Конспект НОД «Посуда» по развитию речи в средней группе | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №2 (39) февраль 2021 г.

Дата публикации: 11.01.2021

Статья просмотрена: 1394 раза

Библиографическое описание:

Семёнова, С. А. Конспект НОД «Посуда» по развитию речи в средней группе / С. А. Семёнова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2021. — № 2 (39). — С. 103-104. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/189/5932/ (дата обращения: 26.04.2024).



Цель: развитие словарного запаса и навыков словообразования и словоизменения.

Задачи:

  1. Развивающие: уточнить и расширить представление о посуде, ее назначении; уточнить и активизировать словарь по теме «Посуда»; развивать связную речь; совершенствовать грамматический строй речи.
  2. Коррекционные: упражнения на развитие дыхания; развитие зрительного внимания и восприятия; развитие слухового внимания; развитие мелкой моторики, координации речи с движением; образование относительных прилагательных; словообразование существительных в уменьшительно-ласкательной форме.
  3. Воспитательные: формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Используемый материал: колокольчик; цветные плоскостные изображения чашек с приклеенными бумажными полосками; блюдца тех же цветов, что и чашки; картинки вишни, малины, черники, клубники, яблок; мяч; «чудо — дерево» с наклеенными изображениями посуды; разрезные картинки по теме; мячи и колечки Су Джок.

Ход НОД:

  1. Организационный момент (Звенит колокольчик, дети собираются возле воспитателя).

— Колокольчик, мой дружок, собери детей в кружок.

Здравствуйте, девочки! Здравствуйте, мальчики! (Дети здороваются)

— Ребята, вы любите путешествовать? Мы сегодня отправимся в путешествие в страну, где живут необычные жители. Чтобы в нее попасть, нужно сказать волшебные слова:

1, 2, 3 — путешествие начни!

— Закрывайте глаза и повторяйте за мной.

  1. Игра «Чудо — дерево» (на мольберте изображение дерева с посудой).

— Ребята, вот мы и оказались в волшебной стране. Какое необычное дерево!

Как у наших у ворот

Чудо-дерево растёт.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочки на нём,

Не цветочки на нём,

А ложечки да чашки,

Поварешки на нем!

— Что же растет на этом дереве? (воспитатель показывает предметы, дети их называют).

— Назовите одним словом все эти предметы (посуда).

— Да, ребята, это посуда. Мы оказались в волшебной стране, где живет посуда.

  1. Игра «Подбери чашку и блюдце».

Подойдите к столу и выберите по одной чашке. (На столе лежат плоскостные изображения чашек с приклеенными бумажными полосками).

— А теперь подберите к чашке блюдце. (Блюдца тех же цветов находятся на доске).

— Как одним словом назвать чашку и блюдце? (посуда)

— Какая это посуда? (чайная).

— Почему ее называют чайной? (нужна для чаепития).

— Расскажите, посуда какого цвета у вас (у меня красная чашка и красное блюдце, у меня синяя чашка и синее блюдце).

— Молодцы, всё правильно рассказали. А сейчас давайте мы с вами попьём чай с вареньем.

  1. Игра «Назови варенье».

Ребята, какое бывает варенье? (на основе картинок).

Из вишни — вишневое, из малины — малиновое, из черники — черничное, из клубники — клубничное, из яблок — яблочное.

— Ах, какое вкусное варенье!

  1. Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье».

Сварили мы ароматное варенье,

Вкусное такое, ну просто объеденье.

  1. Артикуляционная гимнастика «Горячий чай» (2–3 раза).

Ребята, чашки у нас есть, давайте мы с вами пить чай. Ой! Чай очень горячий, что нужно сделать? (на него нужно подуть).

— Сделайте вдох и подуйте, не поднимая плеч, не раздувая щёк, вытянув губы трубочкой. (дети дуют на бумажные полоски, приклеенные к чашке).

— Попили чай, что теперь нужно сделать? (вымыть посуду).

  1. Пальчиковая гимнастика “Помощники” (с мячами Су Джок).

Раз, два, три, четыре, (Катают мяч между ладоней)

Мы посуду перемыли: (Одевают кольцо на большой палец)

Чайник, чашку, ложку (Одевают кольцо на указательный палец)

И большую поварешку. (Одевают кольцо на средний палец)

Только чашку мы разбили, (Одевают кольцо на безымянный палец)

Ложку мы чуть-чуть сломали (Одевают кольцо на мизинец)

Так мы маме помогали! (Катают мяч между ладоней)

  1. Игра «Назови ласково» (с мячом).

Ребята, вы так старались, что посуду испортили! Придется теперь ее ремонтировать. Но давайте сначала ее пожалеем. Будем называть ее ласково.

Тарелка — тарелочка

Чашка — чашечка

Ложка — ложечка

Вилка — вилочка

Кастрюля — кастрюлечка

Сковорода — сковородочка

Кружка — кружечка

Стакан — стаканчик

Чайник — чайничек

  1. Игра «Разрезные картинки».

Ребята, сейчас я предлагаю отремонтировать посуду — собрать разрезные картинки.

Дети составляют разрезные картинки, потом называют посуду, которая получилась.

  1. Игра «Ответь на вопрос».

Ребята, вы знаете, какая посуда для чего нужна? Хорошо, тогда отвечайте на мои вопросы:

Будем суп мы варить –

Воду нам куда налить?

Где поджарим мы лучок?

Где нарежем кабачок?

Захотим чайку попить,

Куда водички нам залить?

Где заварку заварить?

Где нам сахар хранить?

Из чего чайку попьем?

Ну, тогда гулять пойдем.

— Молодцы! Наше путешествие заканчивается. Чтобы вернуться в группу, нужно сказать волшебные слова: 1, 2, 3- из путешествия вернись!

  1. Итоги занятия.

Ребята, в какой стране мы были?

— Как нужно обращаться с посудой? (аккуратно, не ронять, не разбивать, мыть после использования, ставить на место).

Задать вопрос