовательного предложения «Аукцион» (подготовительная к школе группа) | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 8 июня, печатный экземпляр отправим 12 июня.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №11 (48) декабрь 2021 г.

Дата публикации: 26.11.2021

Статья просмотрена: 131 раз

Библиографическое описание:

Синицына, В. Н. Конспект образовательного предложения «Аукцион» (подготовительная к школе группа) / В. Н. Синицына. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2021. — № 11 (48). — С. 128-130. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/211/6825/ (дата обращения: 25.05.2024).



Цель: формирование знаний детей об особенностях продажи товара на аукционе.

Задачи :

– создать условия для получения детьми экономических знаний;

– дать возможность применить на практике полученные знания о торгах на аукционе;

– способствовать развитию умения торговаться;

– воспитывать интерес к играм с экономическим содержанием.

Предварительная работа: работа с родителями (изготовление товаров для аукциона), беседа «Что такое аукцион».

Средства: молоточек для аукциониста, жетоны, видео-письмо, средства ИКТ, товары для аукциона, таблички с номерами, барабан, конверты с вопросами.

Способы: беседа, сюрпризный момент, физкультминутка, игра «Что? Где? Когда?», рефлексия.

Воспитатель: доброе утро ребята! Я очень рада видеть вас сегодня.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

— Доброе утро!!!

Воспитатель : Ребята, сегодня на электронную почту нашего детского сада пришло для вас видеописьмо, хотите его посмотреть? (Ответы детей).

(на интерактивной доске появляется видеописьмо с Мальвиной)

Мальвина: Здравствуйте, ребята! У меня сегодня День Рождения! И я хочу пригласить вас к себе в гости. А Буратино к вам не заходил? Он должен был прийти и проводить вас ко мне. (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а что же мы подарим Мальвине? Ведь на день рождения принято приходить с подарками? (Ответы детей).

Воспитатель: Для того, чтобы купить подарок, нам нужно заработать деньги. А как же нам это сделать? (Ответы детей).

Воспитатель: Япредлагаю вам заработать деньги в игре «Что? Где? Когда?». Ведь вы настоящие знатоки и любители экономики. За правильный ответ каждый из вас получит то количество жетонов, в которое этот вопрос оценивается. Согласны? (Ответы детей).

Дети по очереди подходят к барабану, крутят его, берут конверты, в которых лежат вопросы.

Вопросы:

– Всё ли на свете можно купить за деньги?

– Почему все люди должны трудиться?

– Всегда ли были товары?

– Почему люди должны покупать и продавать товар?

– По какой цене выгодно продать: по дорогой или дешевой?

– По какой цене выгодно купить: по дорогой или дешевой?

– Где продают и покупают?

– Когда цены на рынке дороже: когда много продавцов и мало покупателей или когда мало продавцов и много покупателей?

Воспитатель: Ну, кажется, все участники аукциона заработали жетоны!

Вбегает Буратино.

Буратино: Нет! Я еще ничего не заработал! Меня задержали Кот Базилио и Лиса Алиса. Здравствуйте, ребята!

Буратино: На что же я куплю подарок Мальвине? У меня совсем нет жетонов!

Воспитатель: Ямогу дать тебе жетоны в долг, Буратино.

Буратино: А что такое долг?

Воспитатель: Это когда жетоны дают не насовсем, а на время. И ты отдашь их мне, как только заработаешь.

Буратино: Буду вам очень благодарен!

Воспитатель: Рассказываю о правилах проведения нашего аукциона: сначала аукционист вам покажет товар, выставленный на торги, он именуется «Лотами», каждый лот имеет цену, которую он буду называть. Если среди вас найдётся несколько покупателей, желающих приобрести один и тот же товар, то вам придётся торговаться. Лот достаётся покупателю, предложившему самую высокую цену. Если вам не хватит жетонов, то вы можете сложиться деньгами и сообща купить подарок. О своём желании приобрести лот или повысить цену, нужно заявить поднятием личного номера. Приобретённый лот можно забрать после окончания аукциона. Предлагаю вам немного размяться перед началом игры.

