Инновации в игровой деятельности
Авторы: Терехова Ирина Владимировна, Абдулова Валентина Викторовна
Рубрика: Образование и обучение
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №6 (43) июнь 2021 г.
Дата публикации: 20.05.2021
Статья просмотрена: 212 раз
Библиографическое описание:
Терехова, И. В. Инновации в игровой деятельности / И. В. Терехова, В. В. Абдулова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2021. — № 6 (43). — С. 34-37. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/199/6381/ (дата обращения: 15.11.2024).
В статье автор делится своим опытом работы использования инновационного подхода в образовательном процессе.
Ключевые слова: инновация, игра, игрушка.
Одним из основных направлений любого образовательного учреждения в педагогике является инновационный подход. Каждый педагог и коллектив учреждения должны двигаться в сторону поиска новых идей, постоянного обновления, чтобы повышалась эффективность работы, улучшалось качество деятельности образовательного учреждения.
Инновационный подход является одним из главных приоритетов в нашей стране. Использование современных инновационных технологий является скачком обучающихся в интеллектуальной, творческой и нравственной направленностях. В последнее время инновации в образовательной сфере приобретает масштабный характер. При реализации данного новшества меняются организационные основы системы образования. Происходит повышения её доступности, качества и эффективность. Нам педагогам необходимо постоянно и динамично развиваться, находясь в поиске интересных педагогических методов обучения.
Проводимые в настоящее время реформы образования, направленные на повышение эффективности обучения, предъявляют педагогам новые требования. Применение инновационных подходов к воспитательному и образовательному процессу является важным условием совершенствования системы образования. И наша цель, как педагогов, поставить задачи направленные на развитие личности. Применяя в своей работе образовательные технологии, мы совершенствуем свою педагогическую деятельность, как и по воспитанию, так и по обучению, добиваемся высоких результатов в своей работе.
Инновационная деятельность создаёт условия перевоплощения педагога в педагога-исследователя. Он и является основным субъектом инновационного процесса. Именно педагог способен обогащать свою деятельность посредством творческого освоения, применяя свой педагогический опыт. Творческое отношение дает возможность получения устойчивых знаний, умений и навыков, которые способствуют решить возникающие вопросы в процессе обучения. Ведь очень важно не только то, что дают родители, а что ребёнок получает из детского сада, из школы, что ему дает система образования.
Педагогическая инновация – это внедрение и распространение существующих педагогических систем, методик, современных подходов. Хотелось бы остановится подробнее на одном из подходов, который мы используем в своей работе. Это игровой подход. Игра — это основная деятельность ребенка. Ведь именно в игре ребенок совершает свои первые открытия, учится общаться с окружающими и познавать себя. В игре развиваются его воображение, проявляется инициатива, происходит обогащение речи — это фундамент формирования его личности Игра и игрушка это единое целое. Роль игры, игрушки здесь чрезвычайно велика, потому что через игрушку, через игровые потешки и стишки усваивается и грамматика, и лексика, и фонетика. Безусловно, мы знаем, что дошкольный и младший школьный возраст — период игры, когда через игру и игрушку формируются ещё и учебные действия. Не каждая игрушка способна подтолкнуть к игре, вызвать интерес. Современная игрушка должна быть многофункциональна и мультимедийна. На наш взгляд, основная беда современного поколения детей, как показывают результаты научных исследований, — это неразвитое воображение. Они прежде всего должны соответствовать возрасту детей, заинтересовать детей, вызывать к жизни игру. А для хорошей игры необходимо и хорошая игрушка. Для этого каждый год мы стараемся пополнять предметно-пространственную среду (настольные игры, дидактические игры, игрушки).
Проанализировав данный вопрос, к его практической реализации мы подошли творчески. Помимо стандартных игрушек, приобретенных в магазинах, мы стали использовать игрушки, сделанные своими руками совместно с родителями детей. И эффект от данного инновационного подхода был получен с первого дня: при знакомстве с новыми игрушками дети испытывали яркий интерес. Отмечалась познавательно-исследовательская активность. Дети с огромным желанием используют данные игрушки в игре, т.к. они позволяют детям дети во время игр моделировать маленькие фрагменты действительности. Помимо этого данные игрушки помогают нашим воспитанникам вызвать интерес к труду, проявлять любознательность, развивают фантазию.
При этом не стоит забывать, что игрушка должна быть не только сопровождением игры, но и способствовать обучению ребенка. Прежде всего игрушка способствует развитию речи, происходит стимулирование памяти, мышления.
