Занятие «Юный архитектор» по созданию детского городка в клубе «Очумелые ручки» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 18 мая, печатный экземпляр отправим 22 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Чегодаева, Н. А. Занятие «Юный архитектор» по созданию детского городка в клубе «Очумелые ручки» / Н. А. Чегодаева, А. П. Морозова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2021. — № 6.1 (43.1). — С. 28-29. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/199/6401/ (дата обращения: 08.05.2024).



Образовательные области: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие.

Возрастная группа: старший дошкольный возраст.

Цель занятия: создание проекта детского городка в посёлке Ува.

Задачи занятия:

Развивающие:

– Развивать интерес к конструктивной деятельности.

– Развивать креативные умения.

Образовательные:

– Формировать навыки практического применения информации в игровой, конструктивной деятельности.

– Обобщать первоначальные представления о жилищах народов разных стран, его разновидностях и устройстве.

– Уточнить знания о профессии архитектора.

Воспитательные:

– Воспитывать познавательный интерес к культуре своего народа.

– Воспитывать бережное отношение к окружающему миру, к результатам своей деятельности.

Планируемые результаты занятия:

Умение сотрудничать; взаимодействие друг другом; сплочение коллектива; умение договариваться; умение планировать и выполнять несложное практическое задание; развитие любви к своему посёлку Ува; развитие способности к пониманию и сопереживанию чувствам других детей; развитие эстетических чувств; развитие пространственного мышления, речь, воображение, цветовосприятие, мелкая моторика.

Материалы и оборудование: мяч, письмо, видеопроектор, заготовки — картинки, клей, ватман, настольный театр, камушки Марблс, фломастеры, карандаши, восковые мелки.

Словарная работа: архитектор, проектирование, чертёж, жилища, Марблс.

Подготовительная работа:

  1. Просмотр фотографий посёлка Ува.
  2. Создание фотоальбома «Родной посёлок».
  3. Прослушивание песен об поселке Ува «Милый рабочий поселок Ува», «Голубое небо над Увой».
  4. Экскурсия по достопримечательностям поселка Ува (Парк скульптур, художественно-краеведческий музей, сквер «Родной край», монумент
  5. Конструирование из деревянного конструктора.
  6. Заучивание стихов о посёлке местных авторов Е.Пермякова, Г.Трефилова, П.Байков, Л.Вафин.

Ход занятия:

Воспитатель. Приветствие «Друг»

Собрались все дети в круг,

Я — твой друг и ты — мой друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Социо-игровая технология: «Как тебя зовут?

Ведущий берет мяч и, назвав свое имя, называет имя того, кому бросает мяч. Тот ловит мяч и продолжает: называя свое имя и имя того, кому бросает мяч.

Ребята, на наш адрес пришло письмо от архитектора Задумкина: «Здравствуйте дорогие ребята. Я, архитектор Задумкин решил обратиться к вам с просьбой. Мне очень хочется, чтобы вы предложили свой проект детского городка, где бы могли гулять и играть все дети нашего посёлка Ува».

Давайте вспомним, где в нашем поселке есть детские городки?

Ответы детей.

Вы правы, детские площадки есть в Центре, на Южном, на Серверном, На Западном, в Черемушках, на Лесозаводе, в Микрорайоне, на Олимпийской, в Первомайском районе, на Нефтебазе. Во всех районах нашего поселка Ува есть детские городки. Их строят там где есть дети.

— Архитектор Задумкин не зря обратился за помощью именно к вам. От кого–то он узнал, что есть в нашем саду такие дети, которые любят наблюдать, придумывать что–то новое, интересное, и что в каждом из вас живёт маленький изобретатель, художник, и даже архитектор.

— А вы знаете, чем занимается человек по профессии архитектор?

—Архитектор сначала мысленно представляет здание, которое будут строить, затем делает чертёж или рисунок, чтобы строители понимали, что строить и в какой последовательности. Как мы можем помочь архитектору Задумкину?

Ответы детей.

Мы можем нарисовать проект городка, сделать макет, план, чтобы было видно, что мы хотим в будущем построить. А чтобы наш проект получился необычным, интересным, необходимо вспомнить, что мы знаем о домах.

Что такое по-вашему дом?

Ответы детей.

Дом — место, где можно укрыться от дождя, ветра, снега, солнца, холода, шума. В доме можно отдохнуть, собраться всей семьёй. После детского сада вас родители ведут домой. А если вы долго путешествовали, то всё — равно возвращаетесь в свой дом. Не зря говорят: «В гостях хорошо, а дома — лучше!».

Послушайте стихотворение о доме:

Пускай мне хорошо в гостях,

Но лучше дом родной.

В каких бы ни был я местах –

Всегда вернусь домой.

Меня родные стены ждут –

Помогут, защитят.

Ведь дома нас всегда поймут,

Утешат и простят.

Т.Шорыгина

—Во всём мире люди строят себе жилища, и даже в сказках звери жили в избушках. Давайте вспомним сказку «Заюшкина избушка». (Дети рассказывают сказку с помощью настольного театра).

— Вы думаете, что ледяные избушки бывают только в сказках?

Ответы детей.

—Давайте посмотрим фильм о жилищах народов разных стран.

(Презентация «Жилища народов разных стран»).

Вот как много разных домов строят взрослые. Ну, а вы ещё дети, поэтому свой городок вы придумаете сами, а мы вам в этом немного поможем.

Воспитатель выкладывает картинки — заготовки разных домиков в виде ягод, овощей, фруктов.

—Подходите и выбирайте тот домик, который вам понравился. Сначала мы разложим домики и посмотрим, красиво ли будет смотреться городок для детей в нашем посёлке Ува. К домикам можно добавить ещё деревья, кустарники, цветы, неподалёку спроектировать парк отдыха с красивым фонтаном и скульптурами. Но прежде чем приступить к работе, мы должны подготовить наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Терем — терем, теремок,

Он затейлив и высок,

В нём окошки слюдяные,

Все наличники резные,

А на крышах петушки –

Золотые гребешки.

А в перилах на крылечке

Мастер вырезал колечки.

Завитушки да цветки

Небывалой красоты.

Дети выполняют задуманное, «проектируют» детский городок, используя заготовки, приготовленные заранее, а так же для украшения используют камушки Марблс.

В конце занятия воспитатель обращает внимание на готовый проект детского городка нашего посёлка.

Рефлексия: Воспитатель предлагает детям при помощи камушков Марблс выложить на смайлике настроение. Воспитатель задаёт детям вопросы, например: «Вам нравится проект, который мы вместе создали?», «С кем бы вы посетили этот городок?»

Задать вопрос