Обзор лучших статей «Молодого ученого» №47 (337) 363
Мы снова демонстрируем успехи наших молодых ученых. Этот обзор составлять было особенно приятно по ряду причин:
- Сразу 3 автора представили идеальные мета-данные, не потребовавшие рекомендаций по улучшению.
- Не прослеживались в этот раз систематически встречающиеся ошибки.
- Видно, что авторы читают предыдущие обзоры и принимают к сведению рекомендации.
А главное – было выявлено гораздо больше работ, достойных попадания в обзор, чем обычно. Помните, как раньше мы не могли набрать даже «тройку» лидеров по некоторым категориям? На этой неделе, наоборот, приходилось тщательно и лучших из лучших.
Подборка хороших названий
1. ВЫБОР МЕТОДОВ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ТЕХНИЧЕСКОЙ УЧЕБЫ В ХОЗЯЙСТВЕ ПЕРЕВОЗОК ОАО «РЖД» С ПРИМЕНЕНИЕМ СИСТЕМНОГО ПОДХОДА К ОЦЕНКЕ ЗНАНИЙ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ
В статье рассмотрены и обобщены методы оценки влияния знаний и навыков сотрудников на создание ценности для бизнеса высокотехнологичных компаний. На примере подходов к организации технической учебы в хозяйстве перевозок ОАО «РЖД» проведено построение цепочки создания знания и его влияния на производственный процесс. Проведен выбор методов оценки качества обучения. Проверены возможности обеспечения оценки эффективности технической учебы в рамках существующей системы организации обучения, проведения занятий и контроля знаний. Установлены противоречия в системе, мешающие эффективному обмену информацией между участниками процесса. Предложено изменение подхода к организации процесса технической учебы за счет интеграции элементов системы в производственный процесс и вовлечения в процесс совершенствования технической учебы всех участников. Обоснована необходимость изменений существующей системы организации, проведения и контроля технической учебы. Сформированы критерии оценки влияния технической учебы на производственный процесс и предложена методология оценки эффективности обучения.
Ключевые слова : техническая учеба, системный подход, оценка эффективности, состав знаний, трансформация навыка, устранение противоречия
На первый взгляд, название получилось немного громоздким. Однако при внимательном прочтении становится понятно, что это не так. Синтаксическая конструкция выстроена грамотно, в семантическом плане освещено все, что необходимо для понимания основной идеи автора. Объект и предмет присутствуют, эмпирическая база – тоже. Поскольку автор занимается выбором методов, такая формулировка указывает на его личный вклад и элементы научной новизны.
Рекомендации автору : отсутствуют.
2. СПОРНЫЕ ВОПРОСЫ ОТГРАНИЧЕНИЯ ХУЛИГАНСТВА ОТ СМЕЖНЫХ СОСТАВОВ ПРЕСТУПЛЕНИЙ И АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ
Относительно краткое, но информативное название. Объект и предмет по нему понятны. Научная новизна выражена в формулировке авторской позиции относительно спорных вопросов. А само их выявление доказывает личный вклад автора.
Рекомендация автору : расширить название за счет указания эмпирической базы.
3. ПРОБЛЕМЫ ТОЛКОВАНИЯ НОРМ О ВОЗБУЖДЕНИИ НЕНАВИСТИ ЛИБО ВРАЖДЫ, ОБ УНИЖЕНИИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ДОСТОИНСТВА И ОСКОРБЛЕНИИ ЧУВСТВ ВЕРУЮЩИХ
Возможно ли, отнести к числу экстремистских проявлений, оскорбление религиозных чувств верующих, в формах способных спровоцировать ненависть и вражду. В статье анализируются проблемы толкования норм о возбуждении ненависти либо вражды, об унижении человеческого достоинства и оскорблении чувств верующих. Отсутствие единого подхода в толковании понятий, содержащихся в законодательстве, является причиной споров и как следствие вызывает большой общественный резонанс в обществе. Предлагается уточнение формулировок, разъясняющих положения Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2011 г. N 11 г. «О судебной практике по уголовным делам о преступлениях экстремистской направленности».
Ключевые слова : уголовный кодекс, верующие, оскорбление, религиозные чувства, ненависть, вражда, экстремизм
Поиск правильного толкования всегда заключает в себе научную новизну, а сравнение двух объектов указывает на масштабную самостоятельную работу автора. Оба объекта, как и предмет исследования, в заголовке освещены. Ключевые слова в большинстве своем употреблены.