Буратино потянулся, (Руки вверх, вдох — потянулись)

Раз — нагнулся,

Два — нагнулся,

Три — нагнулся. (наклоны — раз, два, три)

Руки в сторону развел, (развели руки в стороны)

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать. (встали на носочки)

Воспитатель: Ну что, готовы? Для того, чтобы начать аукцион нам нужно выбрать аукциониста.

Воспитатель держит в руках “волшебную палочку” и приглашает детей:

— Раз, два, три, четыре, пять.

Приглашаю всех играть.

Кто быстрее подойдет, тот быстрей секрет найдет.

Всем расскажет и покажет, объяснит и путь укажет,

Во что дальше поиграть и кто будет начинать….

Ребенок-аукционист 1: Примеры: первый лот-ваза. Ваза изготовлена из глины. Она прочная и красивая. Эту вазу расписывали вручную, поэтому её можно считать единственным экземпляром в мире. Начальная цена лота – 2 жетона.

(Начинаются торги. Дети постепенно увеличивают цену лота. Ребенок, который приобрел вазу, рассказывает, для чего она может понадобиться, например, ваза будет полезным подарком для Мальвины. В неё можно будет поставить цветы, а также она может служить украшением в доме.)

После покупки лота выбирается следующий ребёнок-аукционист, он представляет следующий лот.

Ребёнок-аукционист 2: Второй лот — цветы. На день рождения принято ходить с цветами. Цветы могут служить украшением помещения, праздничного стола. Этот букет сделан из гофрированной бумаги, поэтому он долго сможет радовать Мальвину своей красотой. Их красота основана на многообразии расцветок используемого для букета материала. Начальная цена лота – 1 жетон.

(Начинаются торги. Ребенок, который приобрел цветы, рассказывает, для чего он купил букет цветов). После покупки лота выбирается следующий ребёнок-аукционист, он представляет следующий лот.

Ребенок-аукционист 3: Третий лот — шляпка. Шляпка сделана из приятного и красивого материала — фетра. Шляпка полностью сшита руками, что делает её ещё изысканней. Начальная цена лота – 3 жетона.

Начинаются торги. После покупки лота выбирается следующий ребёнок-аукционист, он представляет следующий лот.

Ребенок-аукционист 4: Четвертый лот — картина. На ней изображен домашний питомец Мальвины — пёс Артемон. Картина нарисована гуашью. Некоторые элементы нарисованы с помощью губки. Красивая картина — это лучший подарок вашим друзьям. Ваш подарок будет особенным, потому что каждая картина уникальна, это ручная работа, созданная в единственном экземпляре. Начальная цена — 2 жетона.

Начинаются торги.

Ребенок-аукционист 5: Пятый лот — заколка. Заколка сделана вручную из атласных лент. Получился оригинальный аксессуар для волос. Любая девочка будет рада такому подарку. Заколка ручной работы является эксклюзивным украшением. Начальная цена – 1 жетон.

Начинаются торги.

Ребенок-аукционист 6: Шестой лот — торт. Последним лотом выставляем торт. Какой день рождения без торта? В настоящее время среди необычных подарков особой популярностью пользуются вязаные сладости. И это будет самый неожиданный сувенир! Торт сделан из белой пряжи, красиво украшен. Имеет круглую форму и один ярус. Начальная цена 7 жетонов.

Воспитатель: Вот и подошел к концу наш аукцион, все лоты выкуплены. Как же мы передадим подарки для Мальвины?

Буратино: Ребята, я сегодня пойду на представление в театр Карабаса-Барабаса и мог бы передать ваши подарки Мальвине, если вы не против?

(Ответы детей).

Буратино прощается и убегает.

Итог. Рефлексия.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сегодня очень хорошо поработали! Что позволило нам купить подарок? Как мы это делали? Важно ли то, что вы сегодня узнали? Для чего это пригодится в жизни? Что вы расскажете родителям о нашей сегодняшней игре?

Воспитатель: У меня для вас есть сюрприз.

(Воспитатель достает из копилки шоколадные монетки)

Литература:

  1. Смоленцева А. А.Введение в мир экономики. Или как мы играем в экономику: Учебное пособие.-Нижний Новгород: Изд-во НГПУ, 200.-176 с.
  2. Шатова А. Д. Тропинка в экономику. Программа. Методические рекомендации. Конспекты занятий с детьми 5–7 лет. Издательство. ВЕНТАНА-ГРАФ
Задать вопрос