Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Путешествие в страну мальчиков и девочек» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 декабря, печатный экземпляр отправим 15 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №11 (48) декабрь 2021 г.

Дата публикации: 04.11.2021

Статья просмотрена: 1 раз

Библиографическое описание:

Сумина, И. А. Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Путешествие в страну мальчиков и девочек» / И. А. Сумина, О. В. Лаврова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2021. — № 11 (48). — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/211/6738/ (дата обращения: 03.12.2021).

Препринт статьи



Тема: «Путешествие в страну мальчиков и девочек».

Цель: Ознакомление детей с особенностями, нормами и правилами поведения в зависимости от пола. Актуализация стремления быть похожими на настоящих мужчин и женщин.

Задачи:

Обучающие : Учить отвечать полными предложениями, составлять небольшие описательные рассказы, согласовывать свои действия с действиями партнера, работая в паре. Закрепить и упорядочить последовательность возрастного и полового развития человека. Способствовать развитию умений в игровом задании подбирать предметы, удовлетворяющие потребности детей в зависимости от их пола, по набору предметов, делать умозаключение.

Развивающие: Развивать основы социального взаимодействия между мальчиками и девочками.

Воспитывающие: Воспитывать культуру дружеских отношений в группе, толерантное отношение к увлечениям и понимание равных прав на выбор мальчиков и девочек.

Словарная работа: рыцари, доспехи, гармония, стиль, увлечения, привычки, манеры поведения, хороший тон.

Материал : мяч, картинки: рыцари, дамы, стенка из кирпича, открытки цифры, одинаковые платочки, картинки взросления детей девочка — мальчик, картинки для сбора коллажа девочки — мальчика, сердце, портреты девочек и мальчиков (без лиц).

ХОД ООД

  1. Организационный этап.

Дорогие ребята, я очень рада вас видеть. Вы сегодня нарядные и красивые. У вас добрые, улыбчивые лица. К нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

— Здравствуйте!

— Я здороваюсь везде в группе и на улице

Здравствуй солнце, здравствуй день!

Мне здороваться не лень,

Ты мой друг и я твой друг

Дружелюбный мир вокруг.

— Ребята, а давайте представимся нашим гостям, ведь они нас не знают.

Игра «Знакомство» (мы передаем мяч по кругу и называем себя)

А теперь посмотрите друг на друга, все мы люди да? Но среди вас дети есть девочки и мальчики, прошу ответить мне, чем же отличается девочка от мальчика? (Имя, одежда, прическа, сила, привычка, игрушки, увлечения).

— Молодцы, вы все верно заметили и ответили.

  1. Мотивационно-ориентировочный этап.

— Но я знаю, что одинаково любят девочки и мальчики, это сказки, превращения, чудеса. Вам хочется побывать в сказке? Ах если бы вы знали, как я люблю сказки. Отправимся в сказку вместе?

— Но сначала послушайте одну интересную историю, присаживайтесь на ковер и слушайте. (На доску выставляются картинки рыцарей, дам, стенка из кирпича ставится в конце истории).

— Давным-давно, когда ваши бабушки и дедушки были младше вас, в одной волшебной стране жили рыцари и дамы. Все рыцари без исключения были смелые, носили доспехи и готовы были защищать своих дам. А дамы были очень воспитаны, знали все правила хорошего тона и манеры поведения. В этой сказочной стране всегда был мир и покой, все дружили между собой, заботились друг о друге. Что такое кричать или ссориться в этой стране даже не знали. Но однажды над этой страной пролетал совсем не добрый волшебник, увидел он счастливых жителей и закипела в нем злость. Не бывать этому миру, доброту и красоту я с детства не люблю, подумал злой волшебник, сейчас я им устрою, я нарушу гармонию! И злой волшебник выкрал всех девочек и поселил их отдельно от мальчиков. А посередине поставил высокую кирпичную стену. Шли годы. Дети забыли, что жили вместе, девочки все делали сами, они сами носили тяжести, о них никто не заботился, их никто не защищал, им не пели песни, не дарили цветы. А о мальчиках никто не заботился, никто их не учил хорошим манерам, не шил и не готовил еду. И так они жили много лет. Живут и сейчас, и никто им не может помочь. Давайте поможем? Мы освободим их от злых чар, и дамы и рыцари снова подружатся.

  1. Поисковый этап

— Вы знаете какое-нибудь средство против злых чар волшебника?

— Нам с вами надо превратиться в спасателей, выполнить сложные задания и помочь этим девочкам и мальчикам.

— Если вы не боитесь и готовы отправится в путь, вставайте, закрывайте глаза и повернувшись на месте говорите:

«Подружились, повернулись, в спасателя превратились!»

— Открывайте глаза, вот мы и на месте.

  1. Практический этап

— Для того, чтобы помочь кому-то подружиться самим надо быть дружными. Я предлагаю вам построить гору дружбы. Мы по очереди кладем свои ладошки на мои, но при этом постараться не шуметь и не толкаться. «Гора готова».

