Конспект открытого индивидуального коррекционно-развивающего занятия для ребенка с интеллектуальными нарушениями «Кубик и его свойства» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 18 мая, печатный экземпляр отправим 22 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №6 (43) июнь 2021 г.

Дата публикации: 13.05.2021

Статья просмотрена: 31 раз

Библиографическое описание:

Лихотина, В. В. Конспект открытого индивидуального коррекционно-развивающего занятия для ребенка с интеллектуальными нарушениями «Кубик и его свойства» / В. В. Лихотина. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2021. — № 6 (43). — С. 81-83. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/199/6360/ (дата обращения: 04.05.2024).



Цель: формирование представлений о простых геометрических формах.

Задачи: Образовательные :

– познакомить с геометрической формой куб: его формой, свойствами;

– формировать зрительные, тактильные, манипулятивные способы обследования предмета;

– совершенствовать умение понимать вопросы взрослого и отвечать на них.

Коррекционно-развивающие:

– развивать зрительное и слуховое внимание, память, мышление, мелкую моторику, координацию движений;

– закрепить навыки исследования предметов с помощью органов осязания;

– формировать у детей интерес к эмоционально-деловому контакту со сверстниками и взрослыми в совместной деятельности.

Воспитательные:

– воспитывать бережное отношение к предметам;

– воспитывать интерес к занятиям, умению работать самостоятельно;

– пробуждать интерес к материалу через игру.

Здоровьесберегающие :

– совершенствовать координацию движений, массажное воздействие на опорно-двигательный аппарат, тонизация и релаксация организма.

Образовательные области: «познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие», «социально-коммуникативное».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Планируемые результаты: проявляет интерес к участию в совместных дидактических играх, участвует в моделировании и конструировании (различает цвета — красный, желтый, отличает кубик от шарика).

Оборудование: кубик поролоновый, четыре кубика из пластмассы двух цветов — красный и желтый, шарик, грузовая машина, «волшебная коробочка», ноутбук.

Ход занятия

Вводная часть

Организационный момент

Учитель-дефектолог и воспитанник сидят за столом друг против друга. На компьютере появляется анимация мишки.

У-Д.: Соня, к нам в гости пришел мишка. Давай поздороваемся с ним.

— Здравствуй, мишка!

У-Д.: Мишка что-то принес. Покажи нам, мишутка!

(появляются кубики)

У-Д.: Соня, что это?

— Это кубики!

Основная часть

У-Д.: У меня тоже есть кубик, но ты его должна найти на ощупь. Это волшебная коробочка и в ней лежит несколько предметов. Найди, Соня, кубик.

У-Д.: А что там еще лежит? Потрогай.

— Это шарик!

У-Д.: Мы с тобой, Соня, на прошлом занятии рассматривали шарик. Давай повторим. Шарик круглый, гладкий, его можно прокатить по столу.

А это кубик. Он квадратный. Кубик окрашен в яркий цвет. Какого цвета кубик? У кубика есть уголки (показать) и стороны (показать). Он не может прокатиться по столу. Он может только стоять. А еще его можно двигать по столу. Вот так. Возьми, подержи руками кубик. Положи на стол. Подвигай кубик по столу. Этот кубик мягкий. Он сделан из мягкого материала. Его можно сжать между ладонями. Вот так! Можно прижать ладошками к столу. Смотри!

Динамическая пауза

У-Д.: У меня есть еще много кубиков. Они находятся в машинке. Пойдем, Соня, с тобой погуляем и найдем машинку.

У-Д.: Вот она наша машинка! Возьми за веревочку и повезем ее к столу. (Учитель-дефектолог и ребенок садятся за стол. У-Д. выставляет на стол один кубик).

У-Д.: Это тоже кубик. У него есть уголки. Где они? Покажи. У него есть стороны. Где они? Покажи. Этот кубик тоже нельзя прокатить по столу. Он может только стоять или еще его можно подвигать. (Все слова сопровождаются действиями).

У-Д.: Давай попробуем сжать этот кубик. Нет! Его нельзя сжать — он твердый. Он сделан из твердого материала.

Заключительная часть

У-Д.: В машине остались кубики. Помоги мне достать их и выложить на стол. (Рассматривание кубиков — два цвета (желтый и красный)).

У-Д.: Из кубиков можно строить. Давай и мы с тобой попробуем построить башенку.

У-Д.: Ставим кубик на кубик, кубик на кубик. Вот и получилась башенка!

У-Д.: Еще из кубиков можно сложить дорожку. Давай и мы с тобой, Соня, сложим дорожку.

У-Д.: Ставим кубики друг за другом, в один ряд. Вот и получилась дорожка!

У-Д.: Мы с тобою поиграли, наши пальчики устали. Мы порядок наведем и с тобой гулять пойдем. (Учитель-дефектолог и ребенок совместно убирают игрушки на место).

Рефлексия «Смайлики»

У-Д.: Наше занятие подошло к концу. Соня, давай вспомним, что принес Мишутка? А мы с тобой смогли найти машину с кубиками? Соня, тебе понравилось рассматривать кубики? А строить из кубиков башенку, дорожку? Соня, ты молодец! И сейчас я предлагаю тебе выбрать одну картинку — смайлик, который подходит под твоё настроение от проведенного занятия!

Задать вопрос