Обзор лучших статей «Молодого ученого» №40 (330) — Молодой учёный

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 12 декабря, печатный экземпляр отправим 16 декабря.

Опубликовать статью в журнале

Продолжаем анализировать статьи молодых ученых с лучшими метаданными. В номере №40 (330) удалось выделить тройки лучших в каждой категории. Однако хотелось бы сразу выделить несколько проблем:

  1. В названиях молодые ученые редко упоминают эмпирическую базу своих исследований, из-за чего темы их статей выглядят расплывчато.
  2. Цели не всегда формулируются достаточно четко: во многих текстах они понятны из контекста, но целями не называются.
  3. Авторы нередко ограничиваются небольшим количеством ключевых слов, не дотягивая даже до минимума.
  4. Во всех трех введениях авторы пренебрегли указанием объекта и предмета, а также описанием научной новизны.
  5. Заключения дают расплывчатое представление о достижении поставленных целей.

Убедительная просьбы учитывать эти моменты при подготовке новых статей для повышения их качества.

ТОП-3 названий этого номера

1. РАЗРАБОТКА КОНЦЕПЦИИ МОДЕЛИ ЭЛЕКТРОУСТАНОВКИ, АЛГОРИТМА ПОИСКА И УСТРАНЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТЕЙ С ПОМОЩЬЮ ТЕХНОЛОГИЙ МАШИННОГО ЗРЕНИЯ И ДОПОЛНЕННОЙ РЕАЛЬНОСТИ

В статье рассмотрена концепция информационной модели электроустановки применимых к сфере электроэнергетики низкого (до 1000 В) и высокого (от 1 до 35 кВ) напряжения, а также предложен укрупненный алгоритм позволяющий определить неисправность в электроустановках на базе данной модели и подготовить рекомендации по их устранению. Разрабатываемые модель и алгоритм предполагают применение технологий машинного зрения и дополненной реальности воплощённые в рамках приложения для мобильных персональных компьютеров и иных носимых устройств, обладающих близкими функциональными возможностями.

Ключевые слова : электроустановка, травматизм, модель, алгоритм, дополненная реальность, машинное зрение

Формулировка этого названия сразу убеждает в том, что работа обладает признаками научной новизны, а автор внес личный вклад в разработку поднятой темы. Объект и предмет очерчены четко. Длина заголовка оптимальна для полной передачи сути исследования. Ключевые слова употреблены почти в полном объеме.

Рекомендация автору : уточнить, что выступило базой – изначально собственные модель и алгоритм или опыт предшественников.

2. ПРОБЛЕМЫ КВАЛИФИКАЦИИ УМЫШЛЕННОГО ПРИЧИНЕНИЯ ТЯЖКОГО ВРЕДА ЗДОРОВЬЮ, ПОВЛЕКШЕГО ПО НЕОСТОРОЖНОСТИ СМЕРТЬ ПОТЕРПЕВШЕГО (Ч. 4 СТ. 111 УК РФ)

Настоящее исследование посвящено некоторым актуальным проблемам умышленного причинения тяжкого вреда здоровью, повлекшего по неосторожности смерть потерпевшего. Проведен тщательный анализ уголовно-правовых норм, изучена судебная практика Российской Федерации.

Ключевые слова : убийство, тяжкий вред здоровью, неосторожность, умысел, квалификация тяжкого вреда здоровью

Автор наглядно передает через название объект и предмет своего исследования. Выявление проблем указывает на его личный вклад, наличие новизны можно предположить и без прямого указания на нее. Заголовок прост для восприятия и отражает суть исследования. Эмпирическая база уточнена в аннотации во избежание утяжеления конструкции названия.

Рекомендация автору : использовать больше ключевых слов в названии.

3. ИСТОРИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ НЕРОНА КЛАВДИЯ ЦЕЗАРЯ В КОНТЕКСТЕ КОМПЛЕКСНОЙ РЕКОНСТРУКЦИИ ИСТОРИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ РИМСКОЙ ЖИЗНИ

Настоящая статья посвящена составлению исторического портрета Нерона Клавдия Цезаря в период его правления в должности принцепса в 54–68 гг. н. э. При анализе используется антропологический подход и методы персональной истории, вместе с тем, разбирается биография, внутреннеполитическая и внешнеполитическая деятельность императора. В ходе анализе особо актуализируются факторы, повлиявшие на формирование личности Нерона как политического деятеля, законотворца и как любителя искусства и литературы, поэта-сатирика.

Ключевые слова : персональная история, исторический портрет, принципат, преторианская гвардия, политическая ссылка, религиозное гонение, вольноотпущенник

Название этой статьи демонстрирует тщательность выбора объекта и предмета исследования. Оно изложено научным языком, синтаксическая конструкция позволяет понять смысл однозначно. Упоминание контекста позволяет предположить наличие элементов научной новизны.

Рекомендации автору : уточнить, откуда бралась эмпирическая база – из первоисточников или современных исследований; привести название в соответствие с ключевыми словами.

Лучшие аннотации к научным статьям

1. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕГЛАМЕНТАЦИИ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОГО СТАТУСА ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ

Актуальность темы исследования заключается в необходимости производства регламентации административно-правового статуса юридических лиц с целью исполнения политики государства. Целью статьи является анализ нормативной регламентации административно-правового статуса юридических лиц. В ходе анализа сформулированы проблемы регламентации, которые имеют в своей основе привлечение к административной ответственности юридических лиц. Методологическую основу исследования составляют такие методы познания как анализ и синтез, дедукция и индукция, системный подход, формально-логический метод, систематизация и классификация. В результате исследования была дана характеристика административной ответственности рассматриваемых субъектов права, и были обозначены проблемы как привлечения юридических лиц к административной ответственности, так и исполнения уже назначенного наказания.

Ключевые слова : юридическое лицо, административно-правовой статус, административная ответственность, вина

Данная аннотация содержит все необходимые элементы. Сначала автор обосновывает актуальность темы, потом ставит цель исследования. Подробно описывается методологическая база работы. Результаты анализа излагаются в конце аннотации, а выводы приведены чуть выше. Эти выводы, заключающиеся в выведении автором проблем регламентации, демонстрируют его личный вклад в рассматриваемую тему и элементы научной новизны.

Рекомендация автора : изменить порядок элементов (поместить выводы в конце).

2. ОСОБЕННОСТИ КРИМИНАЛИСТИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ КВАРТИРНЫХ КРАЖ

В статье автором рассматриваются особенности криминалистической характеристики квартирных краж, на примере опыта Новосибирской области, а также выявлены основные элементы, характерные для рассматриваемого вида преступлений. Для наглядности автором приведены статистические данные в табличной форме, на основе которых сделан ряд выводов.

Ключевые слова : кражи, квартирные кражи, способы совершения квартирных краж, элементы, характерные для квартирных краж, COVID-19

Цель данного исследования из аннотации угадывается, однако таковой автор ее не называет. Эмпирическая база упомянута, хотя и в слишком общей формулировке. Результаты перечислены кратко. Наличие выводов упоминается, хотя сами они в текст не вошли.

Рекомендации автору : перенести указание источника статистических данных из затекстовой ссылки в аннотацию; четче сформулировать цель; кратко описать выводы.

3. АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ИНСТИТУТА АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

В статье на основе анализа отдельных составов административных правонарушений, субъектами, совершения которых выступают должностные лица, выявляются актуальные проблемы привлечения их к административной ответственности. Объектом анализа выступают правонарушения, предусмотренные ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ (Невыполнение в срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностного лица), органа (должностного лица), осуществляющего муниципальный контроль). Отмечаются несовершенства правовой регламентации анализируемых составов административных правонарушений. Подчеркивается необходимость внесения изменений в анализируемые статьи КоАП РФ. Вносятся предложения по совершенствованию правовой регламентации и механизма реализации института административной ответственности должностных лиц.

