Подгрупповое логопедическое занятие на закрепление гласных звуков и букв «С массажными колечками играем, гласные звуки и буквы закрепляем» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Коррекционная дошкольная педагогика

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №8 (35) октябрь 2020 г.

Дата публикации: 07.09.2020

Статья просмотрена: 40 раз

Библиографическое описание:

Лузанова, К. А. Подгрупповое логопедическое занятие на закрепление гласных звуков и букв «С массажными колечками играем, гласные звуки и буквы закрепляем» / К. А. Лузанова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2020. — № 8 (35). — С. 50-51. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/177/5509/ (дата обращения: 26.04.2024).



В логопедической работе важным является развитие артикуляционного аппарата и мелкой моторики рук. Для этого в своей работе широко использую массажные шарики и колечки «Су-джок». Чтобы процесс массажа не был скучным, занятия можно проводить в стихотворной форме.

Задачи:

  1. укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений, участвующих в речевом процессе органов.
  2. Закрепление гласных звуков и гласных букв.
  3. Развитие пространственной ориентировки (справа, слева, снизу, сверху).
  4. Развитие мелкой моторики.

Материал: массажные колечки (су-джок); гласные пластиковые буквы; мешочек.

Логопед:

(артикуляционная гимнастика)

В домике, где тепло и уют, звуки весело живут.

Губки разжимаются — домик открывается. (открываем рот)

Губки постоянно характер проявляют:

То смыкаются, то размыкаются, (открываем, закрываем рот)

то в трубку быстро соберутся, (вытягиваем губы в трубочку)

А то в улыбке расплывутся. (растягиваем губы в улыбке)

Гласным звукам в домике хорошо живется,

Голосок из горлышка свободно льется.

Рот по шире открываем и все вместе напеваем: «А-А-А-А-А!»

(дети вместе с логопедом поют звук «А»)

Губы в трубочку сложили: вдох — на выдох звук включили! «У-У-У-У»

(поем звук «У»)

Округляем ротик свой, снова песенку пропой: «О-О-О-О!»

(поем звук «О»)

Открой по шире ротик свой и снова вдох-выдох, звук пропой: «Э-Э-Э-Э!»

В улыбке губки растяни и песенку свою начни: «Ы-Ы-Ы-Ы!»

Звуки в гости к нам идут, свои песенки поют!

Звуки слышать нам приятно,

Они составляют слова складно.

Но, чтоб слова написать, звуки мы должны «поймать».

Волшебный мешочек, он ловит все звуки.

И это у нас достижение в науке.

Невидимый звук из ротика выходит,

В волшебном мешочке свою форму находит.

Руку в мешочек опускайте, букву доставайте.

(Дети достают из мешочка буквы, называют)

Мешочек полный букв постарались мы поймать,

И интересно сможем с ними поиграть

Игра с буквами

(на развитие пространственной ориентировки: справа, слева, снизу, сверху)

Задание выполняйте, буквы правильно расставляйте

Букву А возьмите, справа О поместите, слева У поставьте, сверху Э приставьте.

Звуки позовем, и с колечками играть начнем!

Наша шкатулка с колечками где?

Что-то не видно шкатулку нигде!

Что же делать, как нам быть,

Где же колечки раздобыть?

Выручай нас буква «О» — ты похожа на кольцо!

Молоточек я возьму, и по ней стучать начну!

Наша буква «О» превратилась в кольцо!

Колечки мы сейчас размножим,

Поиграть мы с ними сможем!

Пальчиковая гимнастика (с массажными колечками)

Мы колечки надеваем, (катают колечки по пальчикам)

Потом снова их снимаем.

Как на лифте их катаем,

То вверх, то вниз их опускаем.

Выбираем вновь этаж — получается массаж.

Играть с колечками продолжаем — звук «У» начале слова называем. «У-У-У-У-У» — Словно воет он в трубу.

Я начинаю слово звуком «У», а вы мне помогайте, и дальше слово продолжайте!

( Дети называют слова, где звук «У» в начале слова)

Игру продолжаем, на звук «А» в начале слова называем

«А-А-А-А-А-А» — найдите звуку продолжение, я срочно жду от вас решение.

(Дети называют слова, где звук «А» в начале слова)

Придумать слово так легко, чтоб начиналось со звука «О»

(Дети называют слова, где звук «О» в начале слова)

Ребята! Спасибо, что с нами играли.

А мы вам пальчики и ум развивали!

Играйте, на пальчики нас надевайте

И никогда не забывайте!

В гости снова приходите,

другие звуки закрепите!

Буквы все довольны будут,

умных деток не забудут!

Задать вопрос