Вредные советы по формулированию названий статей — Молодой ученый

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 30 ноября, печатный экземпляр отправим 4 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Мы продолжаем цикл юмористических статей, о том, как не надо подходить к написанию мета-данных для научных статей. Сегодня мы коснемся названий – единственного элемента, который нельзя проигнорировать при всем желании. Его не может не быть, но наделать ошибок – дело нехитрое. Наши вредные советы будут подкрепляться реальными примерами, поэтому просим не обижаться, а учесть, что так делать не нужно.

Если вдруг в тупик зашли вы

С заголовком для работы,

То не надо изощряться,

Формулируя его.

Начинаете: «К вопросу…»,

Добавляете два слова.

Лишнего тут не сболтните –

Вдруг узнают, в чем вся суть.

Совет №1. Быть как можно короче

Краткость – сестра таланта. Емко и конкретно сформулированное название непременно привлечет к себе внимание. В хорошем смысле или плохом – неважно, главное, что заметят. Согласитесь, хорошо звучит «Корпоративная ответственность», «Космодромы Европы» или «Сетевой трафик». Сразу понятно, о чем статья, а детали узнаете по ходу чтения.

Совет №2. Формулировать название, как будто это заголовок главы в учебнике

Названию совершенно незачем отражать научную новизну. Пусть читатель видит, что его ждет хорошо знакомый материал. Ну и пусть уже тысячу раз исследовали «роль физических упражнений в укреплении здоровья школьников». Тема остается актуальной, поэтому мы ее и выбрали. А с какого ракурса подошли к проблеме, сообщать необязательно.

Совет №3. Никогда не раскрывать эмпирическую базу

У автора должны быть свои секреты. Нельзя в названии – прямо в лоб – заявлять, на какой базе проведено исследование. Все сразу поймут, чем статья отличается от сотен других на схожую тему, – и все труды впустую. Напишем «Современные писатели в круге чтения студентов-нефилологов» – и пусть все поломают голову над вопросом, откуда мы взяли этот круг чтения: провели опрос, подсмотрели у коллег или просто выдумали.

Совет №4. Тщательно скрывать предмет исследования

Умолчать об объекте работы практически невозможно. Так пусть хотя бы эти любопытные не догадываются о том, какие характеристики и свойства объекта мы изучали. Вот напишем «Искусство и политика» – и создадим почву для размышлений.

Совет №5. Максимально отдаляться от содержания статьи

Заголовок должен быть цепляющим, провокационным. Желательно, чтобы читатель даже предположить не мог, о чем пойдет речь в статье. Вот догадайтесь, каковы объект и предмет исследования у работы под названием «Интернет. Герои виртуальные или реальные?». А «Игры, в которые играют архитекторы, или Архитекторы, которые играют в игры»?

Совет №6. Использовать формулировку «К вопросу…»

Мы часто видим такую конструкцию в научных журналах, даже в работах ученых со стажем. Значит, она выдает опытного деятеля науки, которому есть что добавить к хорошо изученному вопросу. Тут вам личный вклад, научная новизна, да и звучит солидно.

Совет №7. Называйте статью так, словно пишете курсовую работу

А еще лучше – главу курсовой работы. Можно даже представить к публикации эту самую главу: это тоже труд молодого ученого. И ни у кого не возникнет вопроса, какое значение для науки имеет анализ бюджета города Севастополя или анализ инвестиционной политики отдельно взятого предприятия.

Совет №8. Используйте вопросы

Почему бы не использовать маркетингово-журналистские приемы для привлечения внимания к своей статье? Вопросы – это выигрышная конструкция, мотивирующая прочитать текст. К тому же вопрос позволяет замаскировать предмет исследования и его научную новизну. Назовем статью «ВИЧ. Есть ли выход из замкнутого круга?» – и всем сразу захочется получить ответ.

Предыдущие материалы цикла:

Вредные советы по составлению аннотаций

Вредные советы по подбору ключевых слов

Продолжение:

Вредные советы по составлению введений

Вредные советы по написанию заключений

Обсуждение

Задать вопрос