Анализ внедрения программного средства в ООО “Информсервис” с целью повышения уровня продаж СПС “КонсультантПлюс” | Статья в сборнике международной научной конференции

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 28 декабря, печатный экземпляр отправим 1 января.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Насейкина, Л. Ф. Анализ внедрения программного средства в ООО “Информсервис” с целью повышения уровня продаж СПС “КонсультантПлюс” / Л. Ф. Насейкина, М. С. Биктимиров. — Текст : непосредственный // Технические науки в России и за рубежом : материалы I Междунар. науч. конф. (г. Москва, май 2011 г.). — Москва : Ваш полиграфический партнер, 2011. — С. 14-17. — URL: https://moluch.ru/conf/tech/archive/3/697/ (дата обращения: 19.12.2024).


С развитием вычислительной техники появился новый уникальный метод исследования - компьютерный эксперимент. В помощь, а иногда и на смену экспериментальным образцам и испытательным стендам во многих случаях пришли компьютерные исследования моделей. План эксперимента должен четко отражать последовательность работы с моделью. В плане должен быть предусмотрен эксперимент или серия экспериментов, удовлетворяющих целям моделирования. Каждый эксперимент должен сопровождаться осмыслением итогов, что служит основой анализа результатов моделирования и принятия решений.

Компания “Информсервис” занимается реализацией Справочно-правовой системы (СПС) “КонсультантПлюс”. Эта система предназначена для помощи в работе различных специалистов по использованию правовой информации. Таким образом, данное программное средство может быть использовано в различных сферах деятельности (экономической, юридической и др.) в зависимости от потребностей пользователей. Исходя из этого компания “Информсервис” реализует различные версии системы “КонсультантПлюс”. К таковым относятся “Комплект кадровика”, “Бухгалтерский комплект”, “Юридический комплект”, “Аудиторский комплект”. Необходимо отметить, что в настоящий момент, данное программное средство пользуется большой популярностью среди широкого круга заказчиков. Его приобретают как частные лица, так и организации.

При анализе спроса на СПС “Консультант Плюс” за последние семь лет, уровень продаж до 2009 года имеет незначительный непрерывный рост. Отсюда необходимым является изучить уровни спроса, влияющие на продажу СПС “КонсультантПлюс”.

Целью эксперимента в данной работе является оценка эффективности внедрения программного средства с целью повышения дохода.

Для реализации статистического метода анализа скачиваемых версий Справочно-правовой системы «КонсультантПлюс», был применен корреляционно – регрессионный анализ [1]. В качестве параметров были выбраны: х1 – число скачиваемых бухгалтерских версий программы, х2 – число скачиваемых юридических версий программы, х3 – число скачиваемых программ версий кадровика, х4 – число скачиваемых аудиторских версий программы. В качестве у – общая сумма прибыли от всех скачиваемых файлов.

Была взята статистика спроса на программное средство СПС “КонсультантПлюс” по сорока неделям до внедрения Web-сайта в эксплуатацию. Построена таблица сформированности спроса различных комплектов СПС по уровням, представленная в таблице 1.

Были выделены 5 уровней спроса на комплекты программного средства:

  • высокий уровень – от 80 до 100 числа заказов за 40 недель;

  • выше среднего уровень – от 60 до 80 числа заказов;

  • средний уровень – от 40 до 60;

  • ниже среднего уровень – от 20 до 40;

  • низкий уровень – до 20 заказов за 40 недель.


Таблица 1. Соотношение сформированности уровня спроса различных комплектов программного средства (начальный этап эксперимента).

Уровни спроса

Бухгалтерский комплект

Юридический комплект

Комплект кадровика

Аудиторский комплект

Среднее значение

"Высокий"

"Выше среднего"

"Средний"

"Ниже среднего"

"Низкий"

1

4

13

16

6

1

3

14

14

8

2

1

17

14

6

0

2

17

17

4

1

3

15

15

6


По результатам начального этапа эксперимента, т.е. данных до внедрения программного средства в эксплуатацию, нами было выявлено, что уровень продаж программного средства “КонсультантПлюс” находился на среднем – ниже среднего уровнях. Соответственно прибыль компании не высокая. Следовательно, требуются меры по повышению прибыли.