Совместные игры детей с игрушкой развивают чувство коллективизма. Благодаря таким играм создается и укрепляется дружеская атмосфера. Подобные игры благотворно влияют на жизнь детей в детском саду.
Как известно, в основе педагогики лежит принцип индивидуальности, ведь каждый ребенок развивается по-разному, к каждому ребенку нужен индивидуальный подход. И чем мы, педагоги, будем внимательнее относиться к детям, тем больше ребенок будет удовлетворен произведенным результатом, тем больше он будет уверен в собственных силах. А увлекательные занятия с подобными игрушками будут только стимулировать желание продолжать обучение.
Литература:
- Выготский Л. С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка // Вопросы психологии. 1966. № 62.
- Кузьмин С. В. Организация инновационной деятельностипедагогического коллектива образовательного учреждения. Ярославль, 2001г
- Эльконин Д. Б. Психология игры. М., 1978.
Похожие статьи
Преимущество арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста
В статье автор делится своим опытом работы использования нового подхода в образовательном процессе.
Инновации в системе физического воспитания детей дошкольного возраста
В статье автор делится своим опытом работы использования нового подхода в образовательном процессе.
Роль современных инновационных средств на занятиях музыки
В статье автор делится своим опытом работы использования нового подхода в образовательном процессе на занятиях музыки в детском саду.
Роль творчества в сфере обучения с применением искусственного интеллекта: вызовы и возможности
В статье автор исследует важность творческого мышления в контексте использования технологий искусственного интеллекта в образовательном процессе. Также автор освещает вызовы и возможности, связанные с использованием искусственного интеллекта в образо...
Необходимость творчества при применении искусственного интеллекта в образовании
В статье рассматриваются вопросы применения ИИ и необходимость проявления творчества педагога в планировании образовательной деятельности.
Инновационные технологии в образовании: сущность, разновидности и применение
В своей статье автор подробно описывает наиболее популярные инновационные технологии и рассматривает возможности их применения в образовательном процессе.
Применение инновационных методов мотивации в условиях цифровизации экономики
В статье раскрывается важность применения современных методов мотивации, а также изучается их влияние на деятельность персонала и компании.
Использование синквейна в работе с дошкольниками
В статье автор делится своим опытом использования нового подхода в образовательном процессе.
Инновационные технологии в деятельности органов местного самоуправления
В статье проведен анализ проблематики использования инновационных технологий в деятельности российских органов местного самоуправления.
Робототехника — одновременно и наука, и предмет, и метод обучения
В статье автор раскрывает понятие термина и анализирует возможности использования робототехники как одного из методов инновационного преподавания различных дисциплин.
Похожие статьи
Преимущество арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста
В статье автор делится своим опытом работы использования нового подхода в образовательном процессе.
Инновации в системе физического воспитания детей дошкольного возраста
В статье автор делится своим опытом работы использования нового подхода в образовательном процессе.
Роль современных инновационных средств на занятиях музыки
В статье автор делится своим опытом работы использования нового подхода в образовательном процессе на занятиях музыки в детском саду.
Роль творчества в сфере обучения с применением искусственного интеллекта: вызовы и возможности
В статье автор исследует важность творческого мышления в контексте использования технологий искусственного интеллекта в образовательном процессе. Также автор освещает вызовы и возможности, связанные с использованием искусственного интеллекта в образо...
Необходимость творчества при применении искусственного интеллекта в образовании
В статье рассматриваются вопросы применения ИИ и необходимость проявления творчества педагога в планировании образовательной деятельности.
Инновационные технологии в образовании: сущность, разновидности и применение
В своей статье автор подробно описывает наиболее популярные инновационные технологии и рассматривает возможности их применения в образовательном процессе.
Применение инновационных методов мотивации в условиях цифровизации экономики
В статье раскрывается важность применения современных методов мотивации, а также изучается их влияние на деятельность персонала и компании.
Использование синквейна в работе с дошкольниками
В статье автор делится своим опытом использования нового подхода в образовательном процессе.
Инновационные технологии в деятельности органов местного самоуправления
В статье проведен анализ проблематики использования инновационных технологий в деятельности российских органов местного самоуправления.
Робототехника — одновременно и наука, и предмет, и метод обучения
В статье автор раскрывает понятие термина и анализирует возможности использования робототехники как одного из методов инновационного преподавания различных дисциплин.