Инновации в игровой деятельности | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Образование и обучение

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №6 (43) июнь 2021 г.

Дата публикации: 20.05.2021

Статья просмотрена: 133 раза

Библиографическое описание:

Терехова, И. В. Инновации в игровой деятельности / И. В. Терехова, В. В. Абдулова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2021. — № 6 (43). — С. 34-37. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/199/6381/ (дата обращения: 03.05.2024).



В статье автор делится своим опытом работы использования инновационного подхода в образовательном процессе.

Ключевые слова: инновация, игра, игрушка.

Одним из основных направлений любого образовательного учреждения в педагогике является инновационный подход. Каждый педагог и коллектив учреждения должны двигаться в сторону поиска новых идей, постоянного обновления, чтобы повышалась эффективность работы, улучшалось качество деятельности образовательного учреждения.

Инновационный подход является одним из главных приоритетов в нашей стране. Использование современных инновационных технологий является скачком обучающихся в интеллектуальной, творческой и нравственной направленностях. В последнее время инновации в образовательной сфере приобретает масштабный характер. При реализации данного новшества меняются организационные основы системы образования. Происходит повышения её доступности, качества и эффективность. Нам педагогам необходимо постоянно и динамично развиваться, находясь в поиске интересных педагогических методов обучения.

Проводимые в настоящее время реформы образования, направленные на повышение эффективности обучения, предъявляют педагогам новые требования. Применение инновационных подходов к воспитательному и образовательному процессу является важным условием совершенствования системы образования. И наша цель, как педагогов, поставить задачи направленные на развитие личности. Применяя в своей работе образовательные технологии, мы совершенствуем свою педагогическую деятельность, как и по воспитанию, так и по обучению, добиваемся высоких результатов в своей работе.

Инновационная деятельность создаёт условия перевоплощения педагога в педагога-исследователя. Он и является основным субъектом инновационного процесса. Именно педагог способен обогащать свою деятельность посредством творческого освоения, применяя свой педагогический опыт. Творческое отношение дает возможность получения устойчивых знаний, умений и навыков, которые способствуют решить возникающие вопросы в процессе обучения. Ведь очень важно не только то, что дают родители, а что ребёнок получает из детского сада, из школы, что ему дает система образования.

Педагогическая инновация – это внедрение и распространение существующих педагогических систем, методик, современных подходов. Хотелось бы остановится подробнее на одном из подходов, который мы используем в своей работе. Это игровой подход. Игра — это основная деятельность ребенка. Ведь именно в игре ребенок совершает свои первые открытия, учится общаться с окружающими и познавать себя. В игре развиваются его воображение, проявляется инициатива, происходит обогащение речи — это фундамент формирования его личности Игра и игрушка это единое целое. Роль игры, игрушки здесь чрезвычайно велика, потому что через игрушку, через игровые потешки и стишки усваивается и грамматика, и лексика, и фонетика. Безусловно, мы знаем, что дошкольный и младший школьный возраст — период игры, когда через игру и игрушку формируются ещё и учебные действия. Не каждая игрушка способна подтолкнуть к игре, вызвать интерес. Современная игрушка должна быть многофункциональна и мультимедийна. На наш взгляд, основная беда современного поколения детей, как показывают результаты научных исследований, — это неразвитое воображение. Они прежде всего должны соответствовать возрасту детей, заинтересовать детей, вызывать к жизни игру. А для хорошей игры необходимо и хорошая игрушка. Для этого каждый год мы стараемся пополнять предметно-пространственную среду (настольные игры, дидактические игры, игрушки).

C:\Users\Макс\Desktop\dac293e5-a29d-451e-94a9-53323fcf8a4c.jpg

Проанализировав данный вопрос, к его практической реализации мы подошли творчески. Помимо стандартных игрушек, приобретенных в магазинах, мы стали использовать игрушки, сделанные своими руками совместно с родителями детей. И эффект от данного инновационного подхода был получен с первого дня: при знакомстве с новыми игрушками дети испытывали яркий интерес. Отмечалась познавательно-исследовательская активность. Дети с огромным желанием используют данные игрушки в игре, т.к. они позволяют детям дети во время игр моделировать маленькие фрагменты действительности. Помимо этого данные игрушки помогают нашим воспитанникам вызвать интерес к труду, проявлять любознательность, развивают фантазию.

C:\Users\Макс\Desktop\d9c934e5-3f08-4ad8-b225-2c1e198cf794.jpg

При этом не стоит забывать, что игрушка должна быть не только сопровождением игры, но и способствовать обучению ребенка. Прежде всего игрушка способствует развитию речи, происходит стимулирование памяти, мышления.

Совместные игры детей с игрушкой развивают чувство коллективизма. Благодаря таким играм создается и укрепляется дружеская атмосфера. Подобные игры благотворно влияют на жизнь детей в детском саду.

C:\Users\Макс\Desktop\2c123167-bb7f-4ea6-a316-e893c5dc4d40.jpg C:\Users\Макс\Desktop\43978571-77af-41bb-9a3a-e801b7e5f984.jpg

Как известно, в основе педагогики лежит принцип индивидуальности, ведь каждый ребенок развивается по-разному, к каждому ребенку нужен индивидуальный подход. И чем мы, педагоги, будем внимательнее относиться к детям, тем больше ребенок будет удовлетворен произведенным результатом, тем больше он будет уверен в собственных силах. А увлекательные занятия с подобными игрушками будут только стимулировать желание продолжать обучение.

Литература:

  1. Выготский Л. С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка // Вопросы психологии. 1966. № 62.
  2. Кузьмин С. В. Организация инновационной деятельностипедагогического коллектива образовательного учреждения. Ярославль, 2001г
  3. Эльконин Д. Б. Психология игры. М., 1978.

Ключевые слова

инновация, игра, игрушка
Задать вопрос