Сценарно-режиссерская разработка по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста на тему «Экскурсия по залам мини-музея «Ягодка» | Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Методическая копилка (конспекты, сценарии)

Опубликовано в Вопросы дошкольной педагогики №4 (31) апрель 2020 г.

Дата публикации: 21.03.2020

Статья просмотрена: 22 раза

Библиографическое описание:

Барашкова, И. Н. Сценарно-режиссерская разработка по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста на тему «Экскурсия по залам мини-музея «Ягодка» / И. Н. Барашкова, Е. А. Бражникова. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2020. — № 4 (31). — С. 96-98. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/160/4996/ (дата обращения: 26.04.2024).



Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Познавательное»

Задачи:

– Углублять знание детей о жанре живописи — натюрморт, сказочная живопись (мифологический жанр), портрет (жанр, посвященный изображению человека).

– Упражнять детей в составление натюрморта, в умении передавать образы в играх «собери картину», «фантазирование» и игровых упражнениях способствующим более глубокому пониманию сказочного образа.

– Продолжать знакомить детей с работниками музея.

– Вызвать интерес к рассматриванию произведений, в которых представлены образы детей, сказочные образы, образы предметов. Умение эмоционально откликаться на них, с опорой на эстетические и нравственные категории понимать и трактовать художественный образ.

– Подвести детей к мысли, что большой человек не тот, кто большого роста, а тот, кто много знает и может рассказать другим.

– Обогащать детский словарный запас: (натюрморт, неподвижная натура, репродукции, мифологический жанр, миф, портретный жанр, поза, мимика)

– Воспитывать бережное отношение к произведениям искусства.

Аудитория: дети старшей группы.

Форма проведения: экскурсии.

Техническое оформление: видеопроектор, слайды, ноутбук, магнитофон, музыкальные диски, экран.

Материал: фотографии и иллюстрации домашних животных, выставка мелких скульптур животных, заготовки из глины, стеки, салфетки, емкости с водой.

Предварительная работа: Беседы о художниках, обсуждение и рассматривание иллюстраций сказок, которые были прочитаны с детьми. Беседа о добре и зле в сказках.Игры с мультимедийными пособиями «экскурсии на выставку», «Путешествие в музей».

Содержание

Воспитатель: ребята, сегодня я вновь приглашаю вас в мини-музей изобразительных искусств нашего детского сада, где мы посетим необычные залы с репродукциями знакомых картин, узнаем много интересного о новых, рассмотрим рисунки наших детей, и нас ждут много интересных, загадочных сюрпризов.

Первый сюрприз — экскурсоводом будете вы сами. В каждом зале будет свой экскурсовод, а что бы им стать нужно правильно ответить на мои вопросы.

Дети идут в мини-музей останавливаются у входа в первый зал.

Вопросы к детям:

—Кто кроме автора сказки участвует в создании сказочной книги (художник, художник — оформитель, художник — иллюстратор)

—Каких сказочных персонажей изображал В. М. Васнецов в книге Снегурочка.

—Назвать добрых героев сказки «Царевна лягушка».

—Как называется сказочная живопись (мифологический жанр)

Воспитатель надевает бейджик — экскурсовода детям, которые ответили правильно и на большие количество вопросов.

Воспитатель: первый зал, по которому пройдет наша экскурсия, называется «мир — сказки, справедливый и прекрасный».

Отправляемся в путешествие в сказочную страну.

На мольбертах расставлены репродукции картин В. М. Васнецов «Иван — царевич на сером волке.1889г», В. М. Васнецов «Добрыня Никитич и Змей Горыныч1918г»,М. А. Врубель «Царевна –Лебедь1900»,В. М. Васнецов» «Снегурочка 1926г»,Риунки детей на темы: «Красота, доброта в сказке», «женские образы в сказках», «мужские образы в сказке».

Воспитатель: каждый из экскурсоводов выбирает себе репродукцию картины, о которой он хотел бы рассказать, и персонаже, который изображен на его рисунке.

Рассказы детей.

Если дети затрудняются, помогаю игрой, в которой рассказываю эпизод сказки, а дети выбирают персонаж. Во время просмотра репродукций задаю вопросы экскурсоводам, к какому жанру относятся эти репродукции картин. Что сказка — это миф, поэтому ученые назвали этот жанр «мифологическим».

Подходя к другому залу, обращаю внимание детей, что этот зал называется «Удивительная страна красоты» где можно научиться видеть красоту человека.

Чтобы стать экскурсоводом этого зала нужно ответить на вопросы.

Вопросы к детям:

—Что такое красота человека, в чем она может проявляться?

