Конспект организованной игровой деятельности детей в среднем дошкольном возрасте «Путешествие в заколдованный лес» с использованием STEAM-технологий | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №9 (46) октябрь 2021 г.

Дата публикации: 09.09.2021

Статья просмотрена: 56 раз

Библиографическое описание:

Чекулова, С. В. Конспект организованной игровой деятельности детей в среднем дошкольном возрасте «Путешествие в заколдованный лес» с использованием STEAM-технологий / С. В. Чекулова, Т. А. Таринская. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2021. — № 9 (46). — С. 59-61. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/207/6579/ (дата обращения: 26.04.2024).



Цель: Определение состояния фразовой речи, грамматического строя, активного словаря воспитанников средней группы

Задачи:

– Проанализировать способность образовывать слова с противоположным значением.

– Проанализировать слухопроизносительный навык.

– Проанализировать словарный запас по лексической теме дикие и домашние животные, умение классифицировать животных на диких и домашних.

– Проанализировать умения образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

– Проанализировать зону ближайшего развития, определить точки одаренности детей в словообразовании.

Оборудование: интерактивная доска, стол, конструктор «Великан», видео-письмо (мультфильм), солнышко со съемными лучиками из фетра,конструктор Lego (дикие и домашние животные), макеты леса и фермы.

Структура

Ход организованной игровой деятельности

Примечание

Организационный момент

Психогимнастика: «Собрались все дети в круг»

Создание игровой ситуации.

ПЕДАГОГ: Ребята, к нам группу сегодня пришло видео-письмо. Вам интересно от кого оно? Посмотрим?

Педагог предлагает детям посмотреть мультфильм, созданный в детской мультстудии ДОУ

«Срочно приходите,

Срочно помогите!

ЛЕСОВИК нас напугал,

Все в лесу заколдовал

Выручайте, приходите

Помогите, помогите!

Жители леса».

Совместная с педагогом игровая деятельность.

ПЕДАГОГ: Поможем лесным жителям?

Тогда нам придется отправиться в путешествие в заколдованный лес. Но чтобы попасть в лес, надо пройти через волшебные ворота и при этом назвать слово наоборот.

Педагог предлагает детям построить волшебные ворота

из деталей конструктора «Великан». Ребенок называет антоним и устанавливает деталь конструктора.

большой — маленький;

громко — тихо;

грустный — радостный;

высокий — низкий;

открыть закрыть;

пустой — полный;

вежливый — грубый;

легко — трудно;

тепло — холодно;

сильный — слабый;

солнечный — пасмурный;

чистый — грязный.

Педагог отмечает детей, которые испытывают затруднения в подборе слов антонимов.

ПЕДАГОГ: Вот мы и попали в лес.

Педагог с детьми подходит, рассматривает иллюстрацию леса на интерактивной доске.

Какой-то он странный, давайте его рассмотрим:

ПЕДАГОГ: Что здесь изображено? Какой он?

Ответы детей: темный лес, какое солнышко невеселое, птички не поют и зверей не видно.

ПЕДАГОГ: Как же нам расколдовать этот лес?

Педагог предлагает продолжить просмотр видео-письма (мультфильма):

«Чтобы расколдовать лес, вам нужно выполнить все задания, которые приготовил Лесовик. За каждое выполненное задание вы получите солнечный лучик, в лесу станет светло, тепло, и все вокруг оживет!»

Педагог обращает внимание на умение детей использовать в речи слова -признаки

ПЕДАГОГ: Лесовик загадал нам с вами загадку, давайте попробуем её отгадать:

На зов ответит зовом,

На слово тем же словом

На смех ответит смехом

Нам отвечает … эхо

ПЕДАГОГ: Поиграем в лесу с ним?

Я буду говорить слово, а выбудете моим эхо.

Педагог произносит слова в микрофон, выделяя интонационно последний слог.