Рекомендация автору : упомянуть эмпирическую базу работы.
Лучшие аннотации к научным статьям
1. СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД ПРИ РАЗРАБОТКЕ СИСТЕМ ОТОБРАЖЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ РАДИОЛОКАЦИОННОЙ СТАНЦИИ
В статье рассмотрены вопросы построения системы отображения информации и доведения актуальной информации до оператора на примере СОИ РЛС для принятия решения в условиях современной информатизации и увеличения объёма отображаемой информации. Определяются основные задачи СОИ. Предлагается вариант классификации информации, её приоритезация и структура её отображения на основе методов системного инжиниринга (V-диаграмма, причинно-следственная диаграмма (Исикавы), метод противоречий, матрица N2, ТРМ анализ, метод FMEA).
Ключевые слова : система отображения информации, СОИ, РЛС, системный инжиниринг, методы проектирования
Из первого предложения можно получить представление о цели всей работы. Однако само слово «цель» отсутствует, что лишает аннотацию четкости. Основные результаты изложены кратко, однако по ним можно понять, с какой точки зрения автор подошел к проблеме. Вариант классификации, предлагаемый автором, – вполне достойный вывод для научной работы.
Рекомендации автору : назвать цель целью, указать методологическую базу.
2. СПОРНЫЕ АСПЕКТЫ КВАЛИФИКАЦИИ МОШЕННИЧЕСТВА В СФЕРЕ КРЕДИТОВАНИЯ
Статья освещает спорные аспекты квалификации мошенничества в сфере кредитования, возникающие в судебно-следственной практике. Автором предлагается собственное решение проблем, возникающих в ходе установления объективных и субъективных признаков рассматриваемого вида преступлений, а также проводится авторское отграничение мошенничества в сфере кредитования от смежных составов в разных отраслях права.
Ключевые слова : мошенничество, специальные виды мошенничества, кредитование, хищение, заемщик, банк, кредитор, недостоверные сведения, ложные сведения
И снова цель вроде бы есть, но четко сформулировать ее автор не захотел. Зато он сослался на судебно-следственную практику, что составляет базу его исследования, – и это большой плюс. Результаты и выводы объединены, но их изложение позволяет проследить оба компонента.
Рекомендация автору : сформулировать цель.
3. ОРГАНЫ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО СЛЕДСТВИЯ В РОССИИ В ДОРЕВОЛЮЦИОННЫЙ ПЕРИОД (1864–1916 ГГ.)
В статье автор рассматривает вопросы становления и развития системы органов предварительного следствия в России в период с 1864 года по 1916 год. Цель — рассмотреть вопросы становления и развития системы органов предварительного следствия в России в период с 1864 года по 1916 год. Методы: диалектический, общенаучные, частно-научные. Результат: обобщен опыт становления в России следственных органов, выделения в системе предварительного расследования двух стадий: дознания и предварительного следствия. Выводы: становление в России системы следственных органов было сопряжено с определенными трудностями, что, прежде всего, было связано с отсутствием к тому необходимой правовой основы.
Ключевые слова : суд, дознание, органы предварительного следствия, преступление
Эта качественная и структурированная аннотация содержит все требуемые элементы. Автор четко ставит цель, перечисляет используемые методы. Результаты сформулированы сжато, но дают достаточное представление о содержании статьи. Завершается аннотация кратким выводом с указанием причинно-следственной связи.
Рекомендации автору : отсутствуют.
ТОП-3 наборов ключевых фраз
1. ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДИСТАНЦИОННОЙ СИСТЕМЫ АДАПТАЦИИ ПЕРСОНАЛА
В статье рассматриваются основные проблемы и сложности нового подхода к организации процесса адаптации сотрудников в условиях современного мира. Дистанционный подход подразумевает мобильные и эффективные методы адаптации новых сотрудников с целью сохранение их здоровья и времени при использовании персонального компьютера и домашней техники. Однако, большинство организаций сталкиваются с рядом проблем в силу своей неподготовленности к переходу к удаленным условиям осуществления собственной деятельности.
