Технологическая карта образовательной деятельности на тему «Путешествие по стране здоровья» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №8 (45) сентябрь 2021 г.

Дата публикации: 11.08.2021

Статья просмотрена: 283 раза

Библиографическое описание:

Шевлякова, М. В. Технологическая карта образовательной деятельности на тему «Путешествие по стране здоровья» / М. В. Шевлякова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2021. — № 8 (45). — С. 60-63. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/203/6540/ (дата обращения: 26.04.2024).



Возрастная группа: подготовительная группа

Воспитатель: Шевлякова Марина Владимировна

Образовательная область: физическое развитие

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель: формирование представления детей дошкольного возраста о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Задачи:

Оздоровительные:

укреплять здоровье детей;

Образовательные :

— закреплять основные понятия: «режим дня», «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни»;

Развивающие:

развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь;

Воспитательные:

воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.

Планируемые результаты: приобщениедетей дошкольного возраста к здоровому образу жизни, повышение физической активности детей.

Организация пространства: карта-маршрут, картинки с изображением овощей и фруктов, мяч, таз со льдом, картинки с изображением здорового и нездорового образа жизни.

Предварительная работа: Сюжетно-ролевые игры: «Поликлиника», «Аптека», «На приеме у врача», «Парикмахерская», «В гостях у Мойдодыра»; Дидактические игры: «Вредные и полезные продукты», «Зеленая аптека», «Мое настроение», «Советы Мойдодыра», «Здравствуй» и др.; Чтение художественно литературы: Сказка «Как волчонок Еремей съел волчью ягоду»; А.Барто «У меня опять 36 и 5»; И. Семенов «Неболейка» и др.; Беседы по темам: «Береги здоровье», «Как устроено наше тело и как заботиться о нем!», «Микробы», «Папа, мама, я — спортивная семья!», «Для чего нужна зарядка», «Полезные продукты», «Правила гигиены», «Врачи — наши помощники».

Технология изучения указанной темы

п/п

Этап занятия

Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1

Организационный

Воспитатель. Здравствуйте, дети!

— Здравствуйте! — ты скажешь человеку.

— Здравствуй! — улыбнется он в ответ.

И тогда он не пойдет в аптеку.

И здоровым будет много лет!

Дети, стоя в кругу, произносят слова вместе с воспитателем.

40 сек.

2

Мотиваци-онно — ориентировочный

Воспитатель. Ребята, а что означает слово «здравствуй»?

Сегодня, ребята, необычный день. Мы с вами отправимся в путешествие по волшебной стране Здоровья.

(дети вместе с воспитателем рассматривают карту — маршрут пути по стране Здоровья)

Чтоб здоровье сохранить, Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья должен быть режим у дня.

Чтоб здоровым, сильным быть,

Надо с витаминами дружить.

Ну а утром не лениться — на зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться, и почаще улыбаться,

Закаляться, и тогда не страшна тебе хандра.

Слово «здравствуй» означает «будь здоров», «живи долго», поэтому мы так часто говорим его друг другу.

1 мин.

3.

Поисковый

Воспитатель. Ребята, а вы знаете, что такое здоровье?

А что нужно делать, чтобы сохранить свое здоровье?

Ребята, вы готовы перенестись в страну Здоровья?

Чтобы попасть в страну Здоровья, надо взяться за руки, закрыть глаза и сказать волшебный пароль: «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!».

Волшебный ветер подхватил и нас на землю опустил.

Ответы детей.

1 мин.

4.

Практичес-кий

Воспитатель. Ребята, посмотрите, а что же это за волшебные стрелки? Наверное эти стрелки покажут нам правильный путь по улицам страны Здоровья…

Улица Режимная

—Мы по часам гуляем, едим,

Мы каждый день соблюдаем…(режим)

Воспитатель. Правильно. А что такое режим? А зачем его нужно соблюдать? А вы соблюдаете режим? Сейчас мы проверим.

Воспитатель. Предлагаю поиграть в игру «Режим дня».

Дети играют в игру «Режим дня».

Воспитатель. Молодцы, ребята, режимные моменты вы знаете и, надеюсь, с удовольствием их соблюдаете! А мы с вами продолжим наше путешествие и пойдем дальше по следующей стрелке.

Улица Чистоты и гигиены

Воспитатель:

Про неё говорят, что она залог здоровья … (чистота)

Правильно. А что поможет нам содержать наше тело в чистоте? (Гигиенические процедуры).

А какие гигиенические процедуры вы знаете? (ответы детей)

Как вы думаете, ребята, как называется эта улица?

Дети. Улица чистоты и гигиены

Игра с элементами самомассажа.

Лобик мыли? Щечки мыли?

Ушки мыли? Ручки мыли? Все помыли?

Чистые теперь! Открывай к здоровью дверь!

Сейчас мы узнаем, помните ли вы, какие предметы гигиены помогают нам содержать наше тело в чистоте.

Игра «Чудесный мешочек» (с предметами гигиены)

Воспитатель: Как приятно быть чистыми, хорошо-то как! Кожа здорова, вода и мыло смыли все микробы.

Ребята, а вы знаете, как попадают микробы в организм? (при чихании, кашле с неприкрытым ртом; если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи, фрукты)

Что нужно делать, чтобы уберечься от микробов? (ответы детей)

Вместе с детьми воспитатель делает вывод, который дети должны хорошо усвоить: когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета; есть только мытые овощи и фрукты.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, что полезнее чистые свежие овощи и фрукты, или пирожные, колбаса и конфеты?

