Открытое мероприятие для детей и родителей «Выбор профессии — выбор будущего» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Открытое мероприятие для детей и родителей «Выбор профессии — выбор будущего» / Е. А. Жилина, И. В. Иванова, О. В. Хижняк [и др.]. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2021. — № 7 (44). — С. 57-60. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/201/6508/ (дата обращения: 02.05.2024).



Цель : познакомить детей некоторыми профессиями; расширить представление детей о некоторых профессиях; развитие связной речи дошкольников, развитие логического мышления, способствовать развитию восприятия, внимания, мышления; воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий, воспитывать трудолюбие.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня рано утром я получила записку. В ней, говорилось, что к нам в детский сад придет гость. Но для того, чтобы понять, кто это, давайте отгадаем с вами загадку.

Все девчонки и мальчишки

Полюбить его успели.

Он — герой веселой книжки,

За спиной его — пропеллер.

Над Стокгольмом он взлетает

Высоко, но не до Марса.

И малыш его узнает.

Кто же это? Хитрый….. [1]

Дети: Карлсон

Воспитатель: Правильно.

Заходит Карлсон. Он в порванной рубашке, с ссадиной на голове, с разорванным свертком, в разорванных ботинках

Воспитатель : ребята посмотрите, что случилось с Карлсоном?

Воспитатель : «Карлсон, что с тобой произошло?»

Незнайка: Ясегодня иду на день рождение к Фрекен Бок, но по пути я попал в неприятности. И как итог, порвал свою саму любимую рубашку, получил ссадину на лбу, повал свою обувь и испортил подарок. И теперь я не знаю, что мне делать. В таком виде и без подарка я не могу пойти на праздник.

Воспитатель : да, Карлсон, в таком виде точно никуда идти нельзя. Что же нам с тобой поделать? Ребята, как же нам ему помочь?

Дети: ответы детей

Воспитатель: А где же нам найти всех этих мастеров?

Дети : ответы детей

Воспитатель: А может нам помогут мастера из города Мастеров? Давайте вместе с Карлсон отправимся в город, где есть все профессии на свете.

Дети : Поедим.

Карлсон : стойте. Прежде, чем куда-то ехать. Я должен узнать, что такое профессия и зачем она нужна.

Воспитатель: Ох, Карлсон, Карлсон. Стыдно не знать. Что такое профессия. Ребята, давайте расскажем Карлсону, что такое профессия.

Дети: Предположения и ответы детей.

Воспитатель : Каждый из вас прав. Профе́ссия с латинского переводится как «объявляю своим делом»). Это род трудовой деятельности человека, обычно его источник существования — это труд, за который человек получает доход. Профессия требует владения теоретическими знаниями и практическими навыками, приобретаемыми в ходе специальной подготовки или получения специального образования. [2] Выбранная профессия оказывает влияние на физическое и психическое здоровье человека, его настроение, характер и даже судьбу. Молодые люди выбирают себе профессию поэтапно. Первый очень ответственный этап — это дошкольное детство. Именно в дошкольном возрасте вы должны изучать как можно больше о профессиях. А мы педагоги должны научить вас любить и уважать труд. Тогда вы вырастите не потребителем, а создателем, человеком творческим, трудолюбивым, жизнерадостным, интересным, ответственным. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается. [3]

Воспитатель : Ребята, у нас свами есть проблема, скажите, а какие виды транспорта вы знаете? На чем можно отправиться в путешествие?

Дети : На самолете, на поезде, на корабле, на машине, автобусе.

Воспитатель : Какие вы умницы. Предлагаю отправиться на волшебном самолете, а Карслон поможет нам им управлять. Но для начала нам нужно выполнить задание: «Анаграммы», что бы наш самолет нас доставил.

Задание: переставить буквы в предложенных словах так, чтобы получилось название профессии.

— утельчи — (учит детей в школе)

— щиксвар — (варит метал)

— •насгимт — (самый гибкий в цирке)

— погничраник — (охраняет грацы)

— лярма — (штукатурит и красит стены)

— •довсаник (ухаживает за цветами)

Воспитатель: Какие молодцы, вы не только, очень быстро справились с заданием, а главное без ошибок составили все анаграммы. А теперь занимаем места и отправляемся в город мастеров.

Воспитатель : Ну вот мы и на месте. Ребята как вы думаете, куда нам необходимо отправиться в первую очередь с Карлсоном.

Дети: Ответы детей .

Воспитатель: Правильно врач. А где мы можем найти врача?

Дети : Ответы детей .

Воспитатель: Тогда мы с вами отправляемся в больницу.

Заранее по желанию, один из детей одевается ребенок в костюм врача, второй ребенок одевается в костюм медсестры.

Воспитатель : Дети, а какие правила поведения нужно соблюдать больнице?

Дети: Ответы детей.