Ключевые слова : процесс адаптации, дистанционная адаптация, трудовая адаптация, управление персоналом, проблемы удаленной адаптации
Ключевые фразы к этой статье всесторонне описывают ее объект и предмет. Проблематика исследования сразу становится понятна. Особый плюс автору – за использование синонимов («дистанционная» и «удаленная»). Тематическая область прослеживается, заметны связи и со смежными сферами.
Рекомендация автору : добавить ключ «система адаптации».
2. РОЛЬ КОММУНИКАЦИИ В УПРАВЛЕНИИ МЕЖДУНАРОДНЫМИ ПРОЕКТАМИ
В данной статье рассматривается и раскрывается понятие коммуникации в системе международных отношений, изучается вопрос значимости коммуникаций в управлении международными проектами.
Ключевые слова : коммуникация, международные отношения, международные проекты, международная коммуникация, управление международными проектами
Ключевые фразы в этом наборе перекликаются друг с другом и довольно полно описывают тематическую сферу и межпредметные связи. Автор получает широкую возможность для обнаружения его статьи заинтересованными коллегами. Основные термины через ключи переданы.
Рекомендации автору : отсутствуют.
3. КЛИЕНТСКОЕ СООБЩЕСТВО НА ПРИМЕРЕ DIY-СЕТИ «ЛЕРУА МЕРЛЕН»
В статье рассматривается использование политики сообщества клиентов на примере компании Леруа Мерлен и приводятся аргументы, доказывающие её эффективность в построении компаниями долгосрочных отношений с клиентами.
Ключевые слова : сообщество клиентов, клиентское сообщество, community, коммьюнити, интернет-сообщество, Леруа Мерлен, лояльность бренда, социальный маркетинг, маркетинг в социальных сетях, адвокаты бренда, контент, узнаваемость бренд
Достаточно широкая подборка ключевых слов, что встречается не так часто. Они обеспечивают включение работы в подборки разных масштабов и нескольких тематических областей. При этом объект и предмет вполне понятны. Специфической терминологии в статье много, и основные ее элементы нашли отражение в ключевых словах.
Рекомендация автору : исключить ключевое слово “community” из русскоязычного набора и переместить в англоязычный.
Обзор лучших введений к статьям
1. Основной целью научно-исследовательской работы является проверка возможности применения ограждающих трехслойных «сэндвич-блоков VIMA-SBF», изготавливаемых ТОО «ВИМА», для выполнения наружных навесных (ненесущих) стен зданий, возводимых в районах с высокой сейсмичностью. В задачи проведенных исследований входило:
а) изучение особенностей работы и прочности «сэндвич-блоков VIMA-SBF» при действии ни них (в плоскости и из плоскости) нагрузок типа сейсмических;
б) проверка работоспособности соединений между «сэндвич-блоков VIMA-SBF» и несущими конструкциями зданий.
в) выявление целесообразной области применение фибробетонных «сэндвич-блоков VIMA-SBF» в сейсмостойком строительстве.
Трехслойные «сэндвич-блоки VIMA-SBF», предлагаемые ТОО «ВИМА», до настоящего времени в практике сейсмостойкого строительства в Республике Казахстан не применялись, а их способность сопротивляться сейсмическим воздействиям не изучалась. Поэтому согласно п. 1.10 СНиП РК 2.03–30–2017 «Строительство в сейсмических зонах» подобные конструкции относятся к новым и до внедрения в строительство должны пройти экспериментальную проверку.
На первый взгляд, введение – достаточно краткое, но при сопоставлении с общим объемом текста можно сказать, что его размер оптимален. Актуальность, а вместе с ней и практическая ценность исследования вынесены в конец. Цель сформулирована четко и подробно, качественным научным языком. Основное содержание работы раскрыто через решаемые в ее процессе задачи. Научная новизна выведена через отсутствие аналогичных исследований в Республике Казахстан.
Рекомендации автору : обозначить объект и предмет исследования; добавить обзор зарубежных (поскольку отечественные отсутствуют) работ на эту тему.
2. Постановка проблемы. Важнейшими элементами дизайн-мышления с позиции дизайнерского подхода являются эмпатия, абдуктивное мышление и быстрое прототипирование. В рамках данной статьи мы остановимся на более подробном рассмотрении эмпатии — способности осознанно сопереживать текущему эмоциональному состоянию другого человека без потери ощущения внешнего происхождения этого переживания. Эмпатия необходима, чтобы достичь глубокого понимания конкретной ситуации, включая вызвавшие её причины и возможные последствия. Эмпатия — это способность выходить за рамки очевидного и видеть больше, чем просто цифры и факты. С помощью эмпатии можно выявить скрытые мотивы поведения людей и их невыраженные ожидания и потребности.