Воспитатель. Ребята, а стрелка показывает нам направление на следующую улицу.

Улица Витаминная

Воспитатель. Ребята, вот мы с вами попали на улицу Витаминную.

Здесь мы поговорим о том, как нужно питаться, чтобы быть здоровым. Какие продукты можно есть, а какие вредны для здоровья. ( Ответы детей )

Полезные продукты содержат много витаминов, которые укрепляют здоровье. А какие витамины вы знаете? (на доске картинки с продуктами):

Помни истину простую –лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую или сок черничный пьет.

Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам, и не только по утрам.

От простуды и ангины помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон хоть и очень кислый он.

Воспитатель: Ну а теперь проверим, как вы усвоили знания.

Поиграем в игру «Верно — не верно». Воспитатель зачитывает четверостишия. Дети определяют, что «верно», а что «не верно».

1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь очень строен и высок.

2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить

Ешь конфеты, жуй ирис, строен стань как кипарис.

3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и винегрет.

4. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.

Воспитатель: А теперь, ребята, я покажу вам картинки, как выдумаете, на каких картинках дети укрепляют здоровье, а на каких — изображён не здоровый образ жизни? (Воспитатель показывает картинки с соответствующим изображением, дети отвечают)

Молодцы, справились с заданием.

Воспитатель. Ребята, что-то мы с вами застоялись, пора бы нам и размяться! Как думаете, какая наша следующая улица?

Переулок Зарядки

Воспитатель: Чтобы здоровье было в порядке, не забывайте вы о… (зарядке)

Физкультминутка:

Сделаем разминку — держим ровно спинку.

Голову назад, вперед, влево, вправо, поворот.

Руки вверх поднять прямые. Вот высокие какие!

Еще выше потянулись, вправо-влево повернулись.

А теперь танцует таз. Посмотрите-ка на нас!

Этим славным упражнением поднимаем настроение.

Дальше будем приседать — дружно сесть и дружно встать.

Прыгать нам совсем не лень, словно мячики весь день.

Воспитатель:

А что ещё нужно делать, помимо соблюдения режима, правильного питания и зарядки, чтобы не болеть? (ответы детей) А наша стрелка ведет нас на проспект Закаливания.

Проспект Закаливания

Воспитатель: Ребята, а какие способы закаливания вы знаете? (ответы детей)

Молодцы, ребята! Когда вы летом загораете, вы тоже закаляетесь, когда проветриваете комнату тоже, ну и конечно же водой. Даже есть такие люди, которые купаются зимой в проруби. Знаете как их называют? (ответы детей)

А я вам предлагаю тоже немного позакаляться. Подойдите все ко мне, засуньте руки под платок. Что вы чувствуете? (ответы детей). Как думаете, что там? (ответы детей). Правильно, какой лед на ощупь? А какой на вид? (ответы детей). А теперь посмотрите на свои руки, какие они стали? (ответы детей). Главное нужно помнить, что закаляться надо постоянно, каждый день, и тогда вы сохраните здоровье надолго.

Ответы детей

Все становятся в круг, передают мяч друг другу и называют режимные моменты.

Ответы детей

Дети вместе с воспитателем играют в игру-самомассаж.

Дети подходят к столу и по очереди достают из мешочка разные предметы и рассказывают, для чего они нужны (зубная щетка, зубная паста, зубная нить, мыло, расческа, носовой платок, влажные салфетки, бумажные платочки).

Ответы детей

Ответы детей:

Витамин А — морковь, сладкий перец, яйца, петрушка (для зрения).

Витамин В — мясо, молоко, орехи, хлеб, горох — бобовые (для сердца).

Витамин С — цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).

Витамин Д — солнце, рыбий жир (для крепких костей).

Дети играют в игру «Верно — не верно»

Дети рассматривают картинки и отвечают, где изображен здоровый образ жизни.

Дети выполняют действия в соответствии с текстом.

Закаливание солнцем и воздухом (принятие солнечных ванн, ходьба босиком, ходьба по массажным коврикам и коррегирующим дорожкам.)

Закаливание водой (полоскание горла, контрастный душ, обтирание мокрым полотенцем, купание, обливание стоп, обливание тела)

Дети вместе с воспитателем берут и рассматривают лед, отвечают на вопросы.

1 мин.

4 мин

2 мин

2 мин

4 мин

2 мин

4 мин

2 мин

2 мин.

2 мин

2 мин

3 мин

5.

Рефлекси-вно-оценочный

Воспитатель. Ребята, наше путешествие подошло к концу… Вот дорожка, по которой мы вернемся обратно в наш детский сад.

Что за чудо? Наши ножки оказались на дорожке.

На дорожке непростой, а затейливой такой.

Воспитатель. Вот ребята мы снова оказались в нашей группе.

— Вам понравилось наше путешествие?

— Давайте вспомним, что нам нужно делать, чтобы сохранить наше здоровье? (ответы детей)

— На каких улицах города Здоровья мы сегодня побывали?

— Какая улица вам понравилась больше всего и почему?

— А на какой улице вы столкнулись с трудностями? (ответы детей)

Дети вместе с воспитателем в носочках проходят по коррегирующим дорожкам.

Ответы детей

3 мин.

1 мин.

6.

Последующая работа

Воспитатель. Ребята, а в следующий раз мы с вами поговорим о физкультуре и разных видах спорта!

30 сек.

Задать вопрос