—Как называется художник, который пишет портрет? («художник — портретист»)

—Какие виды искусства вы знаете? (литература, музыка, изобразительное искусство)

—Какими бывают портреты (детский, парный, групповой).

Воспитатель надевает бейджик — экскурсовода детям, которые ответили правильно и на большее количество вопросов.

В зале на мольбертах репродукции картин, относящихся к портретному жанру:

И. Е. Репин «Стрекоза», А. Г. Венициалов «Вот — те и батькин обед», В. Л. Боровиковский «Портрет Марии Ивановны Лопухиной», И. Н. Крамской «Неизвестная». Рисунки детей на темы: «Мамы разные нужны. Мамы разные важны», «Портрет другу». «Интересное событие в группе».

Воспитатель: каждый из экскурсоводов выбирает себе репродукцию картины, о которой он хотел бы рассказать, и персонаже, который изображен на его рисунке.

Рассказы детей

Воспитатель: помогаю вопросами. К какому жанру относятся эти репродукции картин.

Придумать имя девочки, если ребенок выберет репродукцию картины И. Е. Репина Стрекоза. Предложить пофантазировать, чем любит заниматься изображенная девочка. Что было до и после изображенного эпизода.

— Какие чувства испытывают персонажи картины?

—Какие детали и изобразительные средства использует художник.

Воспитатель: Мы подходим к залу, который поможет нам оказаться в волшебной кухне осени и рассмотреть ее припасы. Где персонажами картин будут цветы, плоды, а еще вы увидите, что хлеб может стать главным героем картины.

Вопросы к детям:

—Назовите, какие овощи и фрукты лежат на столе.

—Покажите правильно части картины (центр, нижнюю часть картины, правый верхний угол).

—Какие бывают Натюрморты?

—Можно ли назвать фотографию с ягодами натюрмортом?

Воспитатель надевает бейджик экскурсовода детям, которые правильно ответили на большее количество вопросов.

В зале на мольбертах репродукции картин художников.

И. И. Машкова «Фрукты на блюде», И. Т. Хруцкий «Цветы и фрукты», В. Ф. Стожаров «Натюрморт с хлебом», П. П. Кончаловский «Поднос и овощи», детские работы на темы: «подарки с дачи», «ягоды и фрукты».

Рассказы детей

Воспитатель: если ребенок затрудняется, помогаю вопросами

—Что изображено на картине?

—О чем художник хотел нам рассказать в этой картине?

—На что художник хотел обратить наше внимание?

—Какой цвет является главным?

—Почему художник так разложил предметы?

—Какое настроение вызывает у Вас натюрморт — радостное, печальное, тревожное, спокойное.

Если дети, рассказывая о своих рисунках, испытывают затруднения предлагаю им вопросы:

—Какими материалом вы пользовались, когда рисовали свой натюрморт? (гуашь, акварель, восковые мелки)

—Где вы это наблюдали?

—Почему Вам радостно (грустно) когда вы смотрите на рисунок?

И последний зал, который, мы с Вами сегодня посетим — это игровой

Воспитатель: предлагаю разделиться детям с помощью считалки на три подгруппы и поиграть в игру «превращение», где дети одной подгруппы будут изображать портрет, другие представят натюрморт, изображая его предметы, а дети третьей подгруппы передадут сказочный образ своей картины.

Воспитатель: посмотрите друг на друга и скажите, все справились с заданиями?

Оценка детей

Воспитатель: вот и подошла к завершению наша экскурсия. Скажите, что вы видели, делали, узнали нового. Высказывание детей.

Мне очень понравилась наша экскурсия. Я надеюсь, когда вы вырастите, может кто — то из вас станет художником и пригласит нас в настоящий музей, где будут выставлены его картины.

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, воспитатель, художник, зал, мифологический жанр, рассказ детей, репродукция картин, репродукция картины, экскурсовод, какой жанр.

Похожие статьи

Ознакомление детей дошкольного возраста с произведениями...

В работе по ознакомлению детей с произведениями искусства можно использовать «полочку красоты» на которую раз в неделю выставляются произведения искусства (репродукции картин, книжки с иллюстрациями знаменитых художников, скульптуры) с которыми...

Развитие художественного восприятия детей старшего...

Дети с воспитателем отправляются на поиски клада, следуя указаниям на карте. В результате дети попадают в музей, где, допустим за занавеской, между окнами на скотч приклеен большой конверт. Дети находят конверт, в котором лежат репродукции картин с зимней тематикой.

Портретный жанр как средство эстетического воспитания...

Сюжет в картинах привлекателен для детей своей простотой.