Ключевые слова : административная ответственность, должностное лицо, невыполнение в срок законного предписания органа (должностного лица) осуществляющего государственный надзор (контроль), организации, уполномоченной в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностного лица), органа (должностного лица), осуществляющего муниципальный контроль)

Через аннотацию автор передает основное содержание статьи, позволяя заинтересованным лицам понять, стоит ли читать полный текст. Цель строго не прописана, но угадывается. Автор указывает объект исследования, кратко описывает результаты и важнейшие выводы. Учитывая, что выводы заключаются в предложениях по совершенствованию, по аннотации можно заключить, что работа имеет практическую ценность.

Рекомендации автору : добавить методологическую базу; четче прописать цель.

Лучшие наборы ключевых фраз

1. К ВОПРОСУ О РОЛИ КЛЮЧЕВОЙ СТАВКИ БАНКА РОССИИ В ДЕНЕЖНО-КРЕДИТНОЙ ПОЛИТИКЕ

Данная статья посвящена анализу значения ключевой ставки при осуществлении денежно-кредитной политике и влияния, которая она оказывает на банковскую систему и экономику страны. Рассмотрен этап становления и преобразования ключевой ставки.

Ключевые слова : Банк России, денежно-кредитная политика, ставка рефинансирования, ключевая ставка

Тематическая область, выбранная автором, и поднятая им проблема по ключевым словам определяются однозначно. В названии встречаются три из четырех ключевых фраз, четвертая является синонимом одной из этих трех и является специфическим термином. Объект и предмет в наборе ключей содержатся.

Рекомендация автору : увеличить количество ключевых слов хотя бы до пяти.

2. НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛИЗМОВ В АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ ПРАВА

В статье рассматриваются некоторые особенности образования и функционирования профессионализмов в английском языке права. Профессионализмы используются в устной речи юристов в неформальной обстановке, характеризуются образностью и эмоциональной окрашенностью, носят выраженный оценочный характер, идиоматичны, стилистически маркированы, обладают национально-культурной спецификой.

Ключевые слова : профессионализмы, язык права, устная речь, эмоционально-экспрессивная окраска, фразеологические единицы, национально-культурная специфика

Часть ключевых слов использована в названии этой статьи, другая часть уточняет ее содержание. Объект и предмет переданы, специфическая терминология присутствует. Ключевые слова позволяют включить данную статью в несколько тематических подборок. Определить исследуемый вопрос по ним не составляет труда.

Рекомендация автору : добавить фразы «устная речь юристов», «неформальное общение»

3. ПРОБЛЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

В научной статье исследованы основные проблемы обеспечения защиты прав потребителей в Кыргызской Республике. Аргументирована необходимость исследования правового регулирования механизмов защиты прав потребителей. Права потребителя и их защита регулируются Гражданским кодексом Кыргызской Республики, Законом Кыргызской Республики «О защите прав потребителей» и принимаемыми в соответствии с ними иными законами и нормативными правовыми актами Кыргызской Республики.

Ключевые слова : защита прав потребителей, закон Кыргызской Республики, права потребителя, потребитель, ответственность, соответствие, стандарт, товар

Набор ключевых слов к данной статье достоверно передает изучаемую проблемную область и поднятый автором вопрос, а также географические пределы области исследования. В названии они использованы частично. Объект и предмет работы сомнения не вызывают.

Рекомендация автору : использовать больше ключевых фраз в названии и аннотации.

Самые качественные введения номера

1. С каждым годом в России открываются новые возможности для развития организаций, такие как создание условий для появления новых рабочих мест и повышения производительности. В условиях развития к руководителям предъявляются все более серьезные требования, к ним можно отнести: способность в кратчайшие сроки освоить новые технологии и информацию, умение их применять в своей управленческой деятельности, способность находить более эффективные пути для получения положительного результата. К сожалению, подобные нововведения отражаются на психическом и физическом здоровье самих руководителей, что приводит непосредственно к синдрому «профессионального выгорания».

