Профилактика заболеваний опорно-двигательного аппарата в дошкольном учреждении | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Технологии здоровьесбережения

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №8 (35) октябрь 2020 г.

Дата публикации: 31.08.2020

Статья просмотрена: 1505 раз

Библиографическое описание:

Тарунина, Р. Р. Профилактика заболеваний опорно-двигательного аппарата в дошкольном учреждении / Р. Р. Тарунина, Г. В. Маркова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2020. — № 8 (35). — С. 80-83. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/177/5501/ (дата обращения: 17.12.2024).



Здоровье — это самая большая ценность. Каждый родитель мечтает о том, чтобы его ребенок вырос крепким, сильным, здоровым. Однако, в современном мире это не такая уж простая задача. Все чаще звучит слово «гиподинамия», когда речь заходит о подрастающем поколении.

Современные дети много времени проводят в статическом положении. Этому способствуют, в том числе и многочисленные гаджеты, в компании с которыми они с удовольствием проводят свой досуг.

Недостаток движения у детей приводит к ослаблению скелетной мускулатуры и ведет к заболеваниям опорно-двигательного аппарата. Увеличилось число ребят дошкольного возраста с различными нарушениям осанки и плоскостопием. Нарушения опорно-двигательного аппарата плохо влияет не только на внешний вид ребенка, но и вызывает нарушение работы всех органов и систем детского организма, что ведет к дополнительным проблемам со здоровьем.

Задачей дошкольного учреждения является профилактика ОДА и сохранение здоровья воспитанников в связи с чем проводится систематическая работа по профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата.

Профилактика нарушений ОДА:

  1. Правильный подбор мебели в группе.

В детском саду мебель должна строго соответствовать росту детей. Существует 4 ГОСТа на детскую мебель:

– ГОСТ на детские стулья

– ГОСТ на детские столы

– ГОСТ на детские кроватки

– ГОСТ на другую мебель

https://i1.wp.com/flero.ru/wp-content/uploads/2018/270-markirovka270.png

  1. Лечебная физкультура

ЛФК в детском саду проходит 2 раза в неделю по 20–30 мин. Проводит лечебную физкультуру специально подготовленный работник. В результате систематических занятий ЛФК укрепляется мышечный корсет, повышается выносливость, ребенок становится более гибким, выносливым, здоровым.

  1. Профилактика в режимных моментах

– Контроль осанки на занятиях и в свободной деятельности.

– Динамические паузы.

  1. Гимнастика после сна.

Используются упражнения для профилактики нарушения осанки, которые выполняются сразу после пробуждения в постели: «Потягивания», «Плавательные движения», «Кошечка» и т. п.

Также дети ходят по массажным дорожкам, веревкам, передвигаются по веревке. Для профилактики плоскостопия катают подошвами цилиндрики и собирают пальцами ног рассыпанные пластмассовые крышечки, детали конструктора «Лего», массажные шарики.

C:\Users\User\Pictures\интересно\выпускной\4 группа выпускной\фото для ролика\2.jpg

  1. Профилактика в подвижных играх, играх-эстафетах и упражнениях на прогулке.

Ходьба по дорожке здоровья.

Секции дорожки имеют различные наполнители: гладкие камешки, песок, шишки, каштаны, пластиковые крышки.

C:\Users\User\Pictures\интересно\выпускной\4 группа выпускной\фото для ролика\изображение_viber_2020-05-31_18-06-30.jpg

Эстафеты с упражнениями для профилактики плоскостопия и нарушения осанки.

C:\Users\User\Pictures\интересно\выпускной\4 группа выпускной\фото для ролика\изображение_viber_2020-05-31_18-03-20.jpg

  1. Консультации и мастер-классы для родителей по правильному подбору обуви, игр и упражнений для профилактики ОДА.

В дошкольном возрасте идет активное формирование скелета и от того, насколько правильно он будет формироваться зависит насколько здоровыми вырастут наши дети. В наших силах повлиять на этот процесс. Это не так уж и сложно, нужно только с самого разного возраста приучать детей к здоровому образу жизни, к жизни в движении и выполнять профилактические меры для правильного формирования опорно-двигательного аппарата.

Похожие статьи

Профилактика нарушений речи у детей младшего дошкольного возраста с задержкой речевого развития

Профилактика нарушений чтения и письма у детей старшего дошкольного возраста

Проблемы психолого-педагогического изучения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Профилактика и коррекция эмоциональных перегрузок у детей дошкольного возраста

Профилактика агрессивного поведения и формирование самоконтроля у детей старшего дошкольного возраста

Профилактика аддиктивного поведения во внеклассной работе со школьниками

Влияние физической культуры на опорно-двигательный аппарат учащихся

Социально-педагогическая профилактика девиантного поведения подростков в системе средних общеобразовательных учреждений

Духовно-нравственное воспитание дошкольников в детском саду

Воспитательно-образовательный процесс по формированию духовно-нравственных ценностей в дошкольных образовательных учреждениях

Похожие статьи

Профилактика нарушений речи у детей младшего дошкольного возраста с задержкой речевого развития

Профилактика нарушений чтения и письма у детей старшего дошкольного возраста

Проблемы психолого-педагогического изучения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Профилактика и коррекция эмоциональных перегрузок у детей дошкольного возраста

Профилактика агрессивного поведения и формирование самоконтроля у детей старшего дошкольного возраста

Профилактика аддиктивного поведения во внеклассной работе со школьниками

Влияние физической культуры на опорно-двигательный аппарат учащихся

Социально-педагогическая профилактика девиантного поведения подростков в системе средних общеобразовательных учреждений

Духовно-нравственное воспитание дошкольников в детском саду

Воспитательно-образовательный процесс по формированию духовно-нравственных ценностей в дошкольных образовательных учреждениях

Задать вопрос