Применение дидактического пособия «Всегда с тобой!» в познавательно-речевом развитии детей дошкольного возраста
Автор: Радивилова Елена Ивановна
Рубрика: Организация игровой деятельности
Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №7 (34) июль 2020 г.
Дата публикации: 29.06.2020
Статья просмотрена: 85 раз
Библиографическое описание:
Радивилова, Е. И. Применение дидактического пособия «Всегда с тобой!» в познавательно-речевом развитии детей дошкольного возраста / Е. И. Радивилова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2020. — № 7 (34). — С. 34-35. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/172/5420/ (дата обращения: 16.12.2024).
Ключевые слова: ребенок, дидактическое пособие, игровой материал, ход игры, игра, дидактическая игра.
Развитие речи в современном дошкольном образовании рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей. Так, с развитием речи связано развитие всех психических процессов, так и формирование личности в целом. Так как связная речь является одной из самых сложных форм обучения дошкольников, проблема развития речи является одной из актуальных. Если ребенок, идущий в школу, не будет владеть развитой связной речью, то он не сможет давать развернутые ответы на сложные вопросы, аргументированно и логично излагать свои мысли.
Согласно ФГОС к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования большое значение имеет речевое, познавательное развитие дошкольников. Накопленный опыт познавательной, речевой, игровой деятельности, богатый запас представлений, развитие творческого воображения и фантазии позволяет детям творчески использовать богатство родного языка.
В связи с актуальностью развития речи и познавательных способностей мною была проделана работа по созданию дидактического пособия. Создано дидактическое пособие «Всегда с тобой!».
Дидактическая игра – это ценное средство воспитания умственной активности, она активизирует психические процессы ребенка, вызывает у дошкольников живой интерес к познанию. Кроме речевого развития, в игре осуществляется познавательное развитие, так как дидактическая игра способствует расширению представлений об окружающей действительности, совершенствованию внимания, памяти, наблюдательности и мышления.
Представленное дидактическое пособие предназначено для детей возрастом от 4 до 6 лет, по направлению познавательно-речевое развитие. Данную игру можно использовать как в совместной деятельности, так и в самостоятельной деятельности. Игры, имеющиеся в пособии «Всегда с тобой!» и реализуемые на занятиях, могут быть использованы педагогами, родителями при организации развивающих занятий с детьми. Игра изготовлена из ткани. Заготовки из ткани в форме чехлов для одежды сшиты между собой. Пособие можно переместить и установить при помощи вешалки, которая является основой для его использования. Так же можно положить пособие на стол. На кармашках наклеены опознавательные маркеры. Количество кармашков для игр могут меняться в зависимости от образовательной цели.
Данное авторское пособие имеет рецензию и призовые места в муниципальных и республиканских конкурсах и имеет больше 10 вариантов игры. Ниже представлены самые интересные.
Главными плюсами данного пособия являются: мобильность; вариативность; доступность; безопасность.
Целью пособия являются : развитие познавательных интересов, любознательности и познавательной мотивации и совершенствование всех сторон речи.
Игра «Скажи наоборот»
Цель: — употреблять слова-антонимы.
Игровой материал: карточки с антонимами, кармашки из фоамирана, прищепки.
Ход игры: Перед ребенком лежат пустые кармашки и прищепки, для начала работы необходимо поставить кармашек на прищепки для устойчивости. Ребенку выдается карточка с изображением антонимов, задача ребенка собрать пару в кармашек и составить предложение.
Игра «Умные шарики»
Цель: учить детей рассказывать: описывать предмет, картинку.
Игровой материал: воздушные шарики, наполненные крупами, мнемотаблицы.
Описание: На столе лежат разноцветные воздушные шары, наполненные разными крупами. На одной стороне шарика закрепляется картинки по разным темам. Воспитатель берет один шар и катит ребенку, или ребенок сам берет понравившиеся ему шарик и проводится игра в разных вариантах.
Ход игры: Задача ребенка по наводящим вопросам педагога ответить на них. Затем ребенок самостоятельно составляет рассказ.
Вариант 1. Составь рассказ про весну
Вариант 2. Составь рассказ про домашнюю, дикую птицу (воробей, сорока, журавль и т. д.)
Вариант 3. Составь рассказ про домашнее животного (корова, овца, волк,
Вариант 4. Составь рассказ про фрукты, овощи (яблоко, груша, помидор, огурец и т. д.)
