Занятие «Улицы родного поселка» в клубе «Хочу все знать» (для старшего дошкольного возраста)
Автор: Шестоперова Елена Александровна
Рубрика: Спецвыпуск
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №6 (43) июнь 2021 г.
Дата публикации: 17.05.2021
Статья просмотрена: 66 раз
Библиографическое описание:
Шестоперова, Е. А. Занятие «Улицы родного поселка» в клубе «Хочу все знать» (для старшего дошкольного возраста) / Е. А. Шестоперова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2021. — № 6.1 (43.1). — С. 30-31. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/199/6402/ (дата обращения: 15.11.2024).
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Возрастная группа: старший дошкольный возраст.
Цель занятия: расширить представления детей о родном поселке
Задачи занятия:
Развивающие:
– Развивать произвольное внимание, связную речь.
– Развивать познавательный интерес к прошлому и настоящему родного поселка.
Образовательные:
– Познакомить детей с названием некоторых улиц поселка Ува, с названием улицы, на которой находится детский сад (Чкалова).
– Закрепить знание домашнего адреса.
– Учить ориентироваться в ближайшем окружении (называть здания, которые находятся на улицах центра посёлка.
– Совершенствовать умение выполнять движения в соответствии со словами текста, продолжать развивать двигательные навыки.
Воспитательные;
– Формировать умение работать в коллективе.
– Воспитывать чувство патриотизма, любви к родному поселку, желание сделать его красивее.
Планируемый результат занятия: Ребёнок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, настроен на успех, умеет обсуждать, совместно планировать, составлять общую композицию, развит интерес к родному поселку, знает домашний адрес. Обогащён словарный запас.
Материал и оборудование: картинки детского сада с домами и улицами, расположенными возле него; презентация «Улицы родного поселка»,проектор, компьютер, разрезные картинки зданий, листы бумаги А4 разного цвета, звездочки бумажные, клей, деревянный конструктор «Томик».
Словарная работа: летчик-испытатель, улица, переулок, перекресток, танковая дивизия.
Подготовительная работа:
1) беседы о поселке.
2) Рассматривание фотографий с видами поселка.
3) Заучивание стихотворений о родном посёлке, знакомство с картой России.
4) Чтение сказок А. С. Пушкина, чтение пьесы «Лейтенант Пислегин» И.Гаврилова;
5) экскурсия по поселку.
Ход занятия:
Воспитатель: (звенит колокольчик)
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева — друг и справа — друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
В: Ребята, вы любите путешествовать?
В: Я, вас сегодня приглашаю в путешествие, а прежде чем вы узнаете, куда мы отправимся, я расскажу вам сказку. Давайте присядем.
Сказка. Сюрпризный момент.
В: Дети, сегодня я расскажу вам, как маленькая Дорога превратилась в улицу большого города. Итак, Дорога шла, извивалась и не заметила, как перед ней оказался большой город. В этом городе оказалось много других дорог. «Здравствуйте», — весело поздоровалась Дорога. «Здравствуйте, здравствуйте» — неслось со всех сторон.
Это городские дороги приветствовали нашу Дорогу. «Какие вы все интересные, — воскликнула она,
— У всех у вас по обеим сторонам стоят дома, а я шла сама по себе».
— Поэтому мы и называемся не просто «дорога», а «улица».
— Значит, чтобы называться улицей, нужно, чтобы вдоль меня стояли дома?
— Но как тогда узнают, что я — это я?
— Очень просто: каждая городская улица имеет свое название. Меня, например, зовут Тенистой, так как в жаркий день я всегда в тени от многочисленных деревьев, которые растут у меня по обеим сторонам
В: Дети, как вы думаете, куда мы отправимся в путешествие?
Мы отправимся в путешествие по улицам нашего поселка.
В: Как называется наш поселок? Ува
В: Какие названия улиц вы знаете? (Ответы детей).
Давайте поможем Дороге и угадаем название улиц.
Дидактическая игра «Угадай название улицы» (Дети узнают, как могут называться улицы).
«Я иду к парку» (Парковая)
«Я иду к озеру» (Озерная)
«На моей улице всегда тихо» (Тихая)
«На моей улице всегда много цветов» (Цветочная)
— «А как хочешь называться ты?» — спросили улицы у Дороги.
— «Я всегда была дорогой доброты, потому что всем помогала».
В: Ребята, как мы назовем улицу? Доброй.
В: Как называется улица на которой живет Саша, Злата и т. д.?
А какой номер дома? (Ответы детей).
Сейчас в нашем поселке 168 улиц и переулков.Каждая имеет свое название. Многие улицы названы в честь великих людей: героев Советского Союза, писателей, музыкантов, политических деятелей.
И сегодня я хотела бы начать наше путешествие по поселку с улиц на перекрестке которых находится наш детский сад (путешествие сопровождается презентацией). Что вы видите на первом слайде? (книги А. С. Пушкина). Какое отношение они имеют к нашему детскому саду?