Анализ последних исследований и публикаций. Дизайн-мышление как понятие появилось совсем недавно и только начинает формироваться и уточняться. Особенностям дизайна, историческом становлению и развитию современной дизайн-образования посвящен ряд исследований А. Бойчука, А. Генесаретского, В. Даниленко, Е. Лазарева, С. Мигаль, А. Фурсы и др. Связи дизайна с культурологией, искусствознанием, технологические под-ходы основательно рассматриваются в работах Д. Азриканом, В. Ароновым, Л. Безмоздиным, Ю. Соловьевым.
Выделение нерешенных ранее частей общей проблемы. Поскольку дизайн мышлению не посвящены содержательные исследовательские работы, то и соответственно исследование влияния эмпатии и рефлексии на дизайн-мысленные поверхностные и требуют детального рассмотрения.
Цель статьи. Главной целью этой работы является определение особенностей эмпатии и рефлексии как основы дизайн-мышления.
Значительная часть введения посвящена обоснованию актуальности, что вполне характерно для гуманитарных наук. Похвально, что автор параллельно ставит проблему, которую предстоит решить в ходе исследования. Объект работы обозначен, краткий обзор предшествующих публикаций приведен. Завершается введение постановкой цели.
Рекомендации автору : указать предмет работы; обосновать научную новизну.
3. Введение. Исследование проблемы интернет-зависимости становится все более важным и актуальным в связи с увеличением количества пользователей интернета во всем мире. По мнению одного из первых исследователей данной проблемы, Кимберли Янга, интернет-аддикция имеет признаки развития эпидемического процесса.
Влияние информационных технологий, одним из крайних проявлений которого становится интернет-зависимость, приводит к утрате чувства времени, которая связана с феноменом личностной включенности и погруженности в интернет — пространство, особенности его восприятия распространяются на временные периоды, когда человек не поглощён игрой/социальными сетями.
Несмотря на то, что феномен интернет-зависимости обозначился ещё в конце 80-х гг., на данный момент единого взгляда на проблему нет, недостаточны теоретические разработки и отсутствуют общепризнанные критерии этого феномена. Исследования, проведённые в этой области, в том числе рассматривающие особенности восприятия времени, по большей части носят фрагментарный, частный характер [1;2;7].
Цель исследования. Изучение с позиций клинико-психологического подхода особенностей восприятия времени и особенностей нейропсихологического профиля людей с интернет-зависимостью.
Материалы и методы. Шкала интернет-зависимости с. Чен (шкала CIAS) в адаптации В. Л. Малыгина и К. А. Феклисова; Опросник временной перспективы Ф. Зимбардо (ZTPI) в адаптации А. Сырцовой; тест осознавания времени Соломона А. в адаптации Головина О. Д. и Симуткина Г. Г.; задания на оценку и отмеривание временных интервалов; классическое нейропсихологическое обследование А. Р. Лурия [3;4;5;6]. Для вычисления значимых межгрупповых различий использовались U-тест Манна-Уитни, сравнение по критерию Спирмена.
Автор начинает введение с обоснования актуальности, выделяя острые проблемы, связанные с предметом исследования. Обзор предыдущих исследований дан кратко, однако самое главное в нем содержится – пробелы, имеющиеся в выбранной сфере и подлежащие устранению. Цель сформулирована достаточно подробно. Полно освещена методологическая база.
Рекомендации автору : обозначить объект и предмет исследования; продолжить абзац о пробелах и через него вывести научную новизну своей работы.
Лучшие заключения номера
1. Улучшение модели оказалось не всесторонним. При улучшении, уменьшение в 5,2 раза количества ошибок второго рода привело к возрастанию количества ошибок первого рода более чем в 1,5 раза.
Однако, изначально ошибок первого рода было 264, а ошибок второго рода, более серьёзных, около четырёх тысяч. Несмотря на это, общую эффективность модели удалось увеличить на 14 %. После завершения всех исследований становится очевидна эффективность метода главных компонент, который, по сути, работает с выборкой, обогащая её.