Игра «Собери бусы»
Цель: формировать умение связно, последовательно и выразительно придумывать небольшие предложения, рассказы.
Игровой материал: мешочки с бусами, бусы разных размеров, проволока, шнурки, резинка.
Ход игры: педагог рассыпает перед ребенком бусы. Задача увидеть в разбросанных бусах очертание какого — либо предмета и составить предложение. Другой вариант: ребенок нанизывает бусы на проволоку(резинку, шнурок). Задача заключается в том, чтобы соединив концы между собой, составить контур предмета.
Похожие статьи
Игровая позиция педагога дошкольного образования
В статье автор рассматривает значение игровой деятельности в развитии ребенка дошкольного возраста. На основе раскрытия понятия «педагогическое сопровождение» рассмотрены варианты игровой позиции воспитателя дошкольного образования как условие развит...
Дидактическая игра «Гном Всезнамус и Кузьма — наши лучшие друзья»
В статье автор описывает свой личный опыт практической работы в дошкольном образовательном учреждении.
Игровая деятельность в жизни дошкольника
В данной статье рассматривается роль игровой деятельности в развитии детей дошкольного возраста. Проанализирована психолого-педагогическая литература по данному вопросу, представлены различные варианты организации игровой деятельности с дошкольниками...
Настольно-печатные игры как средство развития внимания детей старшего дошкольного возраста
В статье раскрывается актуальность проблемы развития внимания в старшем дошкольном возрасте и возможность использования настольно-печатных игр в качестве средства обусловливающего его развитие.
Использование дидактических игр в образовательном процессе в дошкольном образовательном учреждении
В статье дается анализ результатов опытно-экспериментального исследования по развитию познавательных интересов и формированию познавательных процессов у детей дошкольного возраста посредством специально организованной педагогической деятельности по р...
Роль дидактических игр в развитии детей старшего дошкольного возраста
В статье раскрываются возможности использования дидактических игр в развивающем пространстве детского сада. Даются методические рекомендации по использованию дидактических игр с детьми старшего дошкольного возраста, описывается опыт работы.
Игра как средство речевого развития дошкольников с задержкой речевого развития
В статье авторы раскрывают возможности использования игры как средства речевого развития детей дошкольного возраста с задержкой речевого развития.
Воспитание у детей дошкольного возраста интереса к историческому наследию своего края в социокультурной среде через игровой фольклор
В статье описывается опыт работы музыкального руководителя дошкольной образовательной организации по применению игрового фольклора в патриотическом воспитании дошкольников.
Похожие статьи
Игровая позиция педагога дошкольного образования
В статье автор рассматривает значение игровой деятельности в развитии ребенка дошкольного возраста. На основе раскрытия понятия «педагогическое сопровождение» рассмотрены варианты игровой позиции воспитателя дошкольного образования как условие развит...
Дидактическая игра «Гном Всезнамус и Кузьма — наши лучшие друзья»
В статье автор описывает свой личный опыт практической работы в дошкольном образовательном учреждении.
Игровая деятельность в жизни дошкольника
В данной статье рассматривается роль игровой деятельности в развитии детей дошкольного возраста. Проанализирована психолого-педагогическая литература по данному вопросу, представлены различные варианты организации игровой деятельности с дошкольниками...
Настольно-печатные игры как средство развития внимания детей старшего дошкольного возраста
В статье раскрывается актуальность проблемы развития внимания в старшем дошкольном возрасте и возможность использования настольно-печатных игр в качестве средства обусловливающего его развитие.
Использование дидактических игр в образовательном процессе в дошкольном образовательном учреждении
В статье дается анализ результатов опытно-экспериментального исследования по развитию познавательных интересов и формированию познавательных процессов у детей дошкольного возраста посредством специально организованной педагогической деятельности по р...
Роль дидактических игр в развитии детей старшего дошкольного возраста
В статье раскрываются возможности использования дидактических игр в развивающем пространстве детского сада. Даются методические рекомендации по использованию дидактических игр с детьми старшего дошкольного возраста, описывается опыт работы.
Игра как средство речевого развития дошкольников с задержкой речевого развития
В статье авторы раскрывают возможности использования игры как средства речевого развития детей дошкольного возраста с задержкой речевого развития.
Воспитание у детей дошкольного возраста интереса к историческому наследию своего края в социокультурной среде через игровой фольклор
В статье описывается опыт работы музыкального руководителя дошкольной образовательной организации по применению игрового фольклора в патриотическом воспитании дошкольников.