Конспект игры-геокешинга «Путешествие за сокровищами» для подготовительной группы | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 1 мая, печатный экземпляр отправим 5 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №2 (39) февраль 2021 г.

Дата публикации: 28.01.2021

Статья просмотрена: 17 раз

Библиографическое описание:

Челядко, Е. С. Конспект игры-геокешинга «Путешествие за сокровищами» для подготовительной группы / Е. С. Челядко, С. Н. Вахтель. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2021. — № 2 (39). — С. 104-106. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/189/5992/ (дата обращения: 19.04.2021).



Цель: Создание социальной ситуации развития посредством использования здоровьесберегающей технологии «образовательный геокешинг».

Задачи: создавать условия для

– развития физических качеств;

– формирования умений ориентироваться на местности по карте — схеме, определять направление маршрута;

– способствовать развитию интереса к самостоятельному решению познавательных, творческих задач.

Действующие лица: Капитан Флинт, ведущие на станциях: Полярник, Абориген, пират.

Оборудование: карта, канат, пластиковая бутылка, якорь, 2 мяча, воздушные шарики с конфетти (по количеству детей), копьё-2 шт., 2 обруча обтянутые голубой тканью — «Озера», 2 удочки, рыбки, муляжи кораблей, шишки, сундучок с цветными переливающимися камушками.

ХОД ИГРЫ

Воспитатель: Ребята нам сегодня пришло видео — письмо. Хотите его посмотреть? (ноутбук, запись видео — письма).

Видео капитана: «Дорогие ребята, я — Старый пират Флинт, собираю команду для поиска сокровищ. Вы готовы принять в этом участие? Тогда я вас жду на своем корабле» (видео снимается на улице).

Дети собираются и идут на улицу на участок, где есть корабль.

Капитан: Здравствуйте ребята! Я приветствую вас на своем судне «Жемчужина». Это вы готовы искать сокровища вместе со мной? (ответы детей) . Только мне нужны надежные, смелые, крепкие, выносливые матросы . Ребята, это вы? (дети) .

Капитан: Вот сейчас я и проверю. «Чтобы плавать на кораблях нужно уметь сохранять равновесие во время шторма. Сейчас посмотрим, сможете ли вы пройти по веревке и не упасть. Ступни ставить — строго пятка к носку!» (Растянуть по земле веревку и предложить детям пройти по ней.)

Капитан : Молодцы ребята! Все моряки должны внимательными и четко выполнять приказы капитана: «Лево руля! — все бегут к левому борту (левому краю тротуара). Право руля! — все бегут к правому борту (правому краю тротуара). Нос! — все бегут вперед. Корма! — все бегут назад. Поднять паруса! — все останавливаются и поднимают руки вверх. Драить палубу! — все делают вид, что моют пол. Пушечное ядро! — все приседают. Адмирал на борту! — все замирают, встают по стойке «смирно» и отдают честь». Вы готовы? Ну, тогда начнем… (дети выполняют движения по команде капитана).

Капитан : «Отличная команда! Все такие смелые, крепкие, умные, ловкие! Но прежде чем отправиться в путешествие, нужно произнести торжественную КЛЯТВУ.

КЛЯТВА: «Вступая в ряды морских путешественников и искателей сокровищ, клянусь не трусить, не унывать, помогать товарищам, найденные сокровища разделить по чести и совести, иначе пусть меня бросят на съедение акулам». Кто согласен, называет своё пиратское имя и произносит: «Клянусь!»

Капитан : Теперь мы можем все вместе искать сокровища! ( достает карту) У меня есть карта, но она не полная, у нее нет верхней правой (левой) части. Мы с вами отправимся по этой карте, а по пути будем собирать недостающие фрагменты этой карты (дети рассматривают карту).

Капитан : Чтобы отправиться в путешествие, нам нужно поднять Якорь. А где же он? (дети ищут Якорь , находят его и поднимают, выстроившись друг за другом. На якоре прикреплена пластиковая бутылка в ней свернутое письмо. С одной стороны — загадки, с другой — картинка с изображением Антарктиды).

Загадки:

 Как называется руль корабля?

 Как называется прибор для распознавания сторон света, состоящий из намагниченной стрелки, всегда показывающей на север?