Проблема изучения феномена «профессиональное выгорание» очень важно для современных подходов в управленческой деятельности и сохранения психофизического здоровья руководителей. Феномен «синдром выгорания» изучается больше 20 лет, но единого определения до сих пор нет.

Американский психотерапевт Х. Дж. Фройнденбергер в 1974 г. ввел понятие «синдром сгорания» для характеристики психологического состояния людей, которые работают в системе «человек-человек», и чья деятельность связана с интенсивным общением и эмоциональным напряжением [7, с. 3]. В группе риска руководители, которые много работают достаточно продолжительное время, и при этом они не получают эмоциональной разрядки в виде поощрений, признания от коллег и вышестоящего руководства. Руководитель, ранее демонстрировавший высокую эффективность в своей управленческой деятельности, испытав разочарование, становится малоэффективным и менее успешным управленцем. В качестве синонима термина «профессиональное выгорание» довольно часто используют «эмоциональное выгорание», такие авторы, как А. Пайнз и Е. Аронсон рассматривают синдром, как нарастающее эмоциональное истощение, механизм психологи-ческой защиты, который проявляется полной или частичной эмоциональной глухотой в ответ на психотравмирующие факторы [1, с. 12]. Так психолог К. Маслач определила выгорание как хроническую усталость, депрессию и фрустрацию, при-чиной которых в основном является то, что человек вынужден заниматься делом, которое не удовлетворяет его амбиции и не приносит желаемого вознаграждения [5, с. 17].Х. Дж. Фройнденбергер особо подчеркивает, что не стоит объединять депрессию и профессиональное выгорание, потому что депрессия всегда сопровождается с чувством вины, а выгорание злостью и раздражением. По его мнению, синдром выгорания прослеживается исключительно в профессиональной деятельности, а депрессия объемна, и она проявляется в различных жизненных сферах. Из этого следует сделать вывод, что депрессия и синдром выгорания тесно коррелируют друг с другом, но между ними все равно имеются определенные различия. С. Т. Майер в 1983 г. дал более четкое понятие «синдрому выгорания»; он определил, что человек пребывает в таком со-стоянии, когда у него нет ожиданий вознаграждения за выполняемую работу, а напротив, присутствует ожидание наказания, что и происходит в результате недостатка мотивации, отсутствия контролируемых результатов или недостаточной компетенции [3, с. 24].

В 2019 г. во Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), в 11-й пересмотренный вариант Международной классификации болезней (МКБ-11) был включен профессиональный синдром эмоционального выгорания. Данный синдром не классифицируется как медицинское состояние, его отнесли к классу «Факторы, влияющие на состояние здоровья населения и обращения в учреждения здравоохранения», который включает в себя причины обращения населения в учреждения здравоохранения, не классифицированные как заболевания или меди-цинские состояния.МКБ-11 содержит следующее определение эмоционального выгорания—это синдром, признаваемый результатом хронического стресса на рабочем месте, который не был успешно преодолен.

Синдром выгорания определяется тремя признаками:

– ощущение мотивационного или физического истощения;

– нарастающее психическое дистанцирование от профессиональных обязанностей или чувство негативизма или цинизма к профессиональным обязанностям;

– снижение работоспособности.

Эмоциональное выгорание касается непосредственно профессионального контекста и не должно применяться к опыту из других сфер жизни [6].

Целью исследования является эмпирическое изучение влияния синдрома выгорания у руководителей на профессиональную деятельность.

Гипотезой данного исследования является то, что в современных условиях для руководителей характерно иметь высокий уровень выгорания, в структуре которого преобладают такие компоненты, как стрессовый фактор в работе и эмоциональное истощение.

Выборка исследования включала 50 респондентов—менеджеров среднего звена муниципальной службы, из них 22 (44%) мужчин, 28 (56%) женщин. Средний возраст респондентов составил 43 года (от 29 до 67 лет). Средний стаж управленческой деятельности составляет 10 лет.

