Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности на тему «Решение логических задач» с использованием ИКТ в подготовительной логопедической группе | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №9 (46) октябрь 2021 г.

Дата публикации: 29.09.2021

Статья просмотрена: 51 раз

Библиографическое описание:

Биктимирова, И. Р. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности на тему «Решение логических задач» с использованием ИКТ в подготовительной логопедической группе / И. Р. Биктимирова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2021. — № 9 (46). — С. 31-32. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/207/6609/ (дата обращения: 26.04.2024).



Лексическая тема: «Российская Армия»

Цель: формировать навыки решения логических задач, совершенствовать связную доказательную речь.

Задачи: образовательные: учить детей решать логические задачи с помощью моделей и схем; закрепит практические навыки решения задач; совершенствовать навык звукового анализа и синтеза и синтеза слов. развивающие: способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания; развивать навыки правильного, грамотного рассуждения; развивать слуховое и зрительное восприятие. воспитывающие: поддерживать познавательный интерес воспитанников, способствовать его развитию; воспитывать стремление к достижению целей с помощью полученных знаний; воспитывать уважение к Российской Армии, к ветеранам ВОВ.

Словарная работа : логические задачи, ребусы, кроссворды

Индивидуальная работа : самостоятельная работа каждого ребенка со схемами, решение ребусов.

Оборудование: мультимедийный проектор, аудиозапись, листочки, простые карандаши, конверты со схемами на каждого, аудиозапись.

Предварительная работа : решение логических задач на логопедических занятиях, занятиях по математике, разучивание логоритмического упражнения, заучивание стихотворений о Дне Победы.

Ход занятия:

Организационный момент. Логопед: — Ребята, послушайте стихотворение:

На горах высоких,

На степном просторе

Охраняет нашу Родину солдат

Он взлетает в небо,

Он уходит в море,

Не страшны защитнику дождь и снегопад!

— О ком это стихотворение? (о солдатах, о защитниках)

— Скоро праздник — День Защитника Отечества. Как вы думаете, каким должен быть защитник Отечества? (смелым, ловким, сильным, умным)

— Для чего ему надо быть умным?

— Давайте и мы с вами потренируем наш ум, память и внимание. Сегодня мы будем решать логические задачи.

Основная часть.

Сядьте за столы. Первую задачу решим вместе (с опорой на изображения на слайде). — Внимание на экран. У пограничника Васи была собака. (дети рассматривают карточки — схемы на слайде № 1)

— Какого цвета могла быть собака? (коричневая, черная или серая). На карточках написаны только первые буквы.

Какого цвета могут быть глаза у собаки? (желтые, синие или зеленые)

— Какой может быть хвост? (короткий, длинный)

А теперь послушайте условие задачи: У пограничника Васи собака не черная и не коричневая (На экране ненужные карточки переворачиваются, а дети переворачивают ненужные карточки у себя). Она не с желтыми и не с синими глазами. Она с длинным хвостом ( оставшиеся карточки и есть ответ задачи)

— Какая собака у пограничника Василия? (ответ: У Васи серая собака с зелеными глазами и длинным хвостом. Изображение собаки на слайде)

Вторую задачу решите самостоятельно (у каждого ребенка конверт с карточками -схемами)

— А вы знаете, что в армии солдаты сами пришивают пуговицы на одежду? Солдат по имени Руслан хотел пришить пуговицу, но потерял её. Какую пуговицу он потерял?

— Возьмите конверты и разложите на столе схемы. Давайте посмотрим, какой могла быть пуговица? (желтой, зеленой, синей)

— Сколько дырочек могло быть у пуговицы? (1, 2, 4)

— Какой она могла быть по размеру? (большая, маленькая)

— Разложите карточки по порядку (образец на слайде)

А теперь послушайте условие задачи: Руслан потерял пуговицу. Она не зеленая и не желтая (по ходу дети переворачивают у себя ненужную карточку), не с одной и не с двумя дырками, небольшая.

— Кто готов ответить на вопрос «Какую пуговицу потерял Руслан?» (ответ: Руслан потерял маленькую синюю пуговицу с четырьмя дырочками. Ответ на слайде)

Молодцы! Сложите схемы в конверты.

Физкультминутка (логоритмика).

Тропинки лесные, маршируем

Пахучие травы, по кругу

За темным оврагом останавливаемся

Простор полевой прикладываем «бинокль»

Вечерней порою кглазам — повороты в стороны

В дозор от заставы маршируем

Идет пограничник

Страны часовой.

А.Жоров

— Продолжаем решать задачи (дети садятся за столы).

— На экране вы видите набор букв. (Д, Я,А, С, Т, О, К, Р, И, М, Н, Л). Из данных букв составьте и запишите слова, которые относятся к армии. Попробуйте найти одно слово, которое состоит из 3-х букв, одно слово из 4-х букв и одно слово из 5-ти букв. (возможные слова: мир, мина, танк, Родина, армия, солдат, командир)

Начинайте работать, не забывайте, что слова должны быть об Армии.

— Какие слова у вас получились? (дети зачитывают слова). Молодцы!

— А теперь будем решать ребусы. Любите решать ребусы?

(на экране 4 картинки — топор, ананас, нос, кошка)

— Отгадаете слово, когда выделите и запишите по порядку первые звуки в названии этих картинок. (дети записывают слово карандашом на листочке)

— Какое слово получилось? (танк) Правильный ответ на слайде в виде картинки.

Таким образом дети разгадывают еще 3–4 ребуса на тему Армии.

Заключение

Молодцы! Вы хорошо справились со всеми заданиями. Какие задачи мы сегодня решали? (логические)

Решать логические задачи очень интересно и увлекательно.

Задать вопрос