Программное содержание: учить детей правильно воспринимать чувства и темперамент человека, опираясь на

Поэтому художник обязан замечать все мельчайшие детали, чтобы правильно из передать на холсте.

Использование интерактивной доски при ознакомлении...

Иллюстрированный материал по жанрам живописи — в папке собраны репродукции художников

При работе с детьми в группе было отмечено, что дети испытывают трудности в

Использовали интерактивную доску при составлении рассказов по картинам о природе.

Ознакомление дошкольников с изобразительным искусством

Детей учат видеть содержание, выделять и называть персонажей, определять их характер, настроение и как это передал художник, скульптор, народный мастер.

1.2. Рассмотреть здания на иллюстрациях, репродукциях картин, фотографиях, открытках, видеофильмах и т. д.

Интегрированное занятие по рисованию для детей старшего...

Дети: ответ детей. Осень: Ребята, в каком жанре художники изображали природу?

Осень: Мне кажется, что этот зал неожиданно превратился в художественную мастерскую, а вы

Рассматривание репродукции картины Левитана «Золотая осень », а также эскизов и...

Пейзажная картина как средство развития связной...

Ведущим средством в речевом развитии детей дошкольного возраста, способствующим формированию навыка рассказа и пересказа, являются различные виды искусства, и в частности, пейзажная картина. Для того, чтобы изучить данное средство развития речи...

Развитие связной речи дошкольников через обучение составлению...

Проблема развития связной речи детей хорошо известна широкому кругу педагогических работников: воспитателям, узким специалистам, психологам. Дети испытывают значительные затруднения при составлении рассказа по серии сюжетных картин.

Воздействие мирового искусства на детский рисунок и влияние...

Сравнивая работы состоявшихся художников и рисунки детей, мы видим, одинаковый способ передачи динамизма у детей и художников-футуристов. Рассмотрим в качестве еще одного примера рисунок Саши Ж., на котором изображен урок физкультуры.

Похожие статьи

Ознакомление детей дошкольного возраста с произведениями...

В работе по ознакомлению детей с произведениями искусства можно использовать «полочку красоты» на которую раз в неделю выставляются произведения искусства (репродукции картин, книжки с иллюстрациями знаменитых художников, скульптуры) с которыми...

Развитие художественного восприятия детей старшего...

Дети с воспитателем отправляются на поиски клада, следуя указаниям на карте. В результате дети попадают в музей, где, допустим за занавеской, между окнами на скотч приклеен большой конверт. Дети находят конверт, в котором лежат репродукции картин с зимней тематикой.

Портретный жанр как средство эстетического воспитания...

Сюжет в картинах привлекателен для детей своей простотой.

Программное содержание: учить детей правильно воспринимать чувства и темперамент человека, опираясь на

Поэтому художник обязан замечать все мельчайшие детали, чтобы правильно из передать на холсте.

Использование интерактивной доски при ознакомлении...

Иллюстрированный материал по жанрам живописи — в папке собраны репродукции художников

При работе с детьми в группе было отмечено, что дети испытывают трудности в

Использовали интерактивную доску при составлении рассказов по картинам о природе.

Ознакомление дошкольников с изобразительным искусством

Детей учат видеть содержание, выделять и называть персонажей, определять их характер, настроение и как это передал художник, скульптор, народный мастер.

1.2. Рассмотреть здания на иллюстрациях, репродукциях картин, фотографиях, открытках, видеофильмах и т. д.

Интегрированное занятие по рисованию для детей старшего...

Дети: ответ детей. Осень: Ребята, в каком жанре художники изображали природу?

Осень: Мне кажется, что этот зал неожиданно превратился в художественную мастерскую, а вы

Рассматривание репродукции картины Левитана «Золотая осень », а также эскизов и...

Пейзажная картина как средство развития связной...

Ведущим средством в речевом развитии детей дошкольного возраста, способствующим формированию навыка рассказа и пересказа, являются различные виды искусства, и в частности, пейзажная картина. Для того, чтобы изучить данное средство развития речи...

Развитие связной речи дошкольников через обучение составлению...

Проблема развития связной речи детей хорошо известна широкому кругу педагогических работников: воспитателям, узким специалистам, психологам. Дети испытывают значительные затруднения при составлении рассказа по серии сюжетных картин.

Воздействие мирового искусства на детский рисунок и влияние...

Сравнивая работы состоявшихся художников и рисунки детей, мы видим, одинаковый способ передачи динамизма у детей и художников-футуристов. Рассмотрим в качестве еще одного примера рисунок Саши Ж., на котором изображен урок физкультуры.

Задать вопрос