Методика исследования. Синдром выгорания руководителей оценивался по опроснику «Отношение к работе и профессиональное выгорание» (ОПРВ), разработанный В. А. Винокуром. Опросник содержит 137 утверждений, оценивается по 10-бальной шкале, все утверждения объединены в 9 шкал.

Введение к рассматриваемой статье начинается с обоснования актуальности выбранной темы. Обзору предшествовавших исследований по теме отведена большая его часть, что, на наш взгляд, излишне. Автор четко формулирует цель исследования и его гипотезу. Выборка респондентов и методика описаны кратко, но достаточно.

Рекомендации автору : из-за слишком длинного обзора предыдущих исследований введение заняло около половины статьи, чего допускать не следует: во введении достаточно оставить краткое перечисление основных идей, а подробности лучше перенести в основную часть; указать объект и предмет исследования; показать научную новизну.

2. Актуальность. По причине нестабильности геополитической ситуации в стране, назрела необходимость разработки концепции развития поликультурного общества. К сожалению, несмотря на востребованность данного направления, мы наблюдаем, что психолого-педагогическая работа по адаптации детей мигрантов в общеобразовательной школе не развивается на должном уровне.

Целью исследования является проведение теоретического исследования по проблеме социальной адаптации детей мигрантов.

Изучением особенностей адаптации детей мигрантов к новой социальной и культурной среде, занимались такие авторы, как Н. В. Артемьева, В. В. Гатилова, Р. А. Костин, Т. О. Симбирцева и др. С точки зрения социальной педагогики данная проблема рассматривается как трудная жизненная ситуация, для разрешения которой возможно применение нарративной терапии [1]. Проблемы социальной адаптации детей мигрантов в образовательной системе России изучались О. В. Баркановой, В. Г. Крысько, Т. А. Молодцовой и др. Были проведены исследования (М. Н. Вандышев, Т. А. Молодцова, Ю. П. Платонов, Г. У. Солдатова и др.), по результатам которых был разработан ряд рекомендаций для благополучной адаптации детей мигрантов.

В начале введения приводится краткое обоснование актуальности выбранной темы. Автор указывает целью исследования непосредственно проведение исследования. Однако не совсем понятно, каких именно результатов он хотел этим достичь. Обзор предыдущих исследований дан в достаточно компактном виде.

Рекомендации автору : переформулировать цель; указать объект и предмет исследования, продемонстрировать научную новизну своей работы.

3. Освоение детьми дошкольного возраста математического содержания, является приоритетным в системе образования в силу его особой значимости в познавательном развитии ребенка. В настоящее время, а тем более в будущем, математика будет необходима огромному числу людей различных профессий. Дошкольный возраст—самый благоприятный период для развития математических способностей детей.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, основная образовательная программа, предъявляют ряд достаточно серьезных требований к познавательному развитию детей дошкольного возраста, а именно к их математическому развитию.

Практика показывает, что достаточно много детей испытывает трудности в овладении математическими знаниями. Поэтому, важнейшей задачей педагогов и родителей является развитие у ребёнка интереса к математике, начиная с дошкольного возраста. Приобщение к математике в занимательной и игровой форме поможет в дальнейшем ребенку легче и быстрее усвоить школьную программу по данному предмету. Математика имеет уникальный, развивающий эффект. Ее изучение развивает память, речь, воображение; формирует терпение, настойчивость, творческий потенциал человека. А обучение математике детей без использования математических игр немыслимо, т. к. именно в игре (как ведущем виде деятельности) у них развивается наблюдательность, фантазия, дети учится анализировать, размышлять, справляться с трудностями.

Психологами всего мира признано, что наиболее интенсивное развитие логики и мышления детей приходится на период с 5 до 8 лет. Психолого-педагогическое осмысление этой задачи проведено в работах Л. С. Выготского, В. В. Давыдова, Е. В. Знаменской, Н. Ф. Талызиной, Д. Б. Эльконина, И. С. Якиманской и других. Т. И. Бабаевой, А. К. Бондаренко, З. А. Михайловой, Т. И Ерофеевой, Б. Н. Никитиным, К. В Шевелевым и др. разработана система занимательных задач, дидактических игр, игр—развлечений детей дошкольного возраста, направленных на эффективное формирование у них математических способностей.

