Наш цикл юмористических статей продолжается. В этот раз в центре внимания окажутся введения. В последних обзорах мы часто отмечали недостаточную проработку этих важнейших частей научных статей. Надеемся, что наши вредные советы помогут вам пересмотреть отношение к введениям, и они станут появляться в работах молодых ученых гораздо чаще.
Совет №1. Не писать введение вообще
Каждый молодой ученый
Должен помнить, что статьи
Начинают с самой сути,
Без вступительных идей.
Здесь никто не ставит цели,
Не планирует задач,
А тем более объектов
И предметов никаких.
Каждый молодой ученый,
Если он не дурачок,
Не упустит верный случай
Текст работы сократить.
Введение к научной статье – абсолютно бесполезный труд. Все равно читателей интересует, что мы пишем по существу, а все эти вступительные слова – утомляющие мелочи. К тому же объем текста всегда ограничен редакционной политикой, так зачем лить воду?
Совет №2. Притворяться, что введение есть
Это только в нудных методичках пишут, что должно включать введение. На практике никто не обращает на это внимание. Главное – написать в начале статьи волшебное слово «Введение». Тогда все подумают, что оно есть. Для наглядности начнем его с фразочки, вроде «Ни для кого не секрет» или «Всем известно».
Совет №3. Не пускаться в разъяснения актуальности
Зачем кого-то убеждать в актуальности затронутой темы? Раз мы ее выбрали, значит она актуальна. А если вы ею заинтересовались и начали читать статью, то тем более. Была бы тема неактуальной, никто бы про нее не вспомнил.
Совет №4. Не ставить целей и задач
Статью мы пишем для собственного удовольствия, для демонстрации своей значимости в научном мире и для отчетности. Это справедливо для всех, так зачем в каждой статье писать одно и то же? Да и откуда нам знать, какого результата мы хотим достичь к концу исследования? Куда вывернет научная дорожка – там и окажемся.
Совет №5. Игнорировать обзоры литературы
Любая статья основывается на каких-то источниках. Так что все известное по теме мы распишем по ходу исследования, да еще и список литературы в конце приведем. А вытаскивать из всего этого ключевые достижения и выявлять пробелы в знаниях – это лишняя работа, от которой все равно не будет толку.
Совет №6. Молчать о научной новизне
Что принципиально нового может дать науке аспирант или даже студент? Ничего, мы только пересказываем труды старших товарищей. Да и вообще скромность украшает молодого ученого. Разве можно хвастаться научной новизной на первой же странице исследования?
Совет №7. Скрывать объект и предмет
Вот это вообще бесполезная информация. Читатель и так поймет, что мы исследовали и в каком контексте. А понимаем ли мы это сами – уточнять не нужно. Какой смысл ради непонятного формального требования ломать голову над двумя предложениями больше, чем над целой статьей?
Совет №8. Шарахаться от гипотез, как от огня
Мы же молодые ученые. Наше дело – переработать кучу литературы по теме и сделать какие-нибудь выводы. Откуда мы можем предполагать что-то, если сами еще не знаем, о чем будем писать, что выяснять или доказывать. Опять же нескромно это, студенту или аспиранту свои незрелые предположения выдвигать.
Совет №9. Писать введение после основной части
Раз уж эти зануды так настаивают, можно написать это введение. Главное – иметь перед глазами готовый текст. Исходя из результатов, можно прикинуть, что за цель мы ставили. Если разделить текст на несколько частей, обнаружим задачи. В обзор литературы возьмем пару-тройку самых известных фамилий (очевидно, что они наработали по вопросу больше других). Научную новизну сформулируем по формуле «Впервые + <заголовок>». И попробуйте докажите, что мы это сделали не впервые. Ну а для обоснования актуальности посетуем на глобальные проблемы человечества.
Предыдущие материалы цикла:
Вредные советы по формулированию названий статей
Вредные советы по составлению аннотаций
Вредные советы по подбору ключевых слов
Продолжение:
Также рекомендуем прочитать
Варианты оформления списка литературы: стили и принципы
Нередко список литературы пугает авторов еще больше, чем основной текст статьи. Студенты чаще всего пребывают в недоумении, откуда взять требуемые 10 (а то и 15) источников, ведь фактически они работают с двумя-тремя (и это в лучшем случае).
Как писать научную статью и не отвлекаться?
Иногда бывает так, что провести исследование, собрать и обработать данные оказывается проще, чем написать текст научной статьи. Вы просто сидите, смотрите на пустой экран Word — и не можете написать ни слова. Знакомо? Делимся четырьмя проверенными советами от известного консультанта по научным публикациям Ятиндры Джоши.
Как оформить список литературы
Ссылки, списки литературы, библиографические списки являются важным элементом учебной (реферат, курсовая и дипломная работа) или научной (статья, диссертация) работы. Их оформление должно соответствовать ГОСТам, однако сориентироваться в них неискушенному человеку бывает непросто. Журнал «Молодой ученый» решил разобраться, на что именно и в каких случаях следует опираться.
Обсуждение