Обыгрывается профессия доктора. Доктор спрашивает, на что жалуется больной, измеряет температуру, слушает, осматривает ссадину на голове, пишет назначение в карточке, и отправляет Карлсона в процедурный кабинет, где ожидает медицинская сестра. Обыгрывается профессия медицинской сестры. Обрабатывает рану, мажет мазью, заклеивает пластырем или перебинтовывает бинтом.

Воспитатель : Ребята, мы теперь спокойны за здоровье Карлсона, его осмотрел врач, медицинская сестра обработала его рану . УКарлсона разорвана рубашка. Кто нам поможет уладить эту неприятность?

Дети : ответы детей

Воспитатель: Правильно, следующая наша остановка будет «Ателье». Занимаем свои места в самолете и отправляемся к «Ателье», но чтобы наш самолет полетел выполним задание « Скажи кто?».

— Кто водит машины? (Водитель)

— Кто красит волосы, стрижет и делает прически? (Парикмахер)

— Кто проверяет билеты у входа к театр и кино? (Контролер)

— Кто малышей воспитывает в детском саду? (Воспитатель)

— Кто отвечает за производство вкусного хлеба? (Пекарь)

— Кто проектирует дома? (Архитектор)

— Управляет трактором (Тракторист),

— В шахте трудится…(Шахтёр),

— Считает всем зарплату …(Бухгалтер)

— Работает в кузнице…(Кузнец),

— Кто всё знает — молодец!

Воспитатель: вот мы и добрались к «Ателье», можно выходить. Как вы думаете, кто работает в ателье?

Дети: Ответы детей.

Заранее один ребенок одевается в закройщика, другой и швею. Обыгрывается профессия закройщика. Ребенок берет метр, делаются замеры жилета, прикладывается трафарет жилета, обводит и вырезает.Иотдает выкройку швее.Обыгрывается профессия швеи. Швея берет выкройку и прошивает на швейной машинке. Карлсон одевает новую рубашку. Благодарят всех работников ателье.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами немного отдохнем и сделаем небольшую физкультминутку.

« Профессии »

Много профессий на свете у нас! (Руки на поясе — повороты туловища вправо-влево)

О них поговорим сейчас: (Развести руки в стороны)

Вот швея рубашки шьет, (Движения воображаемой иглой)

Повар варит нам компот, (Мешаем поварешкой)

Самолет ведет пилот — (Руки — в стороны)

На посадку и на взлет. (Опускают их вниз, поднимают вверх)

Доктор ставит нам уколы (Скрестить пальцы над головой, движения : ладонь — кулак)

И охранник есть у школы. (Руки — согнуты в локтях, силовой жест)

Каменщик кладет кирпич, (Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху — вниз.)

А охотник ловит дичь (Делают бинокль из пальчиков)

Есть учитель, есть кузнец, (Загибают пальцы, перечисляя профессии )

Балерина и певец, чтоб профессии иметь, (Разгибаем пальцы)

Надо много знать, уметь (Повороты кистями — тыльная сторона ладошки)

Хорошо дружок учись! (Погрозить пальчиком)

И, конечно, не ленись! (Отрицательное движение указательным пальцем). [4]

Воспитатель : Мы сделали небольшую паузу, а теперь давайте дальше будем помогать Карлссону. Ребята, а как же Карлсон пойдет на день рождение с испорченным подарком? Чем же нам ему помочь? Где взять новый подарок? Что же нам делать? К кому обратиться?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, какие же вы смекалистые. Нам нужно, отправится в магазин за новым подарком. Ребята, проходим в наш самолет и занимаем места. И как обычно выполняем чтобы самолет нас переместил нас в нужное место. И новое задание называется «Что кому нужно»

(на доске развешены профессии, к ним нужно подобрать инструменты или атрибуты, которые нужны для каждой профессии)

Наезднику — конь.

Фигуристу — коньки.

Уборщице — швабра, веник

Библиотекарь — книги

Инспектор ДПС — жезл

Слесарь — отвёртка, молоток.

Флорист — цветы

Воспитатель : Ребята, вот мы и на месте. Можно выходить из самолета. У меня к вам есть еще один вопрос. Как вы думаете, кто же может работать в магазине?

Дети : ответы детей

Воспитатель : Правильно, в современных магазинах есть такие профессии, как консультант, он помогает в выборе товара, то есть дает консультацию о каждом товаре, который находится в магазине. И есть кассир, он пробивает товар на кассе.

Заранее два ребенка переодеваются в консультанта и кассира. Обыгрывается профессия консультанта. Ребенок помогает Карлсону с выбором подарка, дает консультации по нескольким товарам. Далее Карлссон отправляется на кассу, где кассир пробивает товар.Благодарят работников магазина

Воспитатель : Так, ну вот вроде бы все в порядке можно и на день рождение идти. Дети, давайте осмотри нашего друга, и подумаем, может ли он уже отправится на день рождение к Фрекен Бок?