Лиса –са, береза-за, липы-пы, грибы-бы, сова-ва, трава-ва, птица –ца.

Педагог отмечает детей испытывающих затруднения в выделении и воспроизведении последнего слога в словах.

ПЕДАГОГ: Молодцы ребята, мы справились с заданием и получаем солнечный лучик.

Педагог вместе с детьми крепит лучик к солнцу на мольберте.

ПЕДАГОГ: Ребята, а почему в лесу так тихо. Никого не видно в этом лесу, наверно, и правда, Лесовик всех заколдовал. Слышите звуки, это животные зовут нас на помощь. Где же они?

Педагог обращает внимание детей на стол, где стоят фигурки диких и домашних животных .

ПЕДАГОГ: Так вот же они. Лесовик рассердился и перепутал диких и домашних животных.

Давайте поможем лесным жителям. Нам нужно на лесную полянку поселить только диких животных, а домашних животных отправить на ферму.

Педагог предлагает каждому ребенку собрать фигурку животного из деталей Lego по схеме. Готовую фигурку дикого или домашнего животного назвать и поставить на макет «Лес» или «Ферма» в зависимости от среды обитания.

Педагог анализирует объем активного словаря по лексической теме, умение классифицировать животных на диких и домашних

ПЕДАГОГ: Давайте назовем тех животных, которых мы поселили на нашей лесной полянке.

Никого не забыли? Как мы назовем этих животных одним словом? А почему мы называем их дикими?

ПЕДАГОГ: Молодцы ребята, теперь мы сможем добавить еще один лучик к нашему солнышку.

Педагог с детьми прикрепляет луч к солнцу на мольберте.

ПЕДАГОГ: Ребята, а кого не слышно в лесу? Правильно, птиц. Для того чтобы птицы вернулись в лес, Лесовик предлагает нам поиграть в игру «Скажи одним словом».

У соловья звонкий голос , значит он звонкоголосый .

У аиста длинные ноги, значит он длинноногий.

У сороки белый бок , значит она...

У ласточки хвост длинный , значит она …

У вороны черные крылья , значит она …

ПЕДАГОГ: Мы вернули птиц в лес и получили еще один лучик.

Педагог с детьми прикрепляет лучик к солнцу на мольберт

Педагог обращает внимание на включение детей в словотворчество. Отмечает детей, которые с легкостью предлагают варианты слов.

ПЕДАГОГ: Ребята, для того чтобы Лесовик стал добрым соберем ему ласковые слова, а он подарит за это подарит нам лучики.

Педагог предлагает детям поиграть в игру «Назови ласково» с использованием интерактивного стола.

Лес-лесок

Поляна-полянка

Ягода-ягодка

Гриб –грибок

Солнце-солнышко

Дождь –дождик

Лист-листочек

Пень-пенечек

Ветка-веточка

Елка-елочка

Лиса-лисичка

Заяц-зайчик

Белка-белочка

Малина-малинка

Дуб-дубочек

Трава-травка

Сова-совушка

Птица-птичка

Орех-орешек.

Педагог обращает внимание на детей, испытывающих затруднения в словообразовании.

Рефлексия

ПЕДАГОГ: Молодцы ребята, все получили лучики? Давайте подарим их нашему солнышку.

Дети вместе с педагогом крепят лучики к солнцу. Происходит смена кадра, иллюстрация «солнечный лес»

Ой, ребята, посмотрите, а наше солнышко засияло. Значит, и лес мы расколдовали!

Красиво в лесу?

А теперь нам пора возвращаться.

Давайте все закроем глаза и произнесем волшебные слова «Покружусь-покружусь, в нашей группе окажусь!»

Педагог предлагает сесть на ковер.

Ребята, вам понравилось наша игра в заколдованный лес?

Что понравилось больше всего?

Что было самым сложным?

А что было самым интересным.

Вы большие молодцы!

Педагог обращает внимание на построение предложений детьми.

Задать вопрос