 Простой вопрос для малышей: Кого боится кот?. (не мышей, а собак)

 В чаще, голову задрав, воет с голоду … (не жираф, а волк)

 Над лесом солнца луч потух. Крадётся царь зверей … (не петух, а лев)

 Идет с бархана на бархан пустыни труженик … (не баран, а верблюд)

 Сено хоботом берёт толстокожий … (не бегемот, а слон)

Капитан : Что это? (Загадки (отгадываем) и подсказка) Так куда мы сначала отправляемся? В Антарктиду, друзья!

«Плывут» на корабле в Антарктиду № 1

Полярник: Здравствуйте ребята. Знаю, знаю, зачем пожаловали. Вам нужно карту собрать. Да? А у меня как раз есть недостающий фрагмент этой карты. Но для того, чтобы его получить, вам надо проявить ловкость, а называется это испытание «Пингвины». Вы согласны? (ответ детей).

Полярник: Давайте поделимся на две команды и представим, что мы пингвины! Ваша задача, зажать мяч между ног и прыгать до ориентира и обратно.

Эстафета «Пингвины с мячом»

Полярник: Молодцы, справились с этим заданием, и я вам вручаю фрагмент карты, но он не простой, на нем подсказка (на фрагменте карты с одной стороны картинка, а с другой стороны загадка со следующим заданием). Отгадав ее, вы смело можете отправляться дальше.

Капитан : Загадка: «Что за дерево такое? Не простое, как всегда, а волшебное — чудное и дает нам три плода: хочешь финик сладкий? Золотой банан? Что ты морщишь носик? Забирай тогда кокосик!» (Пальма).

Капитан : Давайте ребята посмотрим на карту, похоже, что нам пора отравляться на Пальмовый остров! Там растут невиданные плоды! Давайте определим, в какую сторону нам нужно плыть.

Полярник: Счастливого вам плаванья. До свидания.

«Плывут» на корабле к Пальмовому острову № 2

Пальмовый остров — это участок с деревом, на которое подвесили надутые шары с конфетти.

Абориген: Здравствуйте ребята! Я приветствую вас на своем Пальмовом острове. А зачем вы ко мне приплыли? (ответы детей).

Абориген: Есть у меня кусочек карты, а спрятан он на дереве, в одном из волшебных плодов, только вот в каком, я не помню. Чтобы его получить, вам надо проявить ловкости и меткость, а для этого нужно лопнуть все шары. (Шары дети протыкают копьем (палка с прикрепленной шпажкой) и оттуда высыпаются конфетти. Тут важно соблюдать технику безопасности. Детям надо объяснить, что задание выполняется строго по очереди.

Абориген: Вы готовы? Тогда приступайте.

Эстафета «Кокосы на пальме»

В одном из шаров фрагмент карты и следующее задание — картинка с удочками.

Капитан : Мы нашли еще один кусочек карты и подсказку, куда отправляться дальше. Давайте посмотрим на карте, куда же нам надо плыть? (Рыбная бухта).

«Плывут» на корабле к Рыбной бухте № 3

Капитан : Ну, вот ребята, мы и на месте. Что это перед нами? (два озера с рыбами)

Капитан : Нам пора подкрепиться. Озера есть, рыба есть, а вот чем мы ее будем ловить ( ответы детей).

Капитан : Агде же удочки? (дети ищут, находят удочки)

Эстафета «Поймай рыбку»

(Дети делятся на команды и ловят рыбу удочкой. В одной из рыб кусок карты и подсказка).

Капитан : Молодцы! Вот, ребята, мы нашли еще один недостающий кусочек карты с подсказкой. Посмотрим, куда нам дальше плыть?( ответы детей).

Капитан : Да, ребята, теперь мы будем держать путь на пиратский остров. Давайте посмотрим на карте, где он находится, и проложим маршрут.

«Плывут» на корабле к пиратскому острову № 4

Пират: Ого, кто пожаловал на мой остров. Что вас сюда привело? (ответы детей) Есть у меня такой. Но я его вам не отдам. Его охраняет мой пиратский флот.

Капитан: Ребята, что будем делать?( ответы детей).

Игра «Морской бой»

(Дети находят «снаряды» (шишки) и сбивают ими муляжи кораблей с расстояния 3–4 метра. В одном из кораблей находят фрагмент карты).

Капитан: Давайте соберем нашу карту и посмотрим, где искать клад.

(Дети собирают карту, определяют маршрут, находят клад, делят между собой.)

Задать вопрос