Сам метод и его параметры способны незначительно улучшить результат классификации, не более чем на 2 %. Однако учитывая их количество и возможность их изменения, за счёт одних только параметров, корректно настроенных для данной выборки можно получить улучшение на ~5 %.
Автор не указал цель работы, однако из названия и текста можно сделать вывод, что он стремился разработать компьютерную модель сверхширокополосного канала связи для предотвращения атак путём анализа трафика с целью выявления аномалий. Из заключения видно, что частично улучшить модель удалось. Автор дает количественные характеристики полученной модели, чем обосновывает ее потенциальную эффективность. В целом видно, что автор подытоживает результаты масштабной работы и демонстрирует понимание того, для чего она проводилась.
Рекомендация автору : развить мысль о невсестороннем улучшении модели и задать направления для будущих исследований.
2. В процессе исследования мы выяснили, что большая часть детей владеет коммуникативными навыками на низком уровне, что выражается в невнимательности к собеседнику, его мнению, ученики не умеют находить общий язык друг с другом, не умеют сотрудничать. Мы предположили, что уровень коммуникативности связан с особенностями детско-родительских отношений и с помощью статистических методов установили эту взаимосвязь.
Выводы:
1) стиль детско-родительских отношений «принятие — отвержение» имеет самое большое влияние на навыки детей с особыми потребностями;
2) был установлен высокий уровень взаимосвязи между стилем детско-родительских отношений «симбиоз» и уровень общительности, так и между «отношением к неудачам ребенка» и навыка коммуникации.
Таким образом, выдвинутая нами гипотеза о взаимосвязи детско-родительских отношений и уровнем коммуникативности, нашла свое подтверждение в данной работе
Целью данной работы было теоретическое и экспериментальное обоснование особенностей формирования социальных-коммуникативных умений у детей с ОВЗ. Если автор имел в виду «выявление особенностей», то цель его, очевидно, достигнута. Если же эти особенности действительно нужно было чем-либо обосновать, это открывает направление для новых исследований. В целом заключение сформулировано качественно, включает основные выводы. Особый плюс – за указание на подтверждение гипотезы.
Рекомендация автору : уточнить, достигнута ли цель; обосновать практическую ценность результатов.
3. Для улучшения эффективности работы по предупреждению преступности и своевременного реагирования на негативные изменения оперативной обстановки стоит внести некоторые изменения:
— выявление и взятие на профилактический учет поднадзорных, склонных к совершению новых преступлений в период осуществления административного надзора;
— установление постоянного контроля за поведением и образом жизни поднадзорных, склонных к совершению правонарушений и преступлений;
— налаживание и поддержание социально полезных связей поднадзорных в период осуществления административного надзора, оказание им помощи в установлении и подержании социально полезных связей;
— своевременность реагирования на нарушение установленных судом ограничений в отношении поднадзорных.
Автор не сформулировал цель работы, однако из ее содержания понятно, что он планировал выявить проблемы в сфере административного надзора России и предложить пути их решения. По собранным в заключении рекомендациям можно сделать вывод, что цель достигнута. Очевидно, что эти решения представляют практическую ценность для административно-правовой сферы.
Рекомендация автору : наметить направления для будущих исследований.
Также рекомендуем прочитать
Обзор лучших статей «Молодого ученого» №5 (347)
Нынешний обзор уступает многим предыдущим, поскольку в одной номинации сформировать тройку лидеров не удалось. Вместо недостающего заключения мы включили дополнительное введение. Отметим, что авторы все больше внимания стали уделять введениям, хотя во многих случаях им недостает глубины проработки.
Обзор лучших статей «Молодого ученого» №3 (345)
Год начался весьма плодотворно для наших молодых ученых. Из номера в номер мы отмечаем стабильное повышение качества статей. Их структуры становятся все более осмысленными, мета-данные – качественными. Все это указывает на профессиональный рост начинающих исследователей. Нам все сложнее и сложнее выбирать тройки лучших: по некоторым позициям «конкурс» достиг двух претендентов на место. Продолжайте в том же духе!
Обзор лучших статей «Молодого ученого» №1 (343)
Первый в этом году номер «Молодого ученого» был не столь объемным, как предыдущие. Однако в нем нашлось достаточное количество материалов, чьи мета-данные заслужили попасть в очередной обзор. Не хватило одного названия для формирования полноценной тройки. Но его отсутствие было компенсировано дополнительной качественной аннотацией.
Обсуждение