Наш детский сад находится на перекрестке улицы Чкалова и улицы Пушкина. (Улица названа в честь великого писателя Александра Сергеевича Пушкина). Какие произведения Пушкина вы знаете? (он писал стихи, поэмы, сказки в стихотворной форме, «Сказка о золотой рыбке», «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о золотом Петушке», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» и многие др.) Адрес по которому расположен детский сад — улица Чкалова,111.
Улица Чкалова названа в честь советского летчика — испытателя Валерия Павловича Чкалова. Командир экипажа самолёта, который первый совершил перелет через Северный полюс из Москвы в Ванкувер (штат Вашингтон).
Знаменитый перелет Валерия Чкалова произвел огромный народный интерес к авиации, желание летать и вселил в людей великую гордость за свою страну. Мы не должны забывать, что уже через каких-то четыре года началась Великая Отечественная война, и, по сути, это была война авиаций.
Чкалов погиб 15 декабря 1938 года при проведении первого испытательного полёта на новом истребителе И-180 на Центральном аэродроме произошло падение самолета (самолет с многочисленными неисправностями). Предлагаю вам в память о знаменитом летчике сделать самолет из бумаги с именем Валерия Чкалова (дети делают самолет). А сейчас отдохнем.
Физкультминутка.
По поселку мы гуляем, (шагаем на месте)
Свой поселок изучаем. (поставим руку «Козырьком» к голове)
Справа есть высокий дом, (поднять правую руку)
Обойдём его кругом (шагаем).
Слева домик ниже, (левую руку вниз)
Подойдём поближе. (шагаем на месте).
Ну, а это детский сад. Тише! (Указательным пальцем к губам)
Там ребятки спят. (Присесть, ладошки под голову)
Воспитатель: На нашей центральной улице которая называется Калинина много разных зданий. Предлагаю составить макет центральной улицы нашего поселка из конструктора «Томик». Для этого мы поделимся на 3 компании (происходит деление на компании (социо-игровая технология) дети создают макет центральной улицы)
Продолжаем наше путешествие.
Воспитатель: В нашем поселке есть улицы, которые названы в честь героев Великой Отечественной войны. Это улицы Пислегина, Маршала Жукова и др.
Виктор Кузьмич Пислегин(Слайд) (1920–1941) — советский офицер, танкист, герой Советского Союза. Участник советско — финской и Великой Отечественной войны. Наш земляк — родился в деревне Пуштовай (ныне Увинского района Удмуртии) в крестьянской семье. По национальности удмурт. Участвовал в Великой Отечественной войне командовал танковым взводом далее разведывательной ротой 49-го полка танковой дивизии. Защищал Ленинград. Воевал отважно, проявил себя бесстрашным и умным командиром.
Погиб (сгорел в танке 1941 года в бою под деревней Югостицы Ленинградской области). Именем Виктора Пислегина названы улицы в городе Луга, улица в поселке Ува (Удмуртия). Кроме того, его имя носили пионерские дружины Львова, Луги и многих школ Удмуртии. В районном центре Ува на улице К.Маркса 8 мая 1970 года был установлен памятник — бюст. А удмуртский драматург Игнатий Гаврилов опубликовал пьесу «Лейтенант Пислегин» посвященную подвигу героя.
Воспитатель: В нашем поселке много красивых улиц. А что мы можем сделать для того, чтобы поселок стал еще красивее. (Посадить около дома цветы, деревья, покрасить забор, убирать за собой мусор и т. д.)
Предлагаю поиграть в игру «Кукушка» (социо — игровая технология).Дети стоят в кругу. Ладони зажаты в кулачки перед грудью. Педагог идет по кругу слева направо, касаясь по очереди кулачков, проговаривает слова вместе с детьми:
Шла кукушка мимо сада,
Поклевала всю рассаду.
Кукумак, кукумак,
Открывай один кулак.
Тот кому выпало открыть кулачок выполняет задание.
Задание детям:
— На какой улице находиться администрация поселка?
— Ты сюда входи скорей
И бери корзину
Покупай, что повкуснее
В нашем …(магазине)
— В этом здании много кружков для детей (дом детского творчества)
— Здесь проводят концерты (РДК «Юность»)
— Как называется здание где живут книги? (библиотека)
— В этом здании продают лекарства (аптека) и т. д.
Замечательно, всем спасибо. Предлагаю Вам поиграть в игру «Угадай и собери картинку» дети собирают из разрезных картинок здания. По окончании работы воспитатель с детьми проверяют, какое изображение получилось на каждом столе, уточняют название данного социального объекта, улицу, где он находится. При необходимости дети оказывают друг другу взаимопомощь.
Рефлексия
— Вот и закончилось наше путешествие
—Что вам больше всего понравилось? (ответы детей)
— Что вам особенно запомнилось? (ответы детей)
— О чём бы вы хотели продолжить разговор на следующих занятиях? (ответы детей)
Воспитатель: Можете и своим друзьям рассказать, что вы живёте на красивых улицах нашего поселка. Многие названы в честь великих людей, которые прославили Россию. Я думаю, что вы все, повзрослев, вот так же сможете прославить свою Родину хорошими и добрыми делами.