— Итак, первое задание нам надо найти себе пару. Д/и «Найди пару». Дети собирают открытку и встают в пару.

— Второе. Сейчас мальчики должны превратиться в рыцарей и проводить свою даму на стульчик, с номером вашей открытки, но глаза у девочек будут закрыты повязкой, вести девочку надо так, чтобы не задеть предметы.

Д/и «Взаимное доверие».

— Девочки, как вы себя чувствовали, когда шли с закрытыми глазами, вам не было страшно?

— Мальчики, а вы не боялись, что не сможете провести своих девочек, между препятствиями?

(Слышен шум камней)

Молодцы, ребята, вот и посыпались первые камни, со стены, сделанной злым волшебником.

— Следующее задание. Девочки загадывают загадки мальчикам и наоборот. Загадки не простые, вежливые все такие.

Девочки

  1. Встретив зайку, еж- сосед

Говорит ему: (привет)

А его сосед ушастый,

Отвечает: «Ежик (Здравствуй)».

  1. К осьминожке камбала

В понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье

Ей сказала: «До свидания».

  1. Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик,

Поругались бы они,

Но сказал он: «(извини)».

  1. Говорит лиса Матрена,

«Отдавай мне сыр, ворона!

Сыр большой, а ты мала!

Всем скажу, что не дала!

Ты лиса не жалуйся,

А скажи: «(пожалуйста)».

Мальчики

  1. На закате мотылек

Залетел на огонек,

Мы, конечно, рады встрече.

Скажем гостю: (Добрый вечер).

  1. Девочка Рита возле дорожки

Стол накрывает собаке и кошке.

Плошки расставив, скажет им Рита

Ешьте, приятного вам «(аппетита)».

  1. Катя пупсика Игнатку

Уложила спать в кроватку,

Больше он играть не хочет,

Говорит: «Спокойной ночи»!

  1. Олениху в 2 часа

Навестить пришла лиса

Оленята и олень

Ей сказали: «Добрый день»!

Следующее задание.

Вы должны посмотреть схемы поведения для мальчиков и девочек и правильно их разложить. Проверяйте, не спешите, чтобы все было верно.

— Отличная работа, слышите, как падают камни!

— Задание на внимание и понимание.

Картинки надо разложить, ничего не упустить

Д/и «Возрастная последовательность».

Девочка — малыш, девочка, девушка, женщина, бабушка.

Мальчик — малыш, мальчик, юноша, мужчина, дедушка.

— Очень долго задания выполняли, вы, ребята, не устали? Ну тогда у нас привал, кто еще не танцевал? Друг к другу подойди, пару свою найди, очень тихо не толкаться и не с кем не ссорясь, вам следует указаниям внимать и команды четко выполнять.

Мы танцуем, как только я скажу, к своей паре, вы должны найти пару, поздороваться за руку, потом здороваемся носиками, лбами, спиной, правым локотком и т. д.

— Отдохнули? Вам понравилось?

— Хорошо нас уже ждет следующее задание.

Д/и «Коллаж»

Надо собрать коллаж для девочек и для мальчиков.

— Ничего не напутали, правильно собрали.

— Хорошо, а теперь, я буду вопросы задавать, а вы быстро, дружно, отвечать.

Игра «Хорошо — плохо»

— Мальчики с девочками будут дружить?

Дружбой они будут дорожить? (Да).

— Друг друга будем обижать и игрушки отнимать? (Нет)

— Друг другу будем помогать, вместе будем мы играть? (Да)

— Громко будем мы кричать, бегать, прыгать и скакать? (Нет)

— Друг друга надо разозлить? (Нет)

— А улыбку подарить?(Да)

— Чай с друзьями будем пить? (Да)

Будем крепко мы дружить, нашей дружбой дорожить? (Да)

Грохот камней, убираем стенку.

  1. Рефлексивно-оценочный этап

Ребята вам понравилось быть спасателями?

— Ваня, какое задание понравилось тебе больше всего?

— Варя, с чем ты боялась не справиться?

— Ваня Бочарников, что ты нового узнал сегодня?

— Мне тоже сегодня понравилось путешествовать с вами. Мне понравилось, как мальчики проводили девочек через препятствия. Как Катя составила коллаж для девочек, как Максим отгадывал загадки. Вы все умники, настоящие спасатели, справились со всеми заданиями, стенка упала, рыцари и дамы снова вместе.

  1. Последующая работа

Посмотрите, какое сердечко получили мы из страны сказок. А еще здесь есть портреты дам и рыцарей, ой-ей-ей опять проделки злого волшебника, он стер лица. Но ведь мы не боимся трудностей? Значит мы с вами дорисуем лица рыцарей и дам на следующем занятии. А сейчас за руки возьмемся, скажем дружно добрые слова, вместе мы всегда друзья, детсада дружная семья.

Задать вопрос