Итоговое занятие в подготовительной группе детского сада по обучению грамоте | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: , ,

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №2 (39) февраль 2021 г.

Дата публикации: 17.01.2021

Статья просмотрена: 204 раза

Библиографическое описание:

Гибадуллина, Г. М. Итоговое занятие в подготовительной группе детского сада по обучению грамоте / Г. М. Гибадуллина, Р. А. Урманшина, М. В. Ленина. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2021. — № 2 (39). — С. 68-70. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/189/5939/ (дата обращения: 26.04.2024).



Задачи :

Образовательные : учить детей проводить звуковой анализ слов, дифференцируя звуки (согласные и гласные); совершенствовать фонематический слух: учить выделять звук в слове, определять его место в слове; упражнять в составлении предложений и умении составлять схему предложения; формировать умение делить слова на слоги.

Воспитывающие : воспитывать умение внимательно слушать и выполнять указания воспитателя; продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения; формировать чувство товарищества.

Раздаточный материал : цветные кружочки (красные, синие) ; полоски-схемы для составления предложения.

Ход ООД

Воспитатель : Ребята, давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся. Пусть ваши улыбки будут с нами на протяжение всего занятия. Настроение у нас хорошее, мы готовы начать занятие.

Вы многому научились в детском саду скоро пойдете в школу и сейчас мы проверим ваши знания и умения.

− Сколько букв в алфавите?

− Сколько гласных букв в алфавите?

− Как пишется начало предложения (с заглавной буквы)

− Что ставится в конце предложения? (точка)

− Какая буква похожа на жука? (ж)

− Какая буква похожа на 4 или перевернутый стул? (ч)

− Чем отличаются звуки и буквы (звуки мы произносим и слышим, а буквы мы видим и пишем)

− Какие бывают звуки (гласные и согласные)

Воспитатель: Молодцы! пройдите к столам.

Воспитатель: А сейчас будьте внимательны. Послушайте скороговорку.

— Собирала Маргарита маргаритки на траве, потеряла Маргарита маргаритки во дворе.

Воспитатель: Какой звук очень часто встречается в этой скороговорке? (звук р)

Воспитатель: Сейчас я буду произносить слова, а вы должны определить место звука «р» в слове: в начале, середине или в конце. Перед вами лежит карточка. Вы должны положить фишку в тот квадрат, где находится домик звука.

Рука, барабан, размер, кругозор.

Воспитатель: Молодцы, ребята справились с этим заданием.

Воспитатель: Следующие задание «Замени звук в слове». Вы должны заменить первые звуки в словах на звуки «р»

— кот, кепка, козы, хобот, танец, высь, пыжик.

А здесь заменить первый звук в словах на звук «л»

— дом, мед, маска, печенье, вес, тюк. Молодцы!

Воспитатель : А теперь поиграем со звуками в другую игру «Веселые вопросы-шутки»

— Что нужно сделать, чтобы капля стала цаплей? (к-ц)

— Можно ли ноль превратить в соль? (н-с)

— Слова какие бывают? (короткие и длинные)

Назовите короткие слова? (дом, лом) Назовите длинные слова? (велосипед, паровоз)

Воспитатель: Слушаем следующие задание. Определите количество слогов в словах.

Лиса, кот, машина, черепаха

Воспитатель : По слоговой таблице составить слова. Работаем парами.

СО

ВЫ

ВО

СЫ

РО

ЛО

НА

ТА

КА

КО

ВА

РО

(корова, сорока, ворона, косы, волосы,)

Воспитатель: Нужно отгадать ребусы

https://vsegda.by/wp-content/uploads/2016/07/task-18.jpg

Воспитатель: Нужно составить предложение по схеме

https://1.bp.blogspot.com/-XyTy57j5qQ8/W545L-dcnqI/AAAAAAAAPMw/MErSVAeTQ9ETzWaaHS6x3Mj-gkz-GkntQCLcBGAs/s1600/image%2B%25285%2529.jpg

https://fs-th03.getcourse.ru/fileservice/file/thumbnail/h/04f751acb6f97e0ceb29fa10a6bfaf43.jpg/s/f1200x/a/27502/sc/376

Воспитатель: молодцы!

Ребята, посмотрите на доску. На доске расположены картинки, нужно по первым звукам тих картинок разгадать слово.

https://slide-share.ru/slide/6329805.jpeg

Воспитатель: Какое слово у вас получилось? Давайте разберем это слово.

— Сколько букв в слове школа?(5)

— Сколько согласных звуков в слове школа?(3) Назовите их (ш, к, л)

— Где в этом слове находится звук «ш»?

— Сколько гласных звуков в слове школа? (2) Назовите их (о, а)

— Какой гласный находится в середине слова? (о)

— Разделите это слово на слоги. Сколько слогов получилось? (2) Почему?

Воспитатель: Вспомним правило «Сколько в слове гласных звуков, столько в слове и слогов»

А сейчас предлагаю вам придумать предложение со словом школа.

Воспитатель: теперь я думаю вы готовы пойти в школу, чтобы там пустится в еще более интересное путешествие по стране знаний, хочется пожелать вам успехов в учебе.

Воспитатель: какое задание вам больше всего понравилось?

Литература:

  1. Арушанова А. Г., «Формирование грамматического строя речи». М.: Мозайка-Синтез, 2008.-174с.
  2. О. Жукова «Простые и увлекательные упражнения по обучению чтению». –М.: Астрель; СПб: Астрель –СПб, 2010.-6с.
  3. Н. Ю. Костылева «200 Занимательных упражнений с буквами и звуками для детей 5–7 лет» -М.: Астрель; АСТ; транзиткнига, 2005.-115с.
Задать вопрос