Обзор статей журнала «Юный учёный» №44 — Молодой учёный

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Мы регулярно оцениваем качество работ молодых ученых – студентов, магистрантов, аспирантов. Но истинные исследователи приобщаются к науке гораздо раньше. Поэтому мы решили уделить внимание и самым юным авторам, чьи материалы размещаются в журнале «Юный ученый».

Концепция журнала предполагает награждение авторов специальными значками. У нас есть 12 номинаций.

В этом номере минимальное число значков у одной статьи – два, максимальное – шесть. Наибольшее число отмеченных – в категории высокой актуальности темы исследования. Рассмотрим статьи из шести категорий, где меньше всего номинантов. Достижения этих авторов наиболее заметны на фоне других. Мы расскажем, чем именно они примечательны.

Необычная тема исследования

Нестандартная тема – первый шаг к научной новизне исследования. Если она ярко выделяется на фоне прочих, больше шансов, что статью заметят, прочитают и оценят. Вот и мы особо оценили три из семи работ, которым был присвоен этот значок:

  1. «Кто утром самый счастливый?». Несмотря на не вполне научное название, сама тема исследования очень интересна с точки зрения психологии. Определение эмоционального состояния человека в определенное время суток на основе предпочитаемых цветов – весьма необычный выбор, тем более для первоклассника.
  2. «Космическая научно-исследовательская лаборатория: выращивание растений на Марсе». Хотя тема звучит немного фантастически, автор-шестиклассник проводит полноценное научное исследование со ссылками на успешные эксперименты.
  3. «Использование рыбьей кожи при лечении ожогов». Вопреки ожиданиям, это не статья о нетрадиционной медицине. Автор-десятиклассник дает неожиданное научное обоснование эффективности такого метода.

Оригинальное мышление детей, получившее соответствующее развитие, ведет к выбору довольно неожиданных тем для исследования, которые дают новые и необычные результаты.

Высокая теоретическая значимость

Внести вклад в существующую теорию под силу не каждому. Даже взрослые нередко грешат пересказом давно известного. Но наши юные ученые не ограничиваются тем, что лежит на поверхности. Из семи работ, отмеченных соответствующим значком, отметим такие:

  1. «Причины и источники появления англицизмов в лексике русского языка». Автор, учась в 4 классе, уже чувствует, как должно строиться исследование, которое обогатит базу знаний. Здесь есть обзор литературы, характеристики центральных понятий, типичные признаки и классификации.
  2. «Американский и русский юмор как отображение социокультурных и социополитических реалий». Ученик 11 класса анализирует несколько теорий, подкрепляет их фактологическим материалов, анализирует его, делает собственные выводы, чем обогащает имеющиеся теории.
  3. «Сравнение образов Жезтырнак из повести З. Наурзбаевой и Л. Калаус «В поисках золотой чаши: Приключения Бату и его друзей» и Бабы Яги из русских народных сказок». Автор – учащийся 6 класса – провел сравнительный анализ двух литературных образов, выявил ряд сходных признаков и сгруппировал их по принципу смысловой общности.

Для этих ребят произведения – это не только объекты для чтения, источники новых сведений и впечатлений. Они видят в них базу для формирования новых знаний.

Высокая практическая значимость

Казалось бы, не стоит ждать от детских работ практической значимости, ведь они делают только первые шаги в науке. Но и в этом наши юные ученые перевернули традиционные представления. Особенно следующие трое из восьми обладателей значка:

  1. «Проверка натуральности молока популярных марок». Автор, учащийся в 5 классе, провел экспериментальное исследование, обосновав выбранные методы и интересующие критерии натуральности. Его результаты позволяют потребителю получить исчерпывающую информацию о продукте.
  2. «Перспективы использования энергии сточных вод в Сочи». Автор-десятиклассник расчетным способом показал, как и зачем использовать сточные воды в энергетике, реши в тем самым и проблему их утилизации, и проблему поиска альтернативных источников энергии.
  3. «Как использовать литийионный аккумулятор долго и безопасно». Пятиклассником выявлены основные факторы работоспособности аккумулятора и условия, при которых она снижается. На основании изложенного даны рекомендации по продлению срока службы.

Несмотря на юный возраст, начинающие исследователи уже понимают, что результаты их интеллектуальной работы должны приносить пользу. Вероятно, в дальнейшем они будут решать более масштабные проблемы.

Самые юные ученые

Первоклассники в классическом понятии только начинают учиться читать и писать. Но наши первоклассники уже проводят первые исследования. Из шести обладателей значка особого внимания заслуживают авторы статей:

  1. «Недвижимость старухи в сказке А.С. Пушкина «О рыбаке и рыбке»: правда или вымысел?». Первоклассник, в отличие от многих студентов, знает, что у научной статьи должны быть цель и задачи, объект и предмет. Он даже сформулировал гипотезу и сделал выводы в конце.
  2. «Таинственная конвекция: магия или наука?». Как истинный ученый, автор задался целью раскрыть заинтересовавшее его явление. Он не ограничился чтением книг, а провел ряд экспериментов в области физики и дал объяснение их результатам.
  3. «Мой необычный питомец: маисовый полоз». Автор, несмотря на юный возраст, понимает, что наблюдение за объектом исследования дает оригинальный материал для научной статьи.

Хотя названия этих статей больше подходят для эссе, содержание их действительно восхищает. Будучи детьми, их авторы демонстрируют взрослое мышление, научный стиль изложения и большие амбиции.

Отличный выбор методов исследования

Методология исследования – самый сложный пункт даже для опытных ученых. Часто в своих статьях они не могут описать методы, которыми пользовались. Поэтому очень приятно, что целых 9 юных авторов справились с этой задачей. Особенно успешно это удалось в следующих работах:

  1. «Иллюстрирование художественных произведений как средство активации интереса и понимания читающих». Автор-семиклассник в центр своего исследования поставил методику работы с иллюстрацией, не забывая уделить внимание и методам, которыми он пользовался сам.
  2. «Вербально-семантический уровень языковой личности: описание речевого портрета на материале внеплановых обращений британской королевы». Здесь автор обращается к лингвистическому и лингвостилистическому анализу, требующим специальных познаний. Это очень высокий уровень для учащегося 11 класса.
  3. «Американские и русские прозвища». Автор прописал использованные методы исследования отдельные пунктов во введении. Если он осознает их ценность в 6 классе, повзрослев, он будет представлять материалы, заслуживающие высоких похвал.

Очень хочется поставить в пример этих юных ученых их более возрастным коллегам. Стоит отметить и вклад их научных руководителей, показавших подопечным важность понимания методологии.

Исчерпывающий список литературы

Работа с литературой – важнейший навык для ученого, который важно развивать с ранних лет. Из шести работ, отмеченных данным значком, особо хотелось бы отметить следующие:

  1. «Илья Репин как учитель, художник и общественный деятель». Автором изучены две монографии и три научные статьи, на которые по тексту даны ссылки.
  2. «Исторические события через призму живописи Франсиско Гойи». Из 10 источников, обработанных автором, четыре – на испанском языке.
  3. «Кастрация и стерилизация собак». В списке литературы – пять научных статей, освещающие выбранную проблему с разных точек зрения.

У авторов этих работ определенно есть задатки для глубокой работы с источниками. Они умеют отбирать качественную литературу и правильно ее цитируют.

Обсуждение

Задать вопрос