Работа заключается в комбинировании известных методик по развитию математических способностей детей посредством использования игрового занимательного материала на основе логико-математических игр с целью достижения желаемого результата наиболее рациональными путями. [2]

Цель—разработка развивающей системы логико-математических игр, направленных на формирование математических способностей дошкольников.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной проблеме.

2. Разработать систему занятий по формированию математических способностей с использованием логико-математических игр.

3. Исследовать эффективность использования логико-математических игр в процессе формирования математических способностей у дошкольников.

Половина текста введения отведена обоснованию актуальности. Обзор работ предшественников дан кратко. Цель сформулирована качественно. Понимание пути ее достижения автор продемонстрировал, перечислив поставленные задачи.

Рекомендации автору : сократить часть об актуальности; указать объект и предмет; обосновать наличие элементов научной новизны.

Самые продуманные заключения номера

1. Спроектирована и реализована система, использующая генетический алгоритм для составления расписания высшего учебного заведения. Предусмотрена возможность диалога между системой и пользователем: система предлагает варианты расписания, а окончательное решение принимает методист учебного отдела. Преимуществом использования генетического алгоритма перед другими методами составления расписания является учет структурных особенностей объектов расписания (преподаватели, группы, дисциплины), между которыми существуют сильные связи, обусловленные спецификой организации учебного процесса.

Автор данной статьи не указал, какую цель перед собой ставил. Но, если сопоставить заключение с названием, можно предположить, что цель достигнута. Автор излагает, каких результатов добился, в чем заключаются особенности спроектированной системы.

Рекомендация автору : показать практическую ценность полученных результатов и выразить свое мнение относительно того, стоит ли продолжать исследования в этом направлении.

2. Предложенный метод измерения расхода среды при помощи расходомеров с импульсным выходом был апробирован на имеющихся недорогих общепромышленных расходомерах, входящих в состав экспериментального стенда. Проведенная тарировка и тестирование алгоритма показали существенное увеличение точности расходомера (от минимальной паспортной 2.5% до достигнутой менее 1%). Другими преимуществами метода являются меньшая чувствительность точности измерения к периоду опроса вторичного преобразователя, снижение «дискретности» показаний и, как следствие, возможность измерения малых расходов при помощи имеющихся расходомеров.

Хотя автором не была сформулирована цель работы, по названию, в котором присутствует слово «разработка», о ней можно догадаться. Соответственно, заключение может навести на мысль о достижении цели. Автор сосредотачивается на основных результатах и преимуществах разработанного метода, которые отражают практическую ценность проведенной работы.

Рекомендации автору : четко прописать достижение цели, сделать прогноз относительно дальнейших исследований в этой сфере.

3. Предлагаем дополнить перечень субъектов апелляции, указанных в ст. 389.1 УПК РФ и добавить к нему следователя и руководителя следственного органа для того, чтобы, следователь смог реализовать своё право «инициатора обращения».

Научная и практическая ценность определения процессуальных интересов следователя является первым шагом к разработке уголовно-процессуальной модели деятельности следователя, позволяющей с высокой степенью вероятности определять риски его возможных процессуальных ошибок, что в целом будет способствовать повышению эффективности предварительного следствия.

Цель статьи изначальна непонятна, поэтому судить о ее достижении мы не можем. Однако предложения автора по дополнению перечня субъектов апелляции наводят на мысль о том, что им проведена работа, приведшая к конкретным результатам. Похвально, что автор описывает научную и практическую ценность своей работы для повышения эффективности предварительного следствия.

Рекомендация автору : указать цель в начале, а в заключении охарактеризовать ее достижение.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle
Задать вопрос