Взаимодействие педагогов с родителями в рамках проекта по театрализованной деятельности | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Романова, Л. В. Взаимодействие педагогов с родителями в рамках проекта по театрализованной деятельности / Л. В. Романова, Л. Ф. Степанова, О. Ю. Александрова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2020. — № 6 (33). — С. 55-57. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/170/5273/ (дата обращения: 19.04.2024).



Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.

В. А. Сухомлинский

Любой педагог подтвердит, что выстроить эффективное и регулярное сотрудничество с родителями воспитанников — задача непростая.

У родителей и педагогов единые цели и задачи: сделать все, чтобы дети росли счастливыми, здоровыми, жизнелюбивыми, активными, общительными, чтобы в будущем успешно учились в школе и смогли реализоваться.

В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации» одной из основных задач, стоящих перед детским дошкольным учреждением, является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития личности ребенка». Одной из главных задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Цель взаимодействия — установление партнерских отношений участниковпедагогического процесса, приобщения родителей к жизни детского сада. Важным в настоящее время является реализация принципа открытости детского сада для родителей.

Этот принцип предполагает, что родители могут свободно, по своему усмотрению, в удобное для них время знакомиться с деятельностью ребенка в детском саду, стилем общения воспитателя с дошкольниками, включаясь в жизнь группы.

В настоящее время в дошкольном образовании отмечается необходимость развития социально-личностных качеств ребёнка, в том числе активности, эмоциональности, способности к творчеству. Этому способствуют различные виды деятельности: музыкально-изобразительная, конструктивная, театрализованная, речевая.

Во всех перечисленных видах деятельности используется всё кукольное разнообразие: куклы бибабо, перчаточные, пальчиковые, платковые куклы, куклы-марионетки и др. Поэтому кукла в руках педагогов и родителей может стать незаменимым помощником в деле воспитания и обучения детей.

А как привлечь родителей активно участвовать и помогать нам в решении поставленных задач? Учитывая все нюансы в новом учебном году, мы решили продолжить работу по театрализованной деятельности и в сентябре разработали перспективный план на год для нового проекта и назвали его «Волшебный мир театра». Мы пополнили свои знания, изучая дополнительную литературу, занялись подборкой информационного наглядного материала, новых консультаций, сценариев, познакомились со статьями передового педагогического опыта коллег-дошкольников на интернет-ресурсах.

Целью проекта стало: создание условий для развития речи и для развития артистических способностей детей через творческую активность в театрализованной деятельности, расширение развивающей предметно-пространственной среды с учетом требований ФГОС ДО.

А задачи мы определили следующие:

− формировать интерес детей к театральной игре путем приобретения игровых умений и навыков, способствовать восприятию художественного образа, следить за развитием и взаимодействием персонажей;

− совершенствование творческой самостоятельности детей через постановку музыкальных, театральных сказок, кукольных спектаклей, игр-драматизаций, упражнений актерского тренинга;

− заинтересовать родителей в активном участии наших постановок, в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.

Подобрать сценарий было не просто, так как у нас в группе 12 мальчиков и 4 девочки. Мы вспомнили посещение курсов М. И. Родиной, где она предлагала материал по театрализации. И 8 октября мы показали родителям постановку по мотивам басни И. А. Крылова «Стрекоза и муравей», приурочив ее к празднику осени.

Совместно с родителями мы начали подготовку к спектаклю. Подготовка костюмов, подбор атрибутов. Если действие происходит в лесу, то интерьер зала должен соответствовать? Нам хотелось приблизиться к реальности и изобразить смену времен года не только на словах, но и наяву. Поэтому нашу постановку (лето), мы начали с вальса цветов, в создании этого букета, клумбы принял участие буквально каждый родитель. А чтобы отобразить осенний лес, на помощь пришел Новиков Дмитрий Витальевич, он привез обрезки цветного ковролина, из которого мы вырезали осенние деревья, траву и украсили стену зала. Вопрос был в том, как изобразить зиму? Предложений было много, но воплотить их не представляло возможности. Нам понравилась идея Даниловой Ирины Леонидовны, она принесла из дома вуаль с домашнего окна, которая сначала олицетворяла облака, а потом превратилась в зимний покров. Из пенопласта мы сделали маленькие сугробы. И неожиданным подарком для наших родителей стала маленькая зарисовка с помощью перчаточного театра, перчатки, конечно, нам приобрели родители.

Родители были в восторге, а мы и наши ребята были очень довольны результатом. На спектакле присутствовали сотрудники нашего детского сада, им тоже понравилось, и они предложили показать его детям других групп. Чтобы принять решение, мы посоветовались с артистами, им понравилась идея, напечатали билеты и через день повторили свой триумфальный выход еще раз.