Дети: Ответы детей

Воспитатель : да, с такими ботинками на праздник не пойдешь. Ребята, что нам делать? Кто нам может прийти на помощь?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Все верно. Поможет нам сапожник. Тогда проходим к нашему самолету, занимаем места и отправляемся в путь, у нас уже осталось очень мало времени. И новое задание для нас, называется «Угадай профессию». Сейчас для вас будут звучать фразы, которые обозначают определенную профессию, и что это за профессия вам предстоит отгадать. Готовы? Тогда начинаем.

  1. Предлагаю ознакомиться с нашим меню. Сегодня блюдо дня будет…(официант);
  1. Три, два, один. Пуск…(космонавт);
  2. Добро пожаловать на борт …(стюардесса);
  3. Сегодня в выпуске нашей программы мы поговорим о …. (ведущий)
  4. Сегодня на уроке, мы с вами познакомимся с новой темой…(учитель);
  5. Посмотрите направо, там расположен…(экскурсовод);
  6. Бросаем якорь….(моряк)

Воспитатель: Вот мы и справились с заданием, и уже прибыли на место. Выходим и идем к сапожнику.

Обыгрывается профессия сапожника. Ребенок ожидает подходящих детей в костюме сапожника с соответствующими атрибутами. Обыгрывается профессия сапожника.

Воспитатель: Ну вот, теперь совсем другое дело. Теперь Карлсон готов к торжественному мероприятию. Ссадина обработана, новая рубашка, сидит отменно. Ботинки в прекрасном состоянии и подарок тоже имеется. Карлсон, ты теперь можешь смело идти на день рождение.

Карлсон: Спасибо вам большое, без вашей помощи я бы точно не справился. А теперь мне пора. Было очень здорово с вами познакомиться. Еще раз спасибо.

Воспитатель: Ребята, я тоже хочу вам сказать спасибо, вы очень смекалистые и сообразительные, справились со всеми заданиями. Давайте вместе вспомним, с какими профессиями сегодня пришлось нам столкнуться?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Все верно. Сегодня мы познакомились с многими профессиями. Но на свете существуют огромное колличество профессий и не все они популярны. Есть профессии, которые очень редкие и о них знают очень маленькое количество человек. И сейчас я вам расскажу о самых необычных профессиях. Интересно?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Тогда слушайте. В Антарктиде самая редкая профессия на Земле — «переворачиватель пингвинов». Дело в том, что если пингвин упадет на спину, то не может встать самостоятельно. В Антарктиде рядом с аэродромами, где летают самолеты-вертолеты, пингвины так сильно задирают голову на звук, что некоторые из них падают на спину. После каждого взлета или посадки переворачиватель пингвинов ходит вокруг аэродрома и ставит бедных пингвинов на лапы. [5]

Специалист по высыханию краски

Эта специфическая профессия предусматривает необходимость отслеживания времени высыхания краски. «Специалист» держит таймер, и проверяет, высохла ли краска. Как только он понимает, что краска высохла, он записывает время полного высыхания. [6]

Нюхатель бумажных салфеток. Специалист должен определить, приятна ли вещь на ощупь, не вызывает ли раздражения запах. Это делается для того, чтобы предупредить аллергии у потенциальных покупателей. [7] Вот такие необычные есть профессии. Ребята, сегодня мы с вами видели много профессий, некоторые нам уже хорошо знакомы, а о некоторых профессиях узнали впервые. И каждый из вас, наверное, уже не раз думал, о том, кем же он хочет стать в будущем. Сейчас я вам предлагаю подойти к столу, там лежат жетоны с разными профессиями. Я порошу вас выбрать себе тот жетон, кем бы вы хотели стать в будущем. Если же вы не нашли среди имеющихся жетонов свою профессию, то мы можете подойти ко мне я вам дам пустой жетон и сами нарисуете профессию своей мечты. Карандаши стоят на столе.

Литература:

  1. https://zagadka-otvet.ru/zagadki-pro-karlsona.html
  2. https://ru.wikipedia.org/wiki/Профессия#:~:text=Профе́ссия %20(лат. %20professio %3B %20от %20profiteor,подготовки %20или %20получения %20специального %20образования
  3. https://urok.1sept.ru/articles/6680184
  4. https://www.maam.ru/detskijsad/kartoteka-fizkultminutok-na-temu-profesi.html
  5. https://zen.yandex.ru/media/id/5fb929dd377259344884a30a/-samye-neobychnye-professii-perevorachivatel-pingvinov--5fd73b960b82510af5d4bac7
  6. https://papyrus-net.livejournal.com/188924.html
  7. https://equity.today/neobychnye-professij.html
Задать вопрос