Также провели анализ выявления факторов – х1, х2, х3, х4, влияющих на параметр у. Было получено уравнение регрессии имеющий вид . Полученный результат позволяет сделать вывод о том, что наибольшее влияние на прибыль, функцию отклика y, следовательно, в нашем случае наибольший вклад оказывали коэффициенты x1 и x2. То есть сумма прибыли от всех скачиваемых версий СПС “КонсультантПлюс” зависели в большей степени от числа скачиваемых бухгалтерских версий программы и числа скачиваемых юридических версий программы. В меньшей степени зависели от числа скачиваемых версий кадровика и аудиторских версий программы.

Своевременное создание Web-сайта и введение его в эксплуатацию способствовало улучшению результатов проводимой опытно-экспериментальной работы. В разработанном Web-сайте реализована возможность дистанционной установки пакета “КонсультантПлюс” с последующим сопровождением в оперативном режиме. А также реализовано прогнозирование влияния продаж различных комплектов СПС “КонсультантПлюс” на прибыль компании, для принятия решения, на каком комплекте программы необходимо больше акцентировать внимание для ее продвижения на рынок. С целью повышения прибыли компании “Информсервис” была разработана математическая модель прогнозирования продаж СПС “КонсультантПлюс” различному кругу пользователей.

Так, при итоговом этапе уровень спроса увеличился, что соответствует уровню “выше среднего”, представленное в таблице 2. По результатам итогового этапа эксперимента прослеживается динамика роста уровня продаж программного средства “КонсультантПлюс”.


Таблица 2. Соотношение сформированности уровня спроса различных комплектов программного средства (итоговый этап эксперимента).

Уровни спроса

Бухгалтерский комплект

Юридический комплект

Комплект кадровика

Аудиторский комплект

Среднее значение

"Высокий"

"Выше среднего"

"Средний"

"Ниже среднего"

"Низкий"

4

11

15

8

2

2

13

9

11

5

13

8

15

3

1

7

17

12

4

0

7

12

13

7

2


После проведения итогового эксперимента по внедрению программного средства, было получено уравнение регрессии имеющий вид . Полученные результаты позволяют сделать вывод о том, что наибольшее влияние на функцию отклика y, следовательно, в нашем случае наибольший вклад оказывают коэффициенты x1 и x2. То есть сумма прибыли от всех скачиваемых версий СПС “КонсультантПлюс” зависит в большей степени от числа скачиваемых бухгалтерских версий программы и числа скачиваемых юридических версий программы.

После сравнения результатов “До внедрения” и “После внедрения” программного средства – Web-сайт компании “Информсервис, прослеживается потенциальная динамика увеличения заказов. Число продаж на бухгалтерские и юридические комплекты, по сравнению с предыдущими годами значительно повысилось, также сохранилась тенденция превышающая уровень продаж именно этих комплектов СПС “КонсультантПлюс”.

Успешность внедрения Web-сайта в компанию “Информсервис” для автоматизации продажи пакета “КонсультантПлюс” и прогнозирования будущих продаж различных версий программного продукта на прибыль компании в данном экспериментальном исследовании подтвердилось с помощью критерия Пирсона (“хи-квадрат» (Х2)) [2].

Критерий Пирсона не доказывает справедливость гипотезы, а лишь устанавливает на принятом уровне значимости ее согласие или несогласие
с данными наблюдений. Если различия в уровнях продаж программного продукта “КонсультантПлюс” на начало и на конец эксперимента существенно, то есть Тнабл больше Ткр при уровне статистической значимости р<0.05, то согласно критерия “хи-квадрат”, оно не может быть объяснено случайными причинами, а является следствием специально организованной деятельности.

А это значит, говорит об эффективности разработанного программного средства Web-сайта для автоматизации продажи пакета “КонсультантПлюс” и прогнозирования будущих продаж различных версий программного продукта на прибыль компании.

К
Врезка1
ритерий Х2 был вычислен по формуле (1):


где f1, f2 – частоты двух сопоставляемых выборок.

Результаты вычисления критерия Х2 отражены в таблице 3.

Из таблицы видно, что Тнабл. > Ткрит. Нулевая гипотеза отклоняется на пятипроцентном уровне значимости и принимается альтернативная, на основании чего мы имеем право считать, что уровень продаж по окончанию эксперимента выше, чем на начальном этапе.


Таблица 3. Расчет критерия “хи-квадрат”

Уровень

Количество

f1-f2

(f1-f2)2

f1+f2

(f1-f2)2/ f1+f2

начало

f1

окончание f2

Высокий

1

7

-6

36

8

4,5

Выше среднего

3

12

-9

81

15

5,4

Средний

15

13

2

4

28

0,1

Ниже среднего

15

7

8

64

22

2,9

Низкий

6

2

4

16

8

2

Количество

данных

40

40

Тнабл

14,9

Ткр

5,9


В результате анализа было получено, что различия в коэффициентах являются значимыми, это является следствием внедрения в деятельность компании Web-сайта.

В разработанном Web-сайте реализована возможность дистанционной установки пакета “КонсультантПлюс” с последующим сопровождением в оперативном режиме.

Также был проведен эксперимент с помощью критерия Пир­сона или, как его иначе называют, критерий X2 (хи-квадрат). Результаты формирующего этапа эксперимента подтвердили наше предположение о возможном повышении уровня продаж при автоматизации продажи пакета “КонсультантПлюс”, следовательно, значительно повысился уровень прибыли компании.

Как видно на рисунке 1 в 2010 – 2011 (1 полугодие) гг. повысился уровень продаж. Таким образом, опытно-экспериментальная работа достигла цели.

Рисунок 1 – Количество продаж программного продукта

СПС “КонсультантПлюс” по годам


Литература:

1. Костин В. Н., Н. А. Тишина. Статистические методы и модели: учеб. пособие для вузов – Оренбург: ОГУ, 2004. – 138 с.

2. Гмурман В. Е. Теория вероятностей и математическая статистика: Учеб. пособие для вузов – 9-е изд., М.: Высш. шк., 2003. – 479 с.: ил.




Основные термины (генерируются автоматически): программное средство, уровень спроса, уровень продаж, прибыль компании, среднее, аудиторский комплект, бухгалтерская версия программы, бухгалтерский комплект, программный продукт, юридический комплект.

Похожие статьи

Анализ прибыльности, ликвидности и платежеспособности предприятия ООО «Мерапром +»

Анализ зарубежного рынка в целях дальнейшего сбыта продукции Орловского завода ОАО «Северсталь-метиз»

Оценка результатов работы компании ООО «Союз Квадро Маркетинг»

В статье рассматриваются основные экономические показатели рекламного агентства полного цикла ООО «СОЮЗ КВАДРО МАРКЕТИНГ». Проведен анализ изменения показателей из формы № 2 «Отчет о финансовых результатах». Также представлен SWOT-анализ предприятия.

Анализ финансового положения и устойчивости ОАО «ТДСК» на основе финансовой отчетности

Анализ финансовых результатов АО «Пермский свинокомплекс»

Анализ «Технологии быстрых результатов» в управлении внедрением финансово-экономических программных продуктов фирмы «1С»

Анализ управления коммерческими рисками в банковской деятельности (на примере ООО “ХКФ Банк”)

Анализ внешней среды предприятия ООО «Мерапром +»

Совершенствование кредитных банковских продуктов для корпоративных клиентов на примере ПАО АКБ «Связь-Банк»

Анализ рынка потребителей продукции ОАО «ЕВРАЗ Металл Инпром»

Похожие статьи

Анализ прибыльности, ликвидности и платежеспособности предприятия ООО «Мерапром +»

Анализ зарубежного рынка в целях дальнейшего сбыта продукции Орловского завода ОАО «Северсталь-метиз»

Оценка результатов работы компании ООО «Союз Квадро Маркетинг»

В статье рассматриваются основные экономические показатели рекламного агентства полного цикла ООО «СОЮЗ КВАДРО МАРКЕТИНГ». Проведен анализ изменения показателей из формы № 2 «Отчет о финансовых результатах». Также представлен SWOT-анализ предприятия.

Анализ финансового положения и устойчивости ОАО «ТДСК» на основе финансовой отчетности

Анализ финансовых результатов АО «Пермский свинокомплекс»

Анализ «Технологии быстрых результатов» в управлении внедрением финансово-экономических программных продуктов фирмы «1С»

Анализ управления коммерческими рисками в банковской деятельности (на примере ООО “ХКФ Банк”)

Анализ внешней среды предприятия ООО «Мерапром +»

Совершенствование кредитных банковских продуктов для корпоративных клиентов на примере ПАО АКБ «Связь-Банк»

Анализ рынка потребителей продукции ОАО «ЕВРАЗ Металл Инпром»