Конечно, работа по проекту запланирована через все виды детской деятельности. Совместными усилиями оформляется альбом «Что мы знаем о театре?», где собраны стихи, загадки и представлена информация о профессиях людей, работающих в театре, это не только актёр, режиссёр, но и осветитель, костюмер, гример, звукорежиссер, билетёр и многие другие. Ежемесячно мы сотрудничаем с филиалом детской библиотеки на улице Шишкова г. Пушкина, где мы много нового узнаем о театре. Оформляем словарь театральных терминов и понятий для детей.

Неожиданно руководство нашего ДОУ перед нами ставят новую задачу, в рамках Единой недели безопасности и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, предоставить какой-нибудь интересный материал. Ну, мы не стали отступать от темы проекта.

Работая над сценарием, мы пришли к выводу, что на детей снова ляжет большая нагрузка, так как мы начали готовиться ко Дню матери. Решили снова обратиться к родителям. Подумали, почему все время дети стараются и

показывают что-то для них, а почему не сделать наоборот. И профилактика ДДТТ, и подтверждение детям, что их родители заинтересованы в их безопасной жизни, и что им небезразлично то, чем занимаются их чада. Решено сыграть кукольный спектакль с куклами бибабо «Колобок и Светофор», но родители работают, а надо репетировать. К счастью, Левушкина Юлия Витальевна и Левушкин Денис Николаевич- замечательные родители троих сыновей имеют такую возможность, а Зырянова Юлия Витальевна, мама Ильи и по совместительству помощник воспитателя нашего сада всегда на посту. Быстро подобрали музыку, отремонтировали большую ширму, украсили соответственно тематике, пару раз отрепетировали и «вуаля» -все получилось. Спектакль прошел на «ура», дети и гости были рады и приятно удивлены, когда непрофессиональные артисты с куклами в руках вышли на поклон, потому что для них это был сюрприз. А какую гордость испытывал Андрей, громко произнесший фразу: «Это мои папа и мама!»

Оснащая развивающую предметно-пространственную среду группы различными видами театра, мы решили изготовить театр кукол — марионеток, сначала по русским народным сказкам. Для этого мы решили провести мастер-класс для родителей по изготовлению кукол — марионеток из втулок от бумажных полотенец. Очень приятно, что с помощью золотых рук мам «родились» наши куклы-марионетки, а «ожили» в руках наших детей. И этот материал, и наши куклы-марионетки пригодились нам, когда мы представляли опыт работы на городском семинаре во Фрунзенском районе Санкт — Петербурга по теме «Развивающая среда своими руками».

К ежегодному мероприятию День мамочки мы тоже решили подойти необычно с юмором. Он был выстроен из программ телепередач. Номера репетировались отдельно, поэтому для детей это было полнейшей неожиданностью. Здесь, конечно, мы обошлись своими силами, чтобы праздник стал сюрпризом для мам. Но цветы для исполнения номера «Хор рук», пришлось приобрести родителям.

Мамочки благодарили за праздник, все удивились артистическим способностям отважных мальчишек, которые согласились сыграть роль бабушек.

Ежеквартально в группе проводятся выставки семейного творчества на темы «Сказочная фантазия» из природного материала, «Герои сказок» из бросового материала, «Мой любимый мультфильм». Семьи активно участвуют в таких мероприятиях, проявляют чудеса творчества, высокий полёт фантазии. Совместная творческая деятельность родителей и детей способствует более тесному сплочению и взаимопониманию всех членов семьи.

Работа продолжается. Впереди новые планы и идеи для реализации нашего проекта по театральной деятельности. И поверьте, каждый родитель спрашивает нас не один раз, чем надо помочь.

Мы думаем, что в каждом дошкольном учреждении педагоги очень тесно сотрудничают с родителями. Использование разнообразных форм работы с семьей позволяет пробудить чувство расположения и доверия родителей к детскому саду. Воспитатели своей работой доказывают родителям, что их вовлечения в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в воспитательно — образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка.

Любые формы работы по театрализации, любая игрушка в руках творческого педагога, находит широкое применение в образовательной деятельности с детьми, имеет обучающее, воспитательное и развивающее значение, приносящее детям радость, восхищение, творческое начало и в руках родителя она тоже является не только информационным, но и эмоционально-практическим источником радости открытия, познания, созидания.

Основные термины (генерируются автоматически): родитель, детский сад, ребенок, дошкольное образование, задача, кукла бибабо, развивающая предметно-пространственная среда, театрализованная деятельность.

Похожие статьи

Технология развития коммуникативной деятельности детей...

Предметно-развивающая среда, созданная педагогами призвана развивать

Куклы используются воспитателем в организованной совместной деятельности с детьми, а также в

Литература: Предметно-развивающая среда детского сада в контексте ФГТ\ под ред. Н.В...

Развивающая предметно-пространственная среда как средство...

Предметно-развивающая среда способствует наибольшему развитию индивидуальности ребенка, с учетом его склонностей, интересов

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала, доступность...

Использование ростовой куклы при организации предметной...

Предлагаем свой опыт работы по организации предметной деятельности в работе с

В период адаптации кукла встречает детей, когда они заходят в детский сад утром, содействуя

детей предметно- развивающая среда обуславливается сперва лично педагогом с учетом...

Театрализованная деятельность, как средство развития ребенка

Театрализованная деятельность должна присутствовать в жизни ребенка ежедневно и не только в стенах ДОУ, но и дома. Для этого, одним из важных условий, является оформление предметно-пространственной среды дома, которая делается совместно детьми и...

Организация развивающей предметно-пространственной...

Развивающую предметно-пространственную среду нельзя представить без участка детского сада. Пространство участка, так же как и помещения детского сада, может быть организовано с учетом его назначения. Дошкольники на прогулке не только дышат свежим воздухом, но и...

Театрализованная деятельность как средство развития...

Попадая в незнакомую среду дошкольной образовательной организации, ребёнок

Театрализованная деятельность – это такая деятельность, которая направлена на

Театрализованная деятельность развивает творческий потенциал у ребенка, умение.

Организация театрализованной деятельности в детском саду...

Повысить интерес родителей к театрализованной деятельности помогли театральные встречи, где родители были активными участниками и партнёрами по исполнению ролей в спектаклях, изготовлению костюмов для детей. Ежегодно в нашем детском саду проводится...

ребенок, развивающая предметно-пространственная среда...

Предметно-развивающая среда должна выполнять развивающую, образовательную

Предметно-развивающая среда с самого раннего детства, оказывают определенное

Ключевые слова: дошкольный возраст, предметно-развивающая среда, групповое...

предметно-пространственная среда, дошкольное образование...

Предметно-развивающая среда дошкольного образовательного учреждения должна способствовать своевременному и качественному развитию не только всех психических процессов, но и физическому развитию ребенка. Её содержание должно быть построено в...

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста...

Театрализованная деятельность — это самый распространенный вид детского

ребенок, театрализованная деятельность, игра, развитие, театральное искусство, театральная

ребенок, театрализованная деятельность, игра, родитель, бросовый материал, вид театра...

Похожие статьи

Технология развития коммуникативной деятельности детей...

Предметно-развивающая среда, созданная педагогами призвана развивать

Куклы используются воспитателем в организованной совместной деятельности с детьми, а также в

Литература: Предметно-развивающая среда детского сада в контексте ФГТ\ под ред. Н.В...

Развивающая предметно-пространственная среда как средство...

Предметно-развивающая среда способствует наибольшему развитию индивидуальности ребенка, с учетом его склонностей, интересов

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала, доступность...

Использование ростовой куклы при организации предметной...

Предлагаем свой опыт работы по организации предметной деятельности в работе с

В период адаптации кукла встречает детей, когда они заходят в детский сад утром, содействуя

детей предметно- развивающая среда обуславливается сперва лично педагогом с учетом...

Театрализованная деятельность, как средство развития ребенка

Театрализованная деятельность должна присутствовать в жизни ребенка ежедневно и не только в стенах ДОУ, но и дома. Для этого, одним из важных условий, является оформление предметно-пространственной среды дома, которая делается совместно детьми и...

Организация развивающей предметно-пространственной...

Развивающую предметно-пространственную среду нельзя представить без участка детского сада. Пространство участка, так же как и помещения детского сада, может быть организовано с учетом его назначения. Дошкольники на прогулке не только дышат свежим воздухом, но и...

Театрализованная деятельность как средство развития...

Попадая в незнакомую среду дошкольной образовательной организации, ребёнок

Театрализованная деятельность – это такая деятельность, которая направлена на

Театрализованная деятельность развивает творческий потенциал у ребенка, умение.

Организация театрализованной деятельности в детском саду...

Повысить интерес родителей к театрализованной деятельности помогли театральные встречи, где родители были активными участниками и партнёрами по исполнению ролей в спектаклях, изготовлению костюмов для детей. Ежегодно в нашем детском саду проводится...

ребенок, развивающая предметно-пространственная среда...

Предметно-развивающая среда должна выполнять развивающую, образовательную

Предметно-развивающая среда с самого раннего детства, оказывают определенное

Ключевые слова: дошкольный возраст, предметно-развивающая среда, групповое...

предметно-пространственная среда, дошкольное образование...

Предметно-развивающая среда дошкольного образовательного учреждения должна способствовать своевременному и качественному развитию не только всех психических процессов, но и физическому развитию ребенка. Её содержание должно быть построено в...

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста...

Театрализованная деятельность — это самый распространенный вид детского

ребенок, театрализованная деятельность, игра, развитие, театральное искусство, театральная

ребенок, театрализованная деятельность, игра, родитель, бросовый материал, вид театра...

Задать вопрос