Конспект организованной образовательной деятельности «Подарок маме» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 11 мая, печатный экземпляр отправим 15 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №6 (33) июнь 2020 г.

Дата публикации: 19.05.2020

Статья просмотрена: 24 раза

Библиографическое описание:

Козлова, О. В. Конспект организованной образовательной деятельности «Подарок маме» / О. В. Козлова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2020. — № 6 (33). — С. 94-96. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/170/5237/ (дата обращения: 27.04.2024).



Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»; изобразительная деятельность (рисование).

Цель: способствовать развитию интереса детей к изобразительной деятельности используя нетрадиционные способы рисования.

Задачи:

– познакомить детей с новой техникой рисования «жидким тестом»,

– продолжать учить наносить краску по всей поверхности рисунка,

– закреплять умение рисовать нетрадиционным материалом (ватные палочки).

– развивать умение использовать различные изобразительные материалы при рисовании;

– развивать мелкую моторику;

– развивать память, внимание, воображение, любознательность;

– развивать эстетический вкус.

– воспитывать любовь и уважение к близким людям, прививать желание делать им подарки.

– воспитывать интерес к художественному экспериментированию;

воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Методы обучения: словесный, проблемный, самостоятельный.

Взаимодополняющие образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, коммуникативная, изобразительная.

Целевые ориентиры: знает особенности изобразительных материалов, проявляет любознательность.

Средства реализации: ноутбук, лист бумаги, сухая смесь блинного теста, соль, вода окрашенная в разные цвета, ватные палочки, палитра, влажные салфетки, контейнеры под палочки, одноразовые стаканчики, микроволновая печь.

Предварительная работа:

– разучивание стихов о маме;

– чтение рассказов посвященных мамам;

– рассматривание иллюстраций, фотографий, где изображены мамы.

Ход образовательной деятельности

Дети проходят в группу и становятся полукругом.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Давайте пожелаем, друг другу хорошего настроения.

Привет, сосед!

Улыбнись мне в ответ.

Я хочу, чтоб ты не грустил,

Всем улыбки сегодня дарил!

Воспитатель: Что же нас сегодня ждет? Чтобы это узнать, давайте пройдем к ноутбуку. Внимательно посмотрим на экран, я покажу несколько слайдов с фотографиями, которые подскажут, чем мы будем заниматься.

(Во время просмотра слайдов воспитатель читает стихотворение. На мониторе ноутбука демонстрируются фотографии счастливых мам и детей).

Воспитатель:

Маму любят все на свете,

Мама первый друг.

Любят мам не только дети,

Любят все вокруг.

Если что-нибудь случится,

Если вдруг беда,

Мамочка придет на помощь,

Выручит всегда.

Мама много сил, здоровья

Отдает всем нам.

Значит, правда, нет на свете

Лучше наших мам.

Воспитатель: Кто изображен на фотографиях? (Ответы детей) Что дети дарят мамам (цветы). Правильно, ребята, красивым подарком будут цветы, но сейчас зима, цветов нет. Я предлагаю вам стать волшебниками и нарисовать чудесный цветок маме. Скажите мне, пожалуйста, чем можно рисовать? (карандашами, красками, фломастерами, восковыми мелками) Сегодня рисовать мы будем необычными красками, а какими, узнаете, отгадав загадки:

Из меня пекут ватрушки,

И оладьи, и блины.

Если делаете тесто,

Положить меня должны.

(Мука)

Отдельно — я не так вкусна,

Но в пище — каждому нужна.

(Соль)

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли -

Жить нельзя нам без …

(воды)

Надо приучать малышей

следить за гигиеной ушей.

Чтоб не играть с грязью в салочки,

чисти уши … (ватными палочками).

Воспитатель: Правильно ребята, вы все верно отгадали. Это и есть наши краски. Я познакомлю вас с новой техникой рисования — «жидким тестом». Давайте пройдем за стол и приготовим наши краски.

Практическая часть

Дети проходят к столу, где в одноразовых стаканчиках мука, соль, окрашенная вода, ложечки для перемешивания.

Воспитатель: Чтобы приготовить волшебные краски, возьмем муки, положим соль, добавим окрашенной воды, все хорошенько перемешаем, ну вот получилась краска.

Воспитатель предлагает детям смешать все ингредиенты.

Возьмем нашу волшебную краску и пройдем к столам, чтобы нарисовать наши чудесные цветы.

Воспитатель предлагает пройти за столы для рисования.

Воспитатель. Перед вами на столах лежат палитры с разноцветными красками из жидкого теста, здесь не хватает краски, которую мы с вами приготовили, с помощью ложечки добавим нашу краску в ячейку. Так же на столах лежат листы бумаги с не раскрашенными цветами, ватные палочки, влажные салфетки, вытирать ручки. Чтобы разукрасить цветок окуну ватную палочку в краску и закрашу цветок, затем возьму другую ватную палочку и зеленой краской нарисую стебель и листочки моему цветочку, вот цветок готов. Ребята вы же помните, что мы с вами волшебники и рисуем волшебными красками цветок для мамы. Но волшебство будет впереди, поэтому приступаем к работе.

Дети приступают к работе, при желании советуются с воспитателем. От педагога — индивидуальная помощь и совет по приёмам рисования.

Воспитатель. Молодцы, все нарисовали красивые цветы, теперь возьмем наши работы и пройдем к нашей чудо-печке, мы будем запекать цветы в микроволновой печи.

Во время запекания воспитатель проводит рефлексию.

Рефлексия.

Воспитатель: Чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось больше всего? Что сделала чудо-печка? Что можно делать с жидким тестом?

Как мы получили волшебные краски?

Воспитатель: Ребята, очень приятно отметить, что все справились с работой: изготовили подарок своими руками для наших самых дорогих и любимых мам! Мне было с вами очень интересно, спасибо за работу, до свидания!

Литература:

  1. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. — М.: «Карапуз — Дидактика», 2007
  2. интернет ресурс: https://mamamozhetvse.ru/zagadki-pro-sol-dlya-detej-12-luchshih.html
  3. http://prozagadki.ru/151-zagadki-pro-muku.html
Основные термины (генерируются автоматически): воспитатель, краска, мама, ребенок, цветок, ватная палочка, жидкий тест, изобразительная деятельность, лист бумаги, техника рисования.

Похожие статьи

Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль...

Отпечатки листьев. Оборудование: бумага, краски, листья деревьев (желательно опавшие), кисти. Дети красят лист дерева красками

Конспект ООД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования в подготовительной группе «Полхов...

Использование нетрадиционной техники рисования в младшем...

14) «Рисование ватными палочками». Материалы: плотная бумага, ватные палочки, акварельные краски или гуашь, вода в блюдечке.

Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду: планирование, конспекты занятий: пособие для воспитателей и...

Формирование эстетической культуры личности дошкольников...

ребенок, нетрадиционная техника рисования, рисование, нетрадиционное рисование, нетрадиционная техника изображения, техник, изобразительная деятельность, дошкольный возраст, изобразительное искусство... Формирование творчества дошкольников средствами...

Рисуем и развиваемся (о пользе рисования для детей...)

Ребенок в процессе изобразительной деятельности экспериментирует различными материалами для рисования, смешивает краски на палитре и получает новые цвета и оттенки, играет, и у него получается рисунок — конечный, видимый результат его деятельности

Нетрадиционная техника в изодеятельности в старшей группе...

рисование ватными палочками; – волшебные веревочки. А в старшем дошкольном возрасте. Нетрадиционная техника рисования в детском саду и

Нетрадиционная техника рисования для малышей. В рисовании красками результатом деятельности для маленького ребенка...

Нетрадиционное рисование как средство развития творческих...

Проведем по листу бумаги жидкой краской синего цвета.

Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро

ребенок, нетрадиционная техника рисования, рисование, нетрадиционное рисование...

Играя, рисуем | Статья в журнале «Образование и воспитание»

Нетрадиционная техника рисования для малышей. Рисование — одно из любимых занятий детей, дающее большой простор для проявления

Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Материалы: плотная бумага, ватные палочки, акварельные краски...

Влияние нетрадиционных техник рисования на развитие...

Уникальные техники рисования в развитии изобразительных способностей детей

Метод получения рисунка: ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем

Метод получения рисунка: ребенок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует...

Нетрадиционные методы рисования (из опыта работы)

Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребенка: мелкой моторики рук и тактильного восприятия, пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия...

Похожие статьи

Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль...

Отпечатки листьев. Оборудование: бумага, краски, листья деревьев (желательно опавшие), кисти. Дети красят лист дерева красками

Конспект ООД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования в подготовительной группе «Полхов...

Использование нетрадиционной техники рисования в младшем...

14) «Рисование ватными палочками». Материалы: плотная бумага, ватные палочки, акварельные краски или гуашь, вода в блюдечке.

Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду: планирование, конспекты занятий: пособие для воспитателей и...

Формирование эстетической культуры личности дошкольников...

ребенок, нетрадиционная техника рисования, рисование, нетрадиционное рисование, нетрадиционная техника изображения, техник, изобразительная деятельность, дошкольный возраст, изобразительное искусство... Формирование творчества дошкольников средствами...

Рисуем и развиваемся (о пользе рисования для детей...)

Ребенок в процессе изобразительной деятельности экспериментирует различными материалами для рисования, смешивает краски на палитре и получает новые цвета и оттенки, играет, и у него получается рисунок — конечный, видимый результат его деятельности

Нетрадиционная техника в изодеятельности в старшей группе...

рисование ватными палочками; – волшебные веревочки. А в старшем дошкольном возрасте. Нетрадиционная техника рисования в детском саду и

Нетрадиционная техника рисования для малышей. В рисовании красками результатом деятельности для маленького ребенка...

Нетрадиционное рисование как средство развития творческих...

Проведем по листу бумаги жидкой краской синего цвета.

Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро

ребенок, нетрадиционная техника рисования, рисование, нетрадиционное рисование...

Играя, рисуем | Статья в журнале «Образование и воспитание»

Нетрадиционная техника рисования для малышей. Рисование — одно из любимых занятий детей, дающее большой простор для проявления

Затем закрашивает лист акварелью в один или несколько цветов. Материалы: плотная бумага, ватные палочки, акварельные краски...

Влияние нетрадиционных техник рисования на развитие...

Уникальные техники рисования в развитии изобразительных способностей детей

Метод получения рисунка: ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем

Метод получения рисунка: ребенок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует...

Нетрадиционные методы рисования (из опыта работы)

Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребенка: мелкой моторики рук и тактильного восприятия, пